Несмотря на то, что 1961-й год символизирует для этой классической марки автомобилей начало выпуска четвертого поколения Lincoln Continental, по сути, его можно считать второй волной успеха. Именно четвертое поколение Lincoln Continental наиболее часто встречается в киноиндустрии и ценится среди коллекционеров автомобилей.
После округлых классических линий середины прошлого столетия, дизайнер Элвуд Энджел (Elwood Engel) предложил совершенно новый стиль для Lincoln Continental, который и стал впоследствии тем самым, узнаваемым стилем, еще долго использовавшимся американскими автопроизводителями. Новинка должна была объединить лучшее не только из предыдущих поколений Континенталя, но и другие модели марки (Капри, Премьер).
Примечательно, что изначально разработка предназначалась вовсе не для этой модели, а для Ford Thunderbird. Впоследствии, слегка измененный вариант и лег в основу нового Линкольн Континенталь. Стоит отметить значимость мистера Энджела не только для разработки этой модели, но и автомобилестроения в целом. Историки утверждают, что это была последняя полная разработка всего автомобиля одним человеком. Естественно, речь об автомобиле, выпускающемся серийно. Элвуд Энджел не обошел вниманием ни один из атрибутов будущего автомобиля, даже вплоть до приборной панели.
Дизайн четвертого поколения Lincoln Continental был отмечен несколькими известными премиями. Впоследствии, многие намекали на сходство в дизайне Континенталя и двух автомобилей 1963-го года выпуска – Cadillac и Buick Electra.
Те, кто был знаком с предыдущими версиями Lincoln Continental, могли определить одно из ключевых отличий новинки даже при беглом взгляде. Кузов Континентала стал на 380 миллиметров короче. Самым узнаваемым признаком Lincoln Continental четвертого поколения, всегда был вариант открытия задних дверей вперед (двери самоубийства). И если вы думаете, что это было сделано исключительно ради эстетики, вы ошибаетесь. Идея была полностью практична и обоснованна. Колесная база не позволяла пассажирам с задних сидений комфортно выходить и заходить. Поэтому и было принято решение шарнирно закрепить двери над задним мостом Континентала.
С первого года выпуска четвертого поколения, Lincoln Continental сходил с конвейера в четырехдверном варианте. Вплоть до 1966-го года данное правило касалось и хардтопа и кабриолета. Для марки, это был первый послевоенный четырехдверный автомобиль с открытым верхом.
Надежность Lincoln Continental была настолько высока, что производитель позволил себе роскошь и предложил будущим владельцам гарантию бесплатного ремонта на два года или 39 тысяч километров пробега.
Не последнюю роль в такой уверенности компании Ford, сыграла и используемая в Линкольн Континенталь силовая установка. Двигатель для модели использовался восьмицилиндровый. Объем составлял внушительные по тем временам 7 литров.
Коробка передач предлагалась в двух вариантах. Обе были трехскоростными и автоматическими, с той лишь разницей, что одна использовала систему Turbo Drive, а вторая шла в варианте С6.
Несмотря на значительное уменьшение габаритных размеров, по сравнению с предшественником, Lincoln Continental был легче всего на 39 килограммов.
Что касается салона, то внутри появилось дерево. Орехом были украшены внутренние элементы дверей, а также приборная панель. Сразу отметим, что на протяжении последующего десятилетия, производитель не спешил вносить кардинальные изменения в дизайн авто. Это было обусловлено тем, что после реализованных 25160 автомобилей 1961-го года выпуска, автомобилисты, даже с появлением модели следующего года, продолжали активно приобретать прошлогоднюю модель.
1962
Следующих год выпуска не внес практически никаких изменений в разработку прошлого.
Продажи росли, и производитель был абсолютно всем доволен.
Очевидные изменения были внесены лишь в решетку радиатора. Ее внешний вид стал более простым, а посередине появился четкий разделитель. Сама решетка ушла больше вглубь, а фары слегка выдвинулись.
Внутри салона приборная панель стала более изысканной и тонкой.
В 1962-м году Lincoln Continental был реализован в количестве 31 061 автомобиль. Это воодушевляло и обещало продолжение роста продаж. Собственно, как показало время, так оно в последствии и вышло.
1963
Следуя запросам потребителей, в 1963-м году дизайнеры переработали передние сидения, предоставив пассажирам сзади, больше свободного пространства. В частности, для более комфортного расположения ног.
Также, за счет поднятия крышки багажника, был существенно увеличен его объем.
