Lincoln Continental (1961-69) – флагман класса люкс

Несмотря на то, что 1961-й год символизирует для этой классической марки автомобилей начало выпуска четвертого поколения Lincoln Continental, по сути, его можно считать второй волной успеха. Именно четвертое поколение Lincoln Continental наиболее часто встречается в киноиндустрии и ценится среди коллекционеров автомобилей.

Lincoln Continental 1961 года

После округлых классических линий середины прошлого столетия, дизайнер Элвуд Энджел (Elwood Engel) предложил совершенно новый стиль для Lincoln Continental, который и стал впоследствии тем самым, узнаваемым стилем, еще долго использовавшимся американскими автопроизводителями. Новинка должна была объединить лучшее не только из предыдущих поколений Континенталя, но и другие модели марки (Капри, Премьер).

Линкольн Континенталь 1961 года

Примечательно, что изначально разработка предназначалась вовсе не для этой модели, а для Ford Thunderbird. Впоследствии, слегка измененный вариант и лег в основу нового Линкольн Континенталь. Стоит отметить значимость мистера Энджела не только для разработки этой модели, но и автомобилестроения в целом. Историки утверждают, что это была последняя полная разработка всего автомобиля одним человеком. Естественно, речь об автомобиле, выпускающемся серийно. Элвуд Энджел не обошел вниманием ни один из атрибутов будущего автомобиля, даже вплоть до приборной панели.

Элвуд Энджел

Дизайн четвертого поколения Lincoln Continental был отмечен несколькими известными премиями. Впоследствии, многие намекали на сходство в дизайне Континенталя и двух автомобилей 1963-го года выпуска – Cadillac и Buick Electra.

Buick Electra 1963 года
Cadillac 1963 года

Те, кто был знаком с предыдущими версиями Lincoln Continental, могли определить одно из ключевых отличий новинки даже при беглом взгляде. Кузов Континентала стал на 380 миллиметров короче. Самым узнаваемым признаком Lincoln Continental четвертого поколения, всегда был вариант открытия задних дверей вперед (двери самоубийства). И если вы думаете, что это было сделано исключительно ради эстетики, вы ошибаетесь. Идея была полностью практична и обоснованна. Колесная база не позволяла пассажирам с задних сидений комфортно выходить и заходить. Поэтому и было принято решение шарнирно закрепить двери над задним мостом Континентала.

Lincoln Continental 1961 года
Линкольн Континенталь 1961 года

С первого года выпуска четвертого поколения, Lincoln Continental сходил с конвейера в четырехдверном варианте. Вплоть до 1966-го года данное правило касалось и хардтопа и кабриолета. Для марки, это был первый послевоенный четырехдверный автомобиль с открытым верхом.

Lincoln Continental 1961 года
Линкольн Континенталь 1961 года

Надежность Lincoln Continental была настолько высока, что производитель позволил себе роскошь и предложил будущим владельцам гарантию бесплатного ремонта на два года или 39 тысяч километров пробега.

Lincoln Continental 1961 года

Не последнюю роль в такой уверенности компании Ford, сыграла и используемая в Линкольн Континенталь силовая установка. Двигатель для модели использовался восьмицилиндровый. Объем составлял внушительные по тем временам 7 литров.

Линкольн Континенталь 1961 года

Коробка передач предлагалась в двух вариантах. Обе были трехскоростными и автоматическими, с той лишь разницей, что одна использовала систему Turbo Drive, а вторая шла в варианте С6.

Линкольн Континенталь 1961 года двигатель

Несмотря на значительное уменьшение габаритных размеров, по сравнению с предшественником, Lincoln Continental был легче всего на 39 килограммов.

Линкольн Континенталь 1961 года салон

Что касается салона, то внутри появилось дерево. Орехом были украшены внутренние элементы дверей, а также приборная панель. Сразу отметим, что на протяжении последующего десятилетия, производитель не спешил вносить кардинальные изменения в дизайн авто. Это было обусловлено тем, что после реализованных 25160 автомобилей 1961-го года выпуска, автомобилисты, даже с появлением модели следующего года, продолжали активно приобретать прошлогоднюю модель.

1962

Следующих год выпуска не внес практически никаких изменений в разработку прошлого.

Lincoln Continental 1962 года

Продажи росли, и производитель был абсолютно всем доволен.

