Cadillac Eldorado (1967-1978): пимпмобиль-легенда

Ни одна модель в мире не соответствует так точно термину «пимпмобиль», как два поколения люксового Cadillac Eldorado. Автомобиль до сих пор остается эталоном роскоши и мощи.

Кадиллак Эльдорадо 1967 года

Кардинальные перемены для Cadillac Eldorado наметились к 1967-му году. Исчезает из продажи кабриолет и возвращается купе хардтоп. Из заднеприводного автомобиля, он превратился в переднеприводный. Модель использовала базу Oldsmobile Toronado. Это дало потрясающую управляемость Cadillac Eldorado.

Кадиллак Эльдорадо 1967 года

Над дизайном работал Билл Митчелл. Шестилетний опыт исследования и разработок подарил нечто совершенно новое в контексте люксового персонального купе. General Motors всегда практиковали использование идей прошлого года для новых поколений. Поэтому, «дочерний» для Toronado, наш Cadillac Eldorado существенно превосходил по большинству технических характеристик основную модель. Вот лишь небольшая часть особенностей модели 1967-го года, с подвеской для Toronado 66-го: полуэллиптические рессоры с четырьмя амортизаторами (2 вертикальных и 2 горизонтальных), самовыравнивающееся управление, радиально вентилируемые передние дисковые тормоза и т.д. Хотя, большинство из перечисленного, шло в качестве дополнительных опций. Уже в следующем году они станут стандартом.

Кадиллак Эльдорадо 1967 года

Переняв идею Ford, новинка оснащалась скрытыми передними фарами. Умеренная для своего класса стоимость в $6277 и максимальный комфорт сделали свое дело. Продажи составили невероятные для такого класса 17930 автомобилей. Это был рекорд в истории модели.

Кадиллак Эльдорадо 1967 года

Силовая установка была сохранена прежняя – восьмицилиндровый двигатель объемом 7 литров и мощностью 340 лошадиных сил.

Кадиллак Эльдорадо 1967 года интерьер
Кадиллак Эльдорадо 1967 года интерьер


Следующий год не внес особых внешних изменений. Как мы писали выше, то, что было в качестве опций, стало базовым набором. Конечно, речь о комфортабельности и экстерьере. Незначительно изменена решетка радиатора. Сзади появились боковые габаритные огни, а стопы/повороты оказались совмещены.

Кадиллак Эльдорадо 1968 года

Двигатель на Cadillac Eldorado был заменен. Теперь, его объем составлял 7,7 литра, а мощность – 375 лошадиных сил. Это был самый крупный двигатель на тот момент. С учетом начала действия закона о количестве выбросов вредных веществ в атмосферу, разработчикам пришлось немало потрудиться, и в итоге, нормы были соблюдены. 1968-й год вновь показал рекордные продажи – 24528 экземпляров.

Кадиллак Эльдорадо 1968 года
Кадиллак Эльдорадо 1968 года интерьер


В 1969-м году, конструкторы, первым делом, избавили Cadillac Eldorado от нехарактерных для него скрытых фар, заодно сделав виниловую крышу и, в качестве опции, предложили наличие в ней люка. Фары, кстати, вновь приняли горизонтальную форму. К тому же, решетка радиатора стала немного выше.

Кадиллак Эльдорадо 1969 года
Кадиллак Эльдорадо 1969 года
Кадиллак Эльдорадо 1969 года

Также, в модели 1969-го года была вновь переработана система безопасности: новые подголовники передних сидений, более удобные ремни с инерционными барабанами. Премьера состоялась 26 сентября 1968 года. Продажи немного снизились до отметки 23333 единицы.

Кадиллак Эльдорадо 1969 года
Кадиллак Эльдорадо 1969 года
Кадиллак Эльдорадо 1969 года
Кадиллак Эльдорадо 1969 года
Кадиллак Эльдорадо 1969 года
Кадиллак Эльдорадо 1969 года интерьер
Кадиллак Эльдорадо 1969 года интерьер


В следующем году, Cadillac Eldorado обзавелся огромным 8-литровым двигателем на 400 «лошадок», который вновь стал рекордсменом по объему. Эта силовая установка, вплоть до 1974-го года, была эксклюзивом для Cadillac Eldorado. А уже в 1975-м стала базой для всех моделей Cadillac модельного ряда года.