Решетка радиатора была вновь видоизменена, и это стало главным внешним отличием модели Lincoln Continental 1963-го года.
Что касается технической составляющей, то, начиная с этого года, Линкольн Континенталь оснащался новым генератором переменного тока.
Продажи 1963-го года продолжали радовать, как производителя, так и покупателей. С конвейера сошел 31233 экземпляр Lincoln Continental.
1964
Дизайнеры и конструкторы продолжили работу в увеличении свободного пространства внутри салона автомобиля.
В этом году, Lincoln Continental вновь удлинили, добавив еще 76 миллиметров.
Целью опять стало расширение пространства для ног у пассажиров заднего сиденья. Дверные стекла стали плоскими, для повышения ощущения просторности салона.
Еще стоит отметить, что крышка бензобака теперь находилась не в задней части автомобиля, а значительно ближе и со стороны водителя. Продажи Линкольн Континенталь продолжали быть на достаточно высоком уровне – 36 297 автомобилей.
1965
Первое, на что стоит обратить внимание у модели Lincoln Continental 1965-го года, так это абсолютно новая решетка радиатора. Выпуклость совершенно исчезла.
Для улучшения качества торможения, новинка была оснащена передними дисковыми тормозами.
Впервые в истории модели, стояночные и поворотные фонари не были размещены на бампере, а интегрировались в крыло. В то же время, задние фары оснащались хромированными решетками по бокам.
Количество проданных автомобилей Lincoln Continental пересекло отметку в 40 тысяч, показав по итогам года продажи на уровне 40 180 единиц.
1966
В 1966-м году, впервые за последние семь лет, к четырехдверным кабриолету и хардтопу, добавился двухдверный кабриолет.
Вообще, в этом году Lincoln Continental претерпел, пожалуй, самые кардинальные изменения за все девять лет существования четвертого поколения.
Силовая установка комплектовалась все тем же двигателем MEL, но теперь его объем был расширен до 7,6 литра.
Линкольн Континенталь с 1966-го года изготавливался из нового листового металла. Существенно был переработан и дизайн салона автомобиля.
Габаритные огни и передние поворотные фонари вновь вернулись на бампер. В то же время, задние фары впервые оказались на заднем бампере.
Габариты Lincoln Continental увеличились по всем параметрам. Автомобиль стал шире, длиннее и выше. Идея конструкторов сделать салон еще более просторным продолжала витать в воздухе. Тем не менее, боковые стекла вновь стали изогнутыми.
Что касается кабриолета, то он обладал несколькими техническими отличиями от хардтопа. В первую очередь, это касалось складной крыши. Инженеры Lincoln разделили гидравлику, добавив второй насос и избавившись от гидравлических соленоидов. Заднее стекло, находившееся в складной крыше, было заменено именно стеклом, тогда как все предыдущие годы там использовался пластик.
Результат оказался потрясающим, продажи по сравнению с предыдущим годом выросли на 36% и составили рекордные 54755 автомобилей. При этом, 65% составили седаны, а треть – непосредственно купе. Четырехдверные кабриолеты взяли на себя немногим более 6% от общих продаж.
1967
После такой динамики роста продаж, производитель не захотел ничего менять в модели 1967-го года, за исключением мелких деталей.
Так, например, в 1966-м году логотип марки дублировался на всех крыльях и даже перед передним колесом. Модель этого года была лишена такого визуального атрибута.
1967-й год стал последним для потребителей, пожелавших приобрести четырехдверный кабриолет Lincoln Continental.
Продажи слегка «просели» и составили 45667 автомобилей Линкольн Континенталь 1967 года выпуска.
1968
В этом году вновь проявились внешние изменения, по которым можно было легко идентифицировать, что Lincoln Continental, который вы видите, является именно моделью 1968-го года.
В первую очередь это касалось фар и габаритов. Они теперь снова получили хромированные фреймы, но не такие, какие были в версии Линкольн Континенталь 1965-го года.
Впервые, с начала выпуска Lincoln Continental четвертого поколения, модель 1968-го года предлагалась с двумя вариантами двигателей: все тот же MEL с объемом двигателя 7,6 литра, а также, новый, ставший надолго стандартом Ford 385, с объемом двигателя 7,5 литра.
Продажи в этом году еще больше снизились, даже ниже уровня 1965-го года – лишь 39 134 автомобиля Lincoln Continental было реализовано.