Линкольн Континенталь 1962 года
Линкольн Континенталь 1962 года

Очевидные изменения были внесены лишь в решетку радиатора. Ее внешний вид стал более простым, а посередине появился четкий разделитель. Сама решетка ушла больше вглубь, а фары слегка выдвинулись.

Линкольн Континенталь 1962 года
Lincoln Continental 1962 года

Внутри салона приборная панель стала более изысканной и тонкой.

Линкольн Континенталь 1962 года салон
Линкольн Континенталь 1962 года приборная панель

В 1962-м году Lincoln Continental был реализован в количестве 31 061 автомобиль. Это воодушевляло и обещало продолжение роста продаж. Собственно, как показало время, так оно в последствии и вышло.

Lincoln Continental 1962 года

1963

Следуя запросам потребителей, в 1963-м году дизайнеры переработали передние сидения, предоставив пассажирам сзади, больше свободного пространства. В частности, для более комфортного расположения ног.

Lincoln Continental 1963 года
Линкольн Континентал 1963 года салон

Также, за счет поднятия крышки багажника, был существенно увеличен его объем.

Lincoln Continental 1963 года

Решетка радиатора была вновь видоизменена, и это стало главным внешним отличием модели Lincoln Continental 1963-го года.

Lincoln Continental 1963 года

Что касается технической составляющей, то, начиная с этого года, Линкольн Континенталь оснащался новым генератором переменного тока.

Lincoln Continental 1963 года

Продажи 1963-го года продолжали радовать, как производителя, так и покупателей. С конвейера сошел 31233 экземпляр Lincoln Continental.

Lincoln Continental 1963 года
Линкольн Континенталь 1963 года

1964

Дизайнеры и конструкторы продолжили работу в увеличении свободного пространства внутри салона автомобиля.

Lincoln Continental 1964 года
Линкольн Континенталь 1964 года
Lincoln Continental 1964 года

В этом году, Lincoln Continental вновь удлинили, добавив еще 76 миллиметров.

Lincoln Continental 1964 года

Целью опять стало расширение пространства для ног у пассажиров заднего сиденья. Дверные стекла стали плоскими, для повышения ощущения просторности салона.

Lincoln Continental 1964 года
Линкольн Континенталь 1964 года двигатель

Еще стоит отметить, что крышка бензобака теперь находилась не в задней части автомобиля, а значительно ближе и со стороны водителя. Продажи Линкольн Континенталь продолжали быть на достаточно высоком уровне – 36 297 автомобилей.

Lincoln Continental 1964 года

1965

Первое, на что стоит обратить внимание у модели Lincoln Continental 1965-го года, так это абсолютно новая решетка радиатора. Выпуклость совершенно исчезла.

Lincoln Continental 1965 года

Для улучшения качества торможения, новинка была оснащена передними дисковыми тормозами.

Lincoln Continental 1965 года
Линкольн Континенталь 1965 года

Впервые в истории модели, стояночные и поворотные фонари не были размещены на бампере, а интегрировались в крыло. В то же время, задние фары оснащались хромированными решетками по бокам.

Lincoln Continental 1965 года
Линкольн Континенталь 1965 года

Количество проданных автомобилей Lincoln Continental пересекло отметку в 40 тысяч, показав по итогам года продажи на уровне 40 180 единиц.

Lincoln Continental 1965 года
Линкольн Континенталь 1965 года

1966

В 1966-м году, впервые за последние семь лет, к четырехдверным кабриолету и хардтопу, добавился двухдверный кабриолет.

Lincoln Continental 1966 года

Вообще, в этом году Lincoln Continental претерпел, пожалуй, самые кардинальные изменения за все девять лет существования четвертого поколения.

Lincoln Continental 1966 года

Силовая установка комплектовалась все тем же двигателем MEL, но теперь его объем был расширен до 7,6 литра.

Линкольн Континенталь 1966 года двигатель

Линкольн Континенталь с 1966-го года изготавливался из нового листового металла. Существенно был переработан и дизайн салона автомобиля.

Lincoln Continental 1966 года

Габаритные огни и передние поворотные фонари вновь вернулись на бампер. В то же время, задние фары впервые оказались на заднем бампере.

Линкольн Континенталь 1966 года
Линкольн Континенталь 1966 года

Габариты Lincoln Continental увеличились по всем параметрам. Автомобиль стал шире, длиннее и выше. Идея конструкторов сделать салон еще более просторным продолжала витать в воздухе. Тем не менее, боковые стекла вновь стали изогнутыми.

