Cadillac Eldorado (1953–1958): царство роскоши на колесах

В отличие о текущих трендов компании, в контексте сдержанности классического стиля, миру явился этакий щеголь, сразу же покоривший сердца настоящих автолюбителей-романтиков.

Кадиллак Эльдорадо 1953 года реклама

Официальное появление первого Cadillac Eldorado для масс состоялось 20 января 1953-го года, когда Дуайт Эйзенхауэр прошел свою инаугурацию. В те времена еще никто не задумывался о безопасности и необходимости бронированных автомобилей.

Кадиллак Эльдорадо 1953 года и Эйзенхауэр

Первый серийный Cadillac Eldorado стал результатом вдохновения от шоу-кара, показанного на базе обычного Cadillac 62-й серии. Концепт был создан в 1952-м году в знак «золотого» 50-летнего юбилея марки Cadillac. Собственно, с испанского языка «El Dorado» как раз и переводится, как «золото».



Кадиллак Эльдорадо 1953 года

В первый год продаж, Cadillac Eldorado позиционировался, как юбилейный концепт-кар. Количество проданных кабриолетов составило всего 532 автомобиля.

Кадиллак Эльдорадо 1953 года


Оригинальное панорамное лобовое стекло, изгибы верхней части кузова придавали кабриолету более вытянутый внешний вид. Хотя, в длину он ничем не отличался от своих более скромных собратьев 62-й серии. Тончайшая кожа для обивки салона и хром на колесах – очевидные признаки элегантности. Сзади была закреплена своеобразная металлическая крышка, которая скрывала сложенную крышу кабриолета.

Кадиллак Эльдорадо 1953 года
Кадиллак Эльдорадо 1953 года салон

Стандартная комплектация включала в себя радиоприемник, обогреватель, противотуманные фары, белый обод колес, усилитель руля и автоматическую коробку передач.

Кадиллак Эльдорадо 1953 года панель

По желанию, в качестве дополнительных опций можно было установить в автомобиле кондиционер, а также сделать тонировку стекол.



Кадиллак Эльдорадо 1953 года салон

Модель весила 2181 кг, что само по себе было немало, с учетом отсутствия жесткой крыши. Под капотом Cadillac Eldorado был спрятан стандартный восьмицилиндровый двигатель объемом 5,4 литра и мощностью 210 лошадиных сил.



Кадиллак Эльдорадо 1953 года под капотом

Если у кого-то и возникали сомнения по поводу лидерства марки Cadillac среди престижных автомобилей, то Eldorado эти сомнения развеял в пух и прах.

Кадиллак Эльдорадо 1953 года
Кадиллак Эльдорадо 1953 года


Буквально одного года оказалось достаточно для того, чтобы понять, чего хочет потребитель. Автомобиль подешевел почти на $2000 и стал более габаритным. Визуально Cadillac Eldorado напоминал обычные Кадиллаки 62-й серии, только чуть крупнее и с открытым верхом. Собственно, даже обшивка каркаса кузова была позаимствована у 62-й серии. Покупатели ответили модели взаимностью. Продажи выросли почти в четыре раза – 2150 экземпляров.


Кадиллак Эльдорадо 1954 года реклама

Модель 54-го года стала тяжелее предшественницы на 64 кг. В первую очередь, за счет удлинения колесной базы на 76 мм.

Кадиллак Эльдорадо 1954 года
Кадиллак Эльдорадо 1954 года
Кадиллак Эльдорадо 1954 года салон

Внешне, Cadillac Eldorado был не только увеличен в размерах, его «плавники» стали еще более агрессивно выглядеть и стали действительно похожи на акульи. Сиденья шли с уникальным тиснением, а кузов был «инкрустирован» многочисленными металлическими завитками и пластинами.


Силовая установка осталась практически неизменной. Все тот же двигатель, использовавшийся для марки Cadillac с 1949-го года (V8, 5,4 литра), теперь выдавал на 20 «лошадок» больше. То есть – 230 л.с. В 1954-м году был выпущен один уникальный автомобиль. Он не был кабриолетом. Это было единственное купе Cadillac Eldorado, специально выпущенное для президента компании «Reynolds Aluminum Co.».

Кадиллак Эльдорадо 1954 года двигатель
Кадиллак Эльдорадо 1954 года
Кадиллак Эльдорадо 1954 года


Беглый взгляд на модель 1955-го года может внушить ошибочное мнение, что изменений, по сравнению с предыдущим модельным рядом, не произошло никаких. Тем не менее, любой эксперт сразу отметит большее расстояние между лопатками решетки радиатора. Да и вообще, новый Cadillac Eldorado наконец приобрел свою уникальную внешность и даже для самых неискушенных автолюбителей у модели появился свой собственный стиль.

Кадиллак Эльдорадо 1955 года
Кадиллак Эльдорадо 1955 года
Кадиллак Эльдорадо 1955 года
Кадиллак Эльдорадо 1955 года

Еще в 1954-м году Eldo можно было принять за обычный Cadillac, который просто доработали мастера тюнинга. Кроме плавников-ракет сзади, у автомобиля были увеличены колесные проемы, наглядно демонстрировавшие всю роскошь этих самых колес.

Кадиллак Эльдорадо 1955 года


Приборная панель каждого Cadillac Eldorado содержала латунную табличку с выгравированным именем его владельца.

Кадиллак Эльдорадо 1955 года панель

Несмотря на использование все того же двигателя, его мощность была вновь увеличена на 20 лошадиных сил и составляла теперь 250 л.с. В качестве опции, силовую установку можно было прокачать до 270 «лошадок», что позволяло достигать максимальной скорости в 188 км/час! Продажи вновь выросли и составили 3950 экземпляров за год.

Кадиллак Эльдорадо 1955 года
Кадиллак Эльдорадо 1955 года интерьер

В 1956-м году, единоличник-кабриолет обзавелся семьей. Теперь, у поклонников модели появился выбор. Стандартный кабриолет 1956 года именовался Biarritz.

Кадиллак Эльдорадо 1956 года реклама
Кадиллак Эльдорадо 1956 года реклама



В то же время, семья Eldo пополнилась хардтопом. Купе носило имя Seville. Оба имени были позаимствованы у двух европейских городов – испанской Севильи и французского Биаррица.

Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1956 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1956 года

Такое решение вновь пришлось по душе покупателям, а Seville вообще обогнала по количеству продаж кабриолет практически вдвое. 3900 против 2150, соответственно.

Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1956 года

Впервые с 1949-го года двигатель был расширен до шести литров, а мощность достигла 305 лошадиных сил. Только Eldorado, из всех моделей Cadillac 1956-го года, комплектовался двухкарбюраторными двигателями. Новая автоматическая коробка передач стоила General Motors целых $35 миллионов. Но затраты себя окупят в будущем.

Кадиллак Эльдорадо 1956 года двигатель



Следующий год порадовал рождением еще одной звезды – Eldorado Brougham. Этот седан собирался практически полностью вручную, что делало его владельцев уникальными коллекционерами и автолюбителями, которые знают толк в роскоши. Его стоимость по тем временам казалась просто заоблачной - $13 074.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1957 года
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1957 года
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1957 года

По сути, за такую сумму вы могли купить себе и кабриолет и купе Eldorado. Естественно, такая стоимость привела к ограниченному спросу. Все 400 экземпляров были собраны только на мощностях самого Cadillac.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1957 года



Премьера новинки состоялась в самом конце 1956 года, а в продажу Eldorado Brougham поступил только в марте следующего года.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1957 года

Четырехдверный хардтоп седан выделялся матовой стальной крышей, четверкой передних фар и уникальной отделкой. Естественно, у Eldorado Brougham было намного больше уникальных опций, чем у более «бедных» Biarritz и Seville. Вот лишь несколько из них: автоматически открывающийся багажник, «память» сидений, круиз-контроль, электронные дверные замки, двойная система отопления, автоматический стартер, кованные алюминиевые диски и много чего еще.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1957 года логотип

Владельцы Eldorado Brougham могли заказать любой из 44-х вариантов кожаной отделки салона.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1957 года интерьер
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1957 года интерьер
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1957 года интерьер
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1957 года панель


В то же время, Biarritz и Seville обзавелись уникальным дизайном задней части, которую разработал молодой 23-летний Рон Хилл.

Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1957 года вид сзади
Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1957 года вид сзади

Двигатель у кабриолета и купе лишили двух карбюраторов и оставили один. Мощность снизилась на 20 л.с. Однако, за доплату, владелец мог установить себе предыдущую, более мощную версию с двумя карбюраторами и мощностью в 325 «лошадок».

Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1957 года двигатель

В 1957-м году, Cadillac выпустил четыре автомобиля Seville седан. Внешне, очень похожий на Brougham, но лишь часть удобств из более элитной версии можно было установить за дополнительную плату.

Кадиллак Эльдорадо Севиль седан 1957 года


Хардтопов купе Seville было реализовано 2100 автомобилей, а кабриолетов Biarritz, 1800 экземпляров.

Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1957 года
Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1957 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1957 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1957 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1957 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1957 года



Так понравившиеся многим четыре фары у Eldorado Brougham прошлогоднего образца, перекочевали в 1958-м на Biarritz и Seville.

Кадиллак Эльдорадо Севиль 1958 года фары
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1958 года фары

Обновленная силовая установка теперь могла похвастаться 335-ю лошадиными силами.

Кадиллак Эльдорадо 1958 года двигатель

Производитель, вдохновленный модой, решил выровнять цены на купе и кабриолет, заодно повысив их на более чем $750.

Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1958 года
Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1958 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1958 года


Покупатели решили, что ввиду незначительных изменений, цена слишком завышена и наказали Cadillac падением продаж практически вдвое. Biarritz был продан в количестве 815 автомобилей, а Seville – 855.

Кадиллак Эльдорадо Биарриц 1958 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1958 года

Кризис «меньших братьев» не минул и Eldorado Brougham, который был продан лишь в количестве 308 экземпляров. По сравнению с дебютным годом, освоившийся новичок отличался только отделкой салона. Металлическая отделка верха дверных панелей была заменена кожаной.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1958 года
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1958 года
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1958 года салон
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1958 года салон

Все те же 44 варианта отделки салона кожей, теперь сочетались с 15-ю цветовыми решениями кузова. Все цвета были эксклюзивны для Brougham. 1958-й год стал последним годом ручного изготовления Eldorado Brougham в Детройте. Со следующего года производство будет налажено по контракту в Италии у легендарной Pininfarina в Турине.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1958 года
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1958 года
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1958 года



Мода на автомобили модели Cadillac Eldorado появилась буквально с момента их появления. Основал ее, по сути, президент Соединенных Штатов Америки, Дуайт Эйзенхауэр, прибывший на свою инаугурацию в 1953-м году на Cadillac Eldorado 1953-го года.

Кадиллак Эльдорадо 1953 года для инаугурации

Среди поклонников модели был замечен тогда еще совсем молодой Хью Хефнер, известный нам, как основатель культового издания «Playboy».

Кадиллак Эльдорадо 1955 года и Хью Хефнер

Один из выдающихся комиков в истории – Боб Хоуп.

Кадиллак Эльдорадо 1955 года и Боб Хоуп
А также, королева Великобритании Елизавета ІІ.

Кадиллак Эльдорадо 1955 года и королева
И даже великий терминатор Арнольд Шварценеггер.

Кадиллак Эльдорадо и Арни


Что же касается фильмов, то складывается впечатление, что режиссеры были просто помешаны на Cadillac Eldorado. Вот лишь несколько примеров появления в кадре Eldo.

В фильме «Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential), 1997 года, фигурирует Cadillac Eldorado 1955 года выпуска.

Секреты Лос-Анджелеса

Еще один культовый фильм с Джонни Деппом в главной роли – «Аризонская мечта» (Arizona Dream). Здесь в кадре появляется Cadillac Eldorado 1954 года выпуска.

Аризонская мечта

«Гавана» (Havana), 1990 год. - Cadillac Eldorado 1953.

Гавана

«Мой единственный» (My One and Only), 2009 год. - Cadillac Eldorado 1953.

Мой единственный

«Двойка пик» (Deuce of Spades), 2010 год. - Cadillac Eldorado 1955.

Двойка пик

«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded), 2003 год. - Cadillac Eldorado Seville 1957 год.

Матрица: Перезагрузка
Матрица: Перезагрузка

В завершении материала предлагаем вам детальную видеопрезентацию Cadillac Eldorado Brougham, 1957 года выпуска, под эксклюзивным номером 318. Показ проводит коллекционер Морган Мерфи.