Одна из самых известных серий культового производителя автомобилей, которая пережила немало событий. Банкротство, национализация и немало других знаковых для самой торговой марки и всей Великобритании событий.
История шестого поколения эксклюзивной модели Rolls-Royce Phantom начинается в 1968-м году, когда предшественник еще выпускался. В принципе, новое поколение использовало базу предыдущего. Семиместный четырехдверный седан представительского класса войдет в историю, как самый престижный автомобиль своей эпохи.
Модель Rolls-Royce Phantom VI стала последней в истории компании, оснащавшейся отдельным шасси. Причиной тому стало продолжение выпуска ландоле (откидывающаяся и складывающаяся крыша над задними сиденьями автомобиля). Всего же, за всю историю выпуска Phantom VI было произведено только 16 единиц ландолеттов с откидывающейся крышей. Однако, об этом подробнее позже.
Производство кузовов выполняла дочерняя компания Mulliner Park Ward, которая еще несколько лет назад была двумя самостоятельными предприятиями, но после вступления в собственность Rolls-Royce, стала единым целым. Примечательно, что все кузова изготавливались исключительно вручную. Это придавало особый шарм каждому автомобилю этой модели.
Также, Rolls-Royce Phantom VI стал последней моделью, использовавшей барабанные тормоза для каждого из четырех колес, переднюю подвеску на пружинах и заднюю на оригинальных полуэллиптических рессорах. Существенный рестайлинг касался и приборной панели автомобиля. Да и вообще, чистый классический вид тех самых роллс-ройсов закончился как раз на шестом Фантоме.
В 1968-м году Rolls-Royce Phantom VI выпускался с 6,2-литровым восьмицилиндровым двигателем, мощность которого составляла неизвестное количество лошадиных сил. Производитель декларировал их, как «достаточное». Этой «достаточной» мощности хватало, чтобы достигать отметки в 100 км/час за 13,5 секунды. Эксперты сходятся на мысли, что мощность того двигателя составляла 200-220 лошадиных сил. Хотя двигатель и перешел по «наследству», карбюратор у шестого Фантома был свой двойной карбюратор SU. Расход топлива у британского аристократа составлял порядка 30 литров на 100 километров в городском режиме. Коробка передач шла ручная четырехступенчатая.
Передняя подвеска на пружинах оснащалась стабилизатором поперечной устойчивости. Салон оборудовался, как и его предшественник, климат контролем. Все стекла автомобиля были повышенной прочности, благодаря дополнительной прокалке. На момент старта продаж, серийная модель Rolls-Royce Phantom VI 1968-го года была самой дорогой в мире. Ее стоимость составляла 8905 фунтов стерлингов.
К визиту королевы Великобритании Елизаветы ІІ в Австралию в 1970-м году, был изготовлен специальный Rolls-Royce Phantom VI State Landaulette. Этой версии было произведено целых восемь единиц. Всего же, автомобилей ландоле на базе Phantom VI, за всю историю серии, было выпущено 16 штук. Одной из особенностей модификации Фантома для королевы являлась возможность подъема заднего сиденья примерно на десяток сантиметров, для лучшей видимости окружающим венценосной особы.
Внутри салон был оборудован поручнями для тех, кто собирался стоять и подсветкой изнутри. Кроме того, эта эксклюзивная версия предоставляла возможность снятия переднего и заднего бамперов. Данная опция была необходима для беспроблемной погрузки автомобиля на яхту королевы.
Кстати, королева так и не воспользовалась автомобилем, отдав предпочтение австралийским маркам. В общей сложности State Landaulette, созданных на шасси Rolls-Royce Phantom VI было произведено восемь штук.
В 1980-м году был выпущен 15-й по счету ландоле, и производитель уже не планировал дальнейший их выпуск. Часть структурных подразделений была расформирована. Однако, по настоянию султана Брунея, одного из самых важных клиентов Rolls-Royce, британской компании пришлось возобновить работу над еще одним ландоле Phantom VI в 1986-м году. Через два года, автомобиль благополучно отправился в Азию к его владельцу. Позднее, султан еще обращался к британцам, но следующие три раза ему изготавливали эксклюзивы на базе Фантома пятого поколения.