Lincoln Continental 1966 года

Что касается кабриолета, то он обладал несколькими техническими отличиями от хардтопа. В первую очередь, это касалось складной крыши. Инженеры Lincoln разделили гидравлику, добавив второй насос и избавившись от гидравлических соленоидов. Заднее стекло, находившееся в складной крыше, было заменено именно стеклом, тогда как все предыдущие годы там использовался пластик.

Lincoln Continental 1966 года

Результат оказался потрясающим, продажи по сравнению с предыдущим годом выросли на 36% и составили рекордные 54755 автомобилей. При этом, 65% составили седаны, а треть – непосредственно купе. Четырехдверные кабриолеты взяли на себя немногим более 6% от общих продаж.

Lincoln Continental 1966 года

1967

После такой динамики роста продаж, производитель не захотел ничего менять в модели 1967-го года, за исключением мелких деталей.

Lincoln Continental 1967 года

Так, например, в 1966-м году логотип марки дублировался на всех крыльях и даже перед передним колесом. Модель этого года была лишена такого визуального атрибута.

Lincoln Continental 1967 года
Линкольн Континенталь 1967 года

1967-й год стал последним для потребителей, пожелавших приобрести четырехдверный кабриолет Lincoln Continental.

Lincoln Continental 1967 года

Продажи слегка «просели» и составили 45667 автомобилей Линкольн Континенталь 1967 года выпуска.

Lincoln Continental 1967 года
Линкольн Континентал 1967 года

1968

В этом году вновь проявились внешние изменения, по которым можно было легко идентифицировать, что Lincoln Continental, который вы видите, является именно моделью 1968-го года.

Lincoln Continental 1968 года

В первую очередь это касалось фар и габаритов. Они теперь снова получили хромированные фреймы, но не такие, какие были в версии Линкольн Континенталь 1965-го года.

Lincoln Continental 1968 года
Линкольн Континенталь 1968 года

Впервые, с начала выпуска Lincoln Continental четвертого поколения, модель 1968-го года предлагалась с двумя вариантами двигателей: все тот же MEL с объемом двигателя 7,6 литра, а также, новый, ставший надолго стандартом Ford 385, с объемом двигателя 7,5 литра.

Линкольн Континенталь 1968 года двигатель

Продажи в этом году еще больше снизились, даже ниже уровня 1965-го года – лишь 39 134 автомобиля Lincoln Continental было реализовано.

Lincoln Continental 1968 года
Линкольн Континентал 1968 года
Линкольн Континентал 1968 года

1969

Этот год стал заключительным не только для четвертого поколения Lincoln Continental, но и завершением десятилетия модели, прославившейся своим экстраординарным дизайном.

Lincoln Continental 1969 года

Да, в 1969-м году сошел с конвейера последний Линкольн Континенталь, у которого задние двери открывались вперед.

Lincoln Continental 1969 года

«Suicide Doors» канули в лету. Кроме того, в отличие от прошлогодней модели, у Lincoln Continental появились оригинальные подголовники. Продажи модели продолжали падать.

Lincoln Continental 1969 года

По итогам 1969-го года было реализовано 30858 автомобилей Линкольн Континенталь. Все говорило о необходимости кардинальных перемен, и они придут в пятом поколении.

Lincoln Continental 1969 года

SS-100-X

В завершении обзора четвертого поколения легендарной модели, хотелось бы упомянуть уникальный автомобиль, созданный на базе Lincoln Continental в единственном экземпляре. Речь идет о лимузине SS-100-X, который создавался эксклюзивно для президента США Кеннеди.

Президент Кеннеди в Lincoln Continental SS X100

Секретная служба Белого дома приобрела парадную версию кабриолета, которую изготовили по индивидуальному заказу в Цинциннати, штат Огайо, на базе четырехдверного кабриолета Lincoln Continental 1961-го года.

Lincoln Continental SS X100

Разработчиками выступила компания «Hess & Eisenhart». По трагическому стечению обстоятельств, Джон Фитцджеральд Кеннеди был смертельно ранен, находясь в салоне этого авто, в 1963-м году. К тому моменту, автомобиль подвергся еще одному апгрейду, больше соответствуя модели 1962-го года. В частности были заменены: решетка радиатора, фары и бампер. После этого трагического случая, автомобиль был возвращен в Цинциннати, где «Hess & Eisenhart» занялись ремонтом SS-100-X. Лимузин был вновь модернизирован. В частности, автомобиль стал полностью бронированным, а также, у него появилась фиксированная крыша. После всего, автомобиль вернули Белому дому, где SS-100-X прослужил еще немало лет.