1969
Этот год стал заключительным не только для четвертого поколения Lincoln Continental, но и завершением десятилетия модели, прославившейся своим экстраординарным дизайном.
Да, в 1969-м году сошел с конвейера последний Линкольн Континенталь, у которого задние двери открывались вперед.
«Suicide Doors» канули в лету. Кроме того, в отличие от прошлогодней модели, у Lincoln Continental появились оригинальные подголовники. Продажи модели продолжали падать.
По итогам 1969-го года было реализовано 30858 автомобилей Линкольн Континенталь. Все говорило о необходимости кардинальных перемен, и они придут в пятом поколении.
SS-100-X
В завершении обзора четвертого поколения легендарной модели, хотелось бы упомянуть уникальный автомобиль, созданный на базе Lincoln Continental в единственном экземпляре. Речь идет о лимузине SS-100-X, который создавался эксклюзивно для президента США Кеннеди.
Секретная служба Белого дома приобрела парадную версию кабриолета, которую изготовили по индивидуальному заказу в Цинциннати, штат Огайо, на базе четырехдверного кабриолета Lincoln Continental 1961-го года.
Разработчиками выступила компания «Hess & Eisenhart». По трагическому стечению обстоятельств, Джон Фитцджеральд Кеннеди был смертельно ранен, находясь в салоне этого авто, в 1963-м году. К тому моменту, автомобиль подвергся еще одному апгрейду, больше соответствуя модели 1962-го года. В частности были заменены: решетка радиатора, фары и бампер. После этого трагического случая, автомобиль был возвращен в Цинциннати, где «Hess & Eisenhart» занялись ремонтом SS-100-X. Лимузин был вновь модернизирован. В частности, автомобиль стал полностью бронированным, а также, у него появилась фиксированная крыша. После всего, автомобиль вернули Белому дому, где SS-100-X прослужил еще немало лет.
В данный момент, автомобиль экспонируется в музее Генри Форда в городе Дирборн, штат Мичиган.
Как вы понимаете, Джон Кеннеди был не единственным знаменитым человеком, которому нравился Lincoln Continental. Его также использовал президент Никсон, а для Папы Римского на базе лимузина создавался кастом папамомобиля.
Что касается участия автомобилей четвертого поколения Lincoln Continental в таком сегменте, как кино, то здесь мелькания в кадре было действительно достаточное количество. Причем, не только в американском кинематографе. Люксовый легковой автомобиль притягивал к себе взоры сценаристов и режиссеров фильмов по обе стороны Атлантического океана.
«Пролетая над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo's Nest) - Lincoln Continental 1961 года.
«Один неверный ход» (One False Move) – Lincoln Continental 1961 года.
Сериал «Безумцы» (Mad Men) – Lincoln Continental 1961 года.
«Время» (In Time) – Lincoln Continental 1961 года.
«Водный мир» (Waterworld) – Lincoln Continental 1961 года.
«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded) – Lincoln Continental 1963 года.
«Время» (In Time) – Lincoln Continental 1963 года.
«Братья Блюз» (Blues Brothers) – Lincoln Continental 1963 года.
«Плохие парни» (Bad Boys) – Lincoln Continental 1963 года.
«Фантомас против Скотланд-Ярда» (Fantômas contre Scotland Yard) – Lincoln Continental 1964 года.
«Инспектор Гаджет» (Inspector Gadget) – Lincoln Continental 1964 года.
«Инспектор Гаджет 2» (Inspector Gadget 2) – Lincoln Continental 1964 года.
«Голдфингер» (Goldfinger) – Lincoln Continental 1964 года.
«Матрица» (The Matrix) – Lincoln Continental 1964 года.
«Шаровая молния» (Thunderball) – Lincoln Continental 1965 года.
«Оружейный барон» (Lord of War) – Lincoln Continental 1965 года.
Что касается тюнинга и кастом-версий, то применение Линкольнов этой модели весьма широко. Например, существовало сразу несколько компаний, которые превращали стандартные Lincoln Continental в роскошный многоместный лимузин. В то же время, были даже варианты с участием Линкольнов в гонках. Мы предлагаем вам небольшую подборку самых ярких вариантов тюнинга этих легендарных автомобилей.
В качестве финального аккорда истории четвертого поколения модели Линкольн Континенталь, предлагаем вам познакомиться с оригинальным Lincoln Continental 1966-го года выпуска. Презентацию проводит Тони Флеминг, владелец компании «Fleming’s Ultimate Garage».