В отличие о текущих трендов компании, в контексте сдержанности классического стиля, миру явился этакий щеголь, сразу же покоривший сердца настоящих автолюбителей-романтиков.
Официальное появление первого Cadillac Eldorado для масс состоялось 20 января 1953-го года, когда Дуайт Эйзенхауэр прошел свою инаугурацию. В те времена еще никто не задумывался о безопасности и необходимости бронированных автомобилей.
Первый серийный Cadillac Eldorado стал результатом вдохновения от шоу-кара, показанного на базе обычного Cadillac 62-й серии. Концепт был создан в 1952-м году в знак «золотого» 50-летнего юбилея марки Cadillac. Собственно, с испанского языка «El Dorado» как раз и переводится, как «золото».
В первый год продаж, Cadillac Eldorado позиционировался, как юбилейный концепт-кар. Количество проданных кабриолетов составило всего 532 автомобиля.
Оригинальное панорамное лобовое стекло, изгибы верхней части кузова придавали кабриолету более вытянутый внешний вид. Хотя, в длину он ничем не отличался от своих более скромных собратьев 62-й серии. Тончайшая кожа для обивки салона и хром на колесах – очевидные признаки элегантности. Сзади была закреплена своеобразная металлическая крышка, которая скрывала сложенную крышу кабриолета.
Стандартная комплектация включала в себя радиоприемник, обогреватель, противотуманные фары, белый обод колес, усилитель руля и автоматическую коробку передач.
По желанию, в качестве дополнительных опций можно было установить в автомобиле кондиционер, а также сделать тонировку стекол.
Модель весила 2181 кг, что само по себе было немало, с учетом отсутствия жесткой крыши. Под капотом Cadillac Eldorado был спрятан стандартный восьмицилиндровый двигатель объемом 5,4 литра и мощностью 210 лошадиных сил.
Если у кого-то и возникали сомнения по поводу лидерства марки Cadillac среди престижных автомобилей, то Eldorado эти сомнения развеял в пух и прах.
Буквально одного года оказалось достаточно для того, чтобы понять, чего хочет потребитель. Автомобиль подешевел почти на $2000 и стал более габаритным. Визуально Cadillac Eldorado напоминал обычные Кадиллаки 62-й серии, только чуть крупнее и с открытым верхом. Собственно, даже обшивка каркаса кузова была позаимствована у 62-й серии. Покупатели ответили модели взаимностью. Продажи выросли почти в четыре раза – 2150 экземпляров.
Модель 54-го года стала тяжелее предшественницы на 64 кг. В первую очередь, за счет удлинения колесной базы на 76 мм.
Внешне, Cadillac Eldorado был не только увеличен в размерах, его «плавники» стали еще более агрессивно выглядеть и стали действительно похожи на акульи. Сиденья шли с уникальным тиснением, а кузов был «инкрустирован» многочисленными металлическими завитками и пластинами.
Силовая установка осталась практически неизменной. Все тот же двигатель, использовавшийся для марки Cadillac с 1949-го года (V8, 5,4 литра), теперь выдавал на 20 «лошадок» больше. То есть – 230 л.с. В 1954-м году был выпущен один уникальный автомобиль. Он не был кабриолетом. Это было единственное купе Cadillac Eldorado, специально выпущенное для президента компании «Reynolds Aluminum Co.».
Беглый взгляд на модель 1955-го года может внушить ошибочное мнение, что изменений, по сравнению с предыдущим модельным рядом, не произошло никаких. Тем не менее, любой эксперт сразу отметит большее расстояние между лопатками решетки радиатора. Да и вообще, новый Cadillac Eldorado наконец приобрел свою уникальную внешность и даже для самых неискушенных автолюбителей у модели появился свой собственный стиль.
Еще в 1954-м году Eldo можно было принять за обычный Cadillac, который просто доработали мастера тюнинга. Кроме плавников-ракет сзади, у автомобиля были увеличены колесные проемы, наглядно демонстрировавшие всю роскошь этих самых колес.
Приборная панель каждого Cadillac Eldorado содержала латунную табличку с выгравированным именем его владельца.
Несмотря на использование все того же двигателя, его мощность была вновь увеличена на 20 лошадиных сил и составляла теперь 250 л.с. В качестве опции, силовую установку можно было прокачать до 270 «лошадок», что позволяло достигать максимальной скорости в 188 км/час! Продажи вновь выросли и составили 3950 экземпляров за год.
В 1956-м году, единоличник-кабриолет обзавелся семьей. Теперь, у поклонников модели появился выбор. Стандартный кабриолет 1956 года именовался Biarritz.
В то же время, семья Eldo пополнилась хардтопом. Купе носило имя Seville. Оба имени были позаимствованы у двух европейских городов – испанской Севильи и французского Биаррица.
Такое решение вновь пришлось по душе покупателям, а Seville вообще обогнала по количеству продаж кабриолет практически вдвое. 3900 против 2150, соответственно.
