История этой модификации измеряется всего четырьмя годами. Зато какими!
К моменту появления Dodge Charger R/T в линейке компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler, исходный Dodge Charger существовал уже два года. Появление более мощного muscle car было продиктовано трендами роста популярности таких автомобилей, а также двукратным падением продаж базового фастбэка Dodge Charger. Так, в 1968-м году и появился Dodge Charger Road/Track, являющийся одним из представителей второго поколения модели, разработанной под руководством Ричарда Сиаса (Richard Sias). Название говорило само за себя, и в будущем, приставка R/T обозначала, что перед вами самый мощный автомобиль серии.
Второе поколение Dodge Charger подарило миру две версии с индексом R/T,
отличавшихся непосредственно мощностью двигателей (RB 440 V8 Magnum и RB 426 V8 Hemi). Оба двигателя были стандарта V8. При этом, 440 Magnum, объемом 7,2 л, выдавал 375 л.с. А вот 426 Hemi, который устанавливался лишь опционально, при меньшем объеме (7 литров), радовал мощностью в 415 «лошадок». Невероятное на тот момент время разгона до 100 км/час составляло жалкие 6,5 секунды.
Взяв на себя смелость, существенно изменить внешность автомобиля, в Dodge не прогадали и оригинальный Charger до сих пор считается одной из самых ярких дизайнерских разработок в истории Chrysler. Форма бутылки кока-колы стала именем нарицательным.
Модификации R/T попутно обзавелись «пчелиными полосами».
Как ни предсказывали неудачу аналитики, эта внешняя особенность тоже пришлась по вкусу рядовым автолюбителям. Особенно, в свете возможности убрать полосы в считанные минуты.
Премьера нового «мускулистого монстра» была встречена на «ура» потребителями. В течение 1968-го года было продано более 17 тысяч экземпляров, что составило почти 18% от общего количества проданных Dodge Charger за год. Да и вообще, именно второе поколение этой модели стало эпохой расцвета.
Ввиду того, что продажи 1968-го года взлетели до невиданных высот, следующая модель Dodge Charger практически не изменилась по сравнению с предшественником.
Незначительные коррективы решетки радиатора и смена задних фонарей – мелкий тюнинг, по сравнению со стартовыми идеями второго поколения машины.
А вот Dodge Charger R/T 1969 обзавелся собственным эксклюзивным вариантом отделки Special Edition (SE). Натуральная кожа на передних сиденьях, хром на крыле, дерево на руле и приборной панели – основные акценты оригинального оформления. Остались в наличии и «пчелиные полосы». Однако, вместо четырех полос, было решено переформатировать их в одну широкую, обрамленную двумя тонкими полосками. На середине длины, значился символ R/T. Если владелец избавлялся от молдинга, то логотип все равно оставался.
Продажи модификации и модели в 1969-м году слегка упали. Однако, в то время Dodge активно трудился над разработкой гоночных вариантов Charger 500 и Charger Daytona для Nascar. Отсюда и небольшой спад.
70-й год показал, что Dodge Charger себя исчерпал и нужно думать о новом витке развития.
R/T-модификация, как и остальные «родственники», обзавелась новой решеткой радиатора, которой вновь вернули отсутствие разделителя. Бампер окаймили хромом и пакет SE, с дополнительными ковшеобразными сиденьями, все еще был доступен для R/T. Кроме того, у нашего «героя» появились более симпатичные задние фонари, в отличие от базовой Dodge Charger.
В 1970 году продажи модельного ряда Dodge Charger упали до 49768 экземпляров. Зато модификация R/T разошлась тиражом в 10337 единиц.
Однако, и здесь нет прямой вины культового автомобиля. Компания Dodge вводила в это время новую модель Challenger. Поэтому, и рекламные бюджеты ушли почти все на новинку.
1971-й год. Очередной масштабный рестайлинг был катастрофически необходим в свете серьезного укрепления позиций конкурентов. Внешне, Dodge Charger стал более округлым, ему вновь обновили решетку радиатора, превратив снова в раздельную. Модель стала намного ближе к Pontiac. Именно оттуда и были заимствованы основные внешние изменения. В целом, у автомобиля стала более узкой колесная база и укоротилась длина кузова. Хотя и всего на несколько сантиметров (5 и 8, соответственно).
Визуально, Dodge Charger R/T даже казался симпатичнее своих предшественников: красивые хромированные кольца дисков, капот Ramcharger, скрытые фары и стеклоочистители, 240 км/час на спидометре, имитация текстуры дерева внутри салона и виниловые ковшеобразные сиденья со встроенными подголовниками. Согласитесь, даже не рассматривая все перечисленное, воображение выдает нечто весьма привлекательное. Конечно, в контексте и духе того времени :) Тем не менее, Road/Track доживал свои последние деньки.
Продажи Dodge Charger R/T продолжали неуклонно падать. Приближающийся нефтяной кризис и повышение стоимости страховки на мощные автомобили заставили автомобилистов дважды подумать, прежде, чем решиться на приобретение muscle car. Особенно, в снаряжении с 415-сильным двигателем 426 Hemi. В общей сложности, производителю удалось реализовать в течение года лишь 2659 экземпляров Dodge Charger R/T, при общем количестве проданных машин модели более чем 80 000 единиц. Очевидно, что наступило время заката muscle car и уже в 1972-м году нашего героя заменит Dodge Charger Rallye, история которого вообще не продлится более года.
Отдельного внимания в истории модификации заслуживают фары. Как и во всей линейке Dodge Charger, модификация R/T была оснащена двойными задними круглыми фарами. Причем, было это только в 1968-м году. Также, только модель 1968-го года могла похвастаться круглыми боковыми габаритами, как сзади, так и спереди. Самое интересное у модели располагалось именно в передней части. Скрытые передние фары стали настоящей «фишкой» Dodge Charger. Они прятались за выдвигающимися элементами решетки, управление которыми осуществлялось всасыванием, при помощи вакуумного привода. В первом поколении, фары были вращающимися и приводились в движение электроприводом.
В версиях 1969-70-х годов фары оставались неизменны. С учетом весьма похожего дизайна для моделей Dodge Charger на протяжении первых трех лет второго поколения, отличить выпуск 1968-го года от 1969-го было проще всего при помощи фар. У версий 1969-го года появились задние фары в форме прямоугольников, собственно, как и боковые габариты спереди и сзади. Передние фары остались прежними.
В 1971-м году автомобилистам предложили варианты с передними фарами. Теперь, базовая модель шла с открытыми фарами. Однако, при желании, можно было воспользоваться опциональной услугой и оставить классические скрытые фары.
Напоследок, хотим показать вам пару примеров того, как поклонники легендарного автомобиля превращают его в настоящего дорожного монстра, а порой и внедорожного.
Самой известной тюнинг-версией Dodge Charger R/T 1970 года стал автомобиль, известный по культовой кинофраншизе «Форсаж». Оригинальный автомобиль из картины уже несколько раз перепродавался на аукционах. Автомобиль идет с оригинальным двигателем Hemi 426 на 7 литров, который был опцией в начале 70-х. Также в тюнинг-версии использовались: турбонагнетатель BDS 8-71, глушитель Flowmaster, передние и задние тормоза Wilwood.
Второй вариант касается Dodge Charger R/T 1969 года. Это труд принадлежит «RKM Motor Charlotte». Вместо стандартного Magnum 440, у авто «сердце» - 500-сильный 8-цилиндровый