Ручная работа «от и до» подразумевает, что до момента выпуска любого изделия или товара проходит немало времени. Поэтому, неудивительно, что объемы производства Rolls-Royce Phantom VI были достаточно скромными. В общей сложности, за период с 1968-го по 1992-й годы было произведено 384 единицы автомобилей. В 1973-м году компания Rolls-Royce Limited была официально признана банкротом. Однако, это не слишком сказалось на производстве автомобилей. Ни национализация, ни переход в состав другого подразделения на Фантоме никак не сказались.
Следуя консервативности, которая характерна для британцев, изменения в Rolls-Royce Phantom VI произошли лишь в 1979-м году, когда старый двигатель заменили на больший, такой же восьмицилиндровый, но объемом 6,8 литра. Правда, мощность его была меньше, чем у предшественника и составила всего 190 лошадиных сил. Коробку передач установили трехступенчатую автоматическую. Хотя предыдущий вариант выглядел намного перспективнее. Помимо этого, климат контроль был заменен добавлением двух кондиционеров для передней и задней части салона.
Через три года, на Rolls-Royce Phantom VI поставили двигатель такого же объема с более бюджетного Rolls-Royce Silver Spirit. Собственно, до начала 90-х годов прошлого столетия, в шестое поколение Фантомов больше не вносилось никаких изменений. В 1990-м году был официально выпущен последний представитель этой легендарной серии. И только с 2003-го года появилось седьмое поколение Rolls-Royce Phantom. Но это был уже совершенно другой автомобиль, лишь некоторыми ключевыми атрибутами напоминавший о великой истории марки, к которой принадлежит.
Самой известной версией Rolls-Royce Phantom VI считается автомобиль, подаренный королеве Елизавете ІІ, по случаю 25-летнего юбилея ее правления. Машина до сих пор находится в автомобильном парке королевы, и еще одиннадцать лет назад была главным транспортным средством Великобритании.
«Silver Jubilee Car», а именно такое он получил название, на капоте несет не привычный Дух Экстаза, а святого Георгия, побеждающего дракона. По сути, кроме увеличенных стекол, в остальном, модель ничем особым не отличается от стандартного Rolls-Royce Phantom VI. Именно эта машина не так давно попала в скандал, когда ее забросали краской студенты.
А затем, «Silver Jubilee Car» стал свадебным автомобилем для принца Уильяма и Кейт Миддлтон.
В королевском парке находится еще один Фантом. Однако, это базовая модель 1986 года, ничем особенным не отличающаяся.
Немного о тюнинг-версиях и автомобилях, выпущенных в единичных экземплярах. Здесь, буквально непаханое поле для роскоши. Rolls-Royce Phantom VI 1977-го года, принадлежавший долгое время нигерийскому принцу Бэсси, был выполнен с задорным шиком.
Уникальное стекло не только окружает салон. Внутри, автомобиль разделен чистейшим стеклом, и водитель общается с пассажирами исключительно по громкой связи. Отделка орехом и роскошная кожа салона впечатляют.
Существует уникальный Rolls-Royce Phantom VI Drophead Coupe by Frua, кузов для которого был изготовлен в Северной Италии ателье Пьетро Фруа в 1971-м году.
Автомобиль был приобретен швейцарским коллекционером и консулом Симоном Ван Кемпеном. Однако, его уникальность обусловлена лишь тем, что итальянец и британцы не нашли общего языка во время разработки.
Последним автомобилем, выпущенным под брендом Rolls-Royce Phantom VI, стал кабриолет, разработанный итальянцем Пьетро Фруа, чье сотрудничество с британским производителем так и не удалось. К моменту выпуска в Великобритании этого уникального автомобиля, Пьетро уже не было в живых.
Подводя итоги, хотелось бы напомнить, что всего 374 автомобиля Rolls-Royce Phantom VI было выпущено. Примечательно, что львиная доля их еще благополучно функционируют, периодически переходя из бережных рук одного коллекционера к другому.