Кадиллак Эльдорадо 1970 года
Кадиллак Эльдорадо 1970 года
Кадиллак Эльдорадо 1970 года
Кадиллак Эльдорадо 1970 года


Cadillac Eldorado в 1970-м снова ставит рекорд, став собственностью 28842 автомобилистов.

Кадиллак Эльдорадо 1970 года
Кадиллак Эльдорадо 1970 года

1971-й год предложил очередной существенный рестайлинг для Cadillac Eldorado. Отличие, которое сразу бросается в глаза – наличие боковой юбки заднего крыла, прячущего заднее колесо. Это придавало модели более классический вид. Вновь вернулся на конвейер кабриолет.

Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1971 года

По сути, это было второе поколение переднеприводных Cadillac Eldorado. Автомобиль обзавелся абсолютно новой вертикально текстурированной решеткой радиатора. Длина модели увеличилась на 160 мм и такой размер благополучно просуществовал вплоть до 1978-го года. Хотя все дверные стекла остались бескаркасными, задние части стекол были удалены и теперь представляли собой часть жесткой крыши в хардтопе.

Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1971 года
Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1971 года

Количество проданных экземпляров составило 27328 автомобилей, из которых кабриолетов было продано 6800 штук. Модель 1971-го года до сих пор считается эталоном пимпмобилей во всем мире, и коллекционеры ведут на них настоящую охоту.

Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1971 года
Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1971 года
Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1971 года интерьер


В 1972-м модель не претерпела абсолютно никаких изменений, рост продаж говорил, что ничего не нужно менять. Так оно и вышло. В течение года было продано 40074 экземпляра Cadillac Eldorado.

Кадиллак Эльдорадо 1972 года
Кадиллак Эльдорадо 1972 года
Кадиллак Эльдорадо 1972 года

Начиная с 1973-го года, Cadillac Eldorado вновь обрел самостоятельность и больше не был младшим братом семейства Cadillac Fleetwood.

Кадиллак Эльдорадо 1973 года
Кадиллак Эльдорадо 1973 года
Кадиллак Эльдорадо 1973 года
Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1973 года

Не меняясь, модель продолжала бить рекорды и за 1973-й был реализован уже 51451 автомобиль, что составило более шестой части общих продаж автомобилей марки Cadillac.

Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1973 года
Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1973 года
Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1973 года
Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1973 года

566 кабриолетов Cadillac Eldorado были изготовлены специально для гонок «Индианаполис 500», в качестве автомобилей безопасности. Однако, только 33 из них действительно были задействованы. А остальные распределены между дилерами компании по всей стране.

Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1973 года для Инди 500
Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1973 года для Инди 500
Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1973 года для Инди 500


Следующий год стал не самым удачным из-за наступившего нефтяного кризиса – 21168 автомобилей. Однако, производитель решил все равно ничего не менять, кроме изогнутой приборной панели, которую окрестили «космической эрой».

Кадиллак Эльдорадо 1974 года панель
Кадиллак Эльдорадо 1974 года
Кадиллак Эльдорадо 1974 года
Кадиллак Эльдорадо 1974 года
Кадиллак Эльдорадо 1974 года

Возвращение к стандартному заднему крылу состоялось в 1975-м году. Модель приобрела новые квадратные фары.

Кадиллак Эльдорадо 1975 года
Кадиллак Эльдорадо 1975 года
Кадиллак Эльдорадо 1975 года

Произведено и реализовано 21368 экземпляров, из которых 6800 оказались кабриолетами.

Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1975 года


В 1976-м году, ни один американский производитель не выпускал кабриолеты и General Motors здорово на этом заработали, назвав Cadillac Eldorado Convertible «Последним американским кабриолетом».

Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1976 года
Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1976 года

Маркетинговый ход оказался более чем успешным. Модификация была продана в рекордном количестве 14 тысяч автомобилей! Последний кабриолет сошел с конвейера 21 апреля 1976 года.

Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1976 года

Причем, последние 200 кабриолетов были выпущены как «Bicentennial Edition», в честь двухсотлетия независимости США. Они были полностью белыми.

Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1976 года юбилейная серия

Увы, но маркетинговый ход оказался, как часто бывает, лишь сказкой. В 1982-м году Chrysler выпускал свой Lebaron, а тот же Cadillac представлял в 1984-м году Eldorado Convertible Biarritz. Это дало повод для исков от тех, кто думал, что владеет действительно последним американским кабриолетом. Естественно, все суды были истцами проиграны.

Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1976 года юбилейная серия

В том же 1976-м году, после 12-летнего перерыва вернулось название модификации Cadillac Eldorado Biarritz. Правда, речь шла лишь о пакете опций класса люкс. Производитель пошел на возвращение этого названия для того, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после исчезновения в линейке кабриолета.

Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1976 года
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1976 года
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1976 года салон

Уникальные диски в цвет кузова, отделка салона велюром и кожей, матовый хром боковых молдингов, автоматически срабатывающие замки дверей во время движения – лишь самые заметные отличия от обычного Cadillac Eldorado. Так как пакет Biarritz появился только во второй половине года, полноправным «участником» линейки он стал лишь в следующем году.

Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1976 года

Из отличий стандартных Cadillac Eldorado от предыдущих версий хочется отметить четыре цветовых схемы отделки салона и 11 расцветок кузова. Всего, в течение 1976 года было продано 39184 автомобиля Cadillac Eldorado.

Кадиллак Эльдорадо 1976 года интерьер
Кадиллак Эльдорадо 1976 года интерьер


В 1977-м Cadillac Eldorado обзавелся новой решеткой радиатора, которая отличалась более тонкой штриховой заливкой. Двигатель был заменен на 7-литровый, мощность которого резко упала до 180 л.с. Масл-кары перестали быть модными.

Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1977 года
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1977 года
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1977 года

Хотя кабриолет официально и не выпускался, несколько дизайнерских компаний решались на преобразование в так называемые coach convertible. То есть, из хардтопа с жесткой крышей создавались кабриолеты. Оригинальных же хардтопов было продано в течение года 47344 экземпляра.

Кадиллак Эльдорадо 1977 года реклама
Кадиллак Эльдорадо 1977 года
Кадиллак Эльдорадо 1977 года

В последний год поколения пимпмобилей Cadillac Eldorado, с конвейера сходили уже двигатели не только карбюраторные, но и инжекторные. Понятно, что при равном объеме 7 литров, они выдавали разную мощность, 180 и 195 лошадиных сил, соответственно.

Кадиллак Эльдорадо 1978 года

Продажи слегка упали, но впереди у Cadillac Eldorado было еще много взлетов и падений. Поэтому, 46816 проданных экземпляров никого не огорчили, а только настроили на то, что пора снова что-то менять.

Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1978 года
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1978 года


Напоследок, хотелось бы немного рассказать о пимпмобилях (анг. Pimpmobile), которые считались автомобилями личностей с криминальными наклонностями (гангстеры, драгдилеры и т.д.) в 70-х годах прошлого столетия. До сих пор проводятся целые соревнования по тому, кто круче представит свой автомобиль. Это касалось не только силовой установки или, например, нереального цвета кузова. В ход шло абсолютно все. Начиная с фигурок на капоте и заканчивая наличием драгоценных камней в отделке салона.

Кадиллак Эльдорадо 1973 года

Часто, такие автомобили фигурировали в кинематографе. В частности, в картине «Высшая сила» (Magnum Power) с Клинтом Иствудом фигурировал Cadillac Eldorado 1971 года.

Кадиллак Эльдорадо 1971 года

В фильме о Бонде «Живи и дай умереть» (Live and Let Die) использовался уникальный Corvorade, созданный на базе Cadillac Eldorado 1973 года.

Корвораде

Фильм «Сутенер» (The Mack) - Cadillac Eldorado 1971 года.

Кадиллак Эльдорадо 1971 года

И еще немного просто ярких примеров пимпмобилей.
Cadillac Eldorado 1972 года.

Кадиллак Эльдорадо 1972 года

Cadillac Eldorado 1973 года.

Кадиллак Эльдорадо 1973 года

Cadillac Eldorado 1967 года.

Кадиллак Эльдорадо 1967 года

Cadillac Eldorado Convertible 1971 года.


Кадиллак Эльдорадо кабриолет 1971 года

В заключении, предлагаем вам небольшой обзор кастома Cadillac Eldorado Convertible 1971 года выпуска. Проект является неточной копией одноименной модели из фильма «Крутой» (Super Fly) 1972 года. Невероятное количество хрома: изготовленные на заказ хромированные фары, 22-дюймовые хромированные диски, повторно хромированные бамперы. Кроме того, автомобиль оснащен новой музыкальной системой. О пимпмобиле рассказывает его владелец, Ральф Северино.

Обсуждение на форуме