Впервые с 1949-го года двигатель был расширен до шести литров, а мощность достигла 305 лошадиных сил. Только Eldorado, из всех моделей Cadillac 1956-го года, комплектовался двухкарбюраторными двигателями. Новая автоматическая коробка передач стоила General Motors целых $35 миллионов. Но затраты себя окупят в будущем.
Следующий год порадовал рождением еще одной звезды – Eldorado Brougham. Этот седан собирался практически полностью вручную, что делало его владельцев уникальными коллекционерами и автолюбителями, которые знают толк в роскоши. Его стоимость по тем временам казалась просто заоблачной - $13 074.
По сути, за такую сумму вы могли купить себе и кабриолет и купе Eldorado. Естественно, такая стоимость привела к ограниченному спросу. Все 400 экземпляров были собраны только на мощностях самого Cadillac.
Премьера новинки состоялась в самом конце 1956 года, а в продажу Eldorado Brougham поступил только в марте следующего года.
Четырехдверный хардтоп седан выделялся матовой стальной крышей, четверкой передних фар и уникальной отделкой. Естественно, у Eldorado Brougham было намного больше уникальных опций, чем у более «бедных» Biarritz и Seville. Вот лишь несколько из них: автоматически открывающийся багажник, «память» сидений, круиз-контроль, электронные дверные замки, двойная система отопления, автоматический стартер, кованные алюминиевые диски и много чего еще.
Владельцы Eldorado Brougham могли заказать любой из 44-х вариантов кожаной отделки салона.
В то же время, Biarritz и Seville обзавелись уникальным дизайном задней части, которую разработал молодой 23-летний Рон Хилл.
Двигатель у кабриолета и купе лишили двух карбюраторов и оставили один. Мощность снизилась на 20 л.с. Однако, за доплату, владелец мог установить себе предыдущую, более мощную версию с двумя карбюраторами и мощностью в 325 «лошадок».
В 1957-м году, Cadillac выпустил четыре автомобиля Seville седан. Внешне, очень похожий на Brougham, но лишь часть удобств из более элитной версии можно было установить за дополнительную плату.
Хардтопов купе Seville было реализовано 2100 автомобилей, а кабриолетов Biarritz, 1800 экземпляров.
Так понравившиеся многим четыре фары у Eldorado Brougham прошлогоднего образца, перекочевали в 1958-м на Biarritz и Seville.
Обновленная силовая установка теперь могла похвастаться 335-ю лошадиными силами.
Производитель, вдохновленный модой, решил выровнять цены на купе и кабриолет, заодно повысив их на более чем $750.
Покупатели решили, что ввиду незначительных изменений, цена слишком завышена и наказали Cadillac падением продаж практически вдвое. Biarritz был продан в количестве 815 автомобилей, а Seville – 855.
Кризис «меньших братьев» не минул и Eldorado Brougham, который был продан лишь в количестве 308 экземпляров. По сравнению с дебютным годом, освоившийся новичок отличался только отделкой салона. Металлическая отделка верха дверных панелей была заменена кожаной.
Все те же 44 варианта отделки салона кожей, теперь сочетались с 15-ю цветовыми решениями кузова. Все цвета были эксклюзивны для Brougham. 1958-й год стал последним годом ручного изготовления Eldorado Brougham в Детройте. Со следующего года производство будет налажено по контракту в Италии у легендарной Pininfarina в Турине.
Мода на автомобили модели Cadillac Eldorado появилась буквально с момента их появления. Основал ее, по сути, президент Соединенных Штатов Америки, Дуайт Эйзенхауэр, прибывший на свою инаугурацию в 1953-м году на Cadillac Eldorado 1953-го года.
Среди поклонников модели был замечен тогда еще совсем молодой Хью Хефнер, известный нам, как основатель культового издания «Playboy».
Один из выдающихся комиков в истории – Боб Хоуп.
А также, королева Великобритании Елизавета ІІ.
И даже великий терминатор Арнольд Шварценеггер.
Что же касается фильмов, то складывается впечатление, что режиссеры были просто помешаны на Cadillac Eldorado. Вот лишь несколько примеров появления в кадре Eldo.
В фильме «Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential), 1997 года, фигурирует Cadillac Eldorado 1955 года выпуска.
Еще один культовый фильм с Джонни Деппом в главной роли – «Аризонская мечта» (Arizona Dream). Здесь в кадре появляется Cadillac Eldorado 1954 года выпуска.
«Гавана» (Havana), 1990 год. - Cadillac Eldorado 1953.
«Мой единственный» (My One and Only), 2009 год. - Cadillac Eldorado 1953.
«Двойка пик» (Deuce of Spades), 2010 год. - Cadillac Eldorado 1955.
«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded), 2003 год. - Cadillac Eldorado Seville 1957 год.
В завершении материала предлагаем вам детальную видеопрезентацию Cadillac Eldorado Brougham, 1957 года выпуска, под эксклюзивным номером 318. Показ проводит коллекционер Морган Мерфи.