Lincoln Continental SS X100

В данный момент, автомобиль экспонируется в музее Генри Форда в городе Дирборн, штат Мичиган.

Lincoln Continental SS X100

Как вы понимаете, Джон Кеннеди был не единственным знаменитым человеком, которому нравился Lincoln Continental. Его также использовал президент Никсон, а для Папы Римского на базе лимузина создавался кастом папамомобиля.

Lincoln Continental
Линкольн Континенталь 1964 года Папамобиль
Линкольн Континенталь 1964 года Папамобиль
Линкольн Континенталь 1964 года Папамобиль
Линкольн Континенталь 1964 года Папамобиль

Что касается участия автомобилей четвертого поколения Lincoln Continental в таком сегменте, как кино, то здесь мелькания в кадре было действительно достаточное количество. Причем, не только в американском кинематографе. Люксовый легковой автомобиль притягивал к себе взоры сценаристов и режиссеров фильмов по обе стороны Атлантического океана.

«Пролетая над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo's Nest) - Lincoln Continental 1961 года.

Lincoln Continental 1961 года в кино

«Один неверный ход» (One False Move) – Lincoln Continental 1961 года.

Линкольн Континенталь 1961 года в кино

Сериал «Безумцы» (Mad Men) – Lincoln Continental 1961 года.

Lincoln Continental 1961 года в кино

«Время» (In Time) – Lincoln Continental 1961 года.

Линкольн Континенталь 1961 года в кино

«Водный мир» (Waterworld) – Lincoln Continental 1961 года.

Lincoln Continental 1961 года в кино

«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded) – Lincoln Continental 1963 года.

Lincoln Continental 1963 года в кино

«Время» (In Time) – Lincoln Continental 1963 года.

Линкольн Континенталь 1963 года в кино

«Братья Блюз» (Blues Brothers) – Lincoln Continental 1963 года.

Lincoln Continental 1963 года в кино

«Плохие парни» (Bad Boys) – Lincoln Continental 1963 года.

Lincoln Continental 1963 года в кино

«Фантомас против Скотланд-Ярда» (Fantômas contre Scotland Yard) – Lincoln Continental 1964 года.

Lincoln Continental 1964 года в кино

«Инспектор Гаджет» (Inspector Gadget) – Lincoln Continental 1964 года.

Линкольн Континенталь 1964 года в кино

«Инспектор Гаджет 2» (Inspector Gadget 2) – Lincoln Continental 1964 года.

Lincoln Continental 1964 года в кино

«Голдфингер» (Goldfinger) – Lincoln Continental 1964 года.

Линкольн Континенталь 1964 года в кино

«Матрица» (The Matrix) – Lincoln Continental 1964 года.

Lincoln Continental 1964 года в кино

«Шаровая молния» (Thunderball) – Lincoln Continental 1965 года.

Lincoln Continental 1965 года в кино

«Оружейный барон» (Lord of War) – Lincoln Continental 1965 года.

Линкольн Континенталь 1965 года в кино

Что касается тюнинга и кастом-версий, то применение Линкольнов этой модели весьма широко. Например, существовало сразу несколько компаний, которые превращали стандартные Lincoln Continental в роскошный многоместный лимузин. В то же время, были даже варианты с участием Линкольнов в гонках. Мы предлагаем вам небольшую подборку самых ярких вариантов тюнинга этих легендарных автомобилей.

Lincoln Continental тюнинг и кастом
Линкольн Континенталь тюнинг и кастом
Lincoln Continental тюнинг и кастом
Линкольн Континенталь тюнинг и кастом
Lincoln Continental тюнинг и кастом
Линкольн Континенталь тюнинг и кастом
Lincoln Continental тюнинг и кастом
Линкольн Континенталь тюнинг и кастом
Lincoln Continental тюнинг и кастом
Линкольн Континенталь тюнинг и кастом

В качестве финального аккорда истории четвертого поколения модели Линкольн Континенталь, предлагаем вам познакомиться с оригинальным Lincoln Continental 1966-го года выпуска. Презентацию проводит Тони Флеминг, владелец компании «Fleming’s Ultimate Garage».

Войти
x
x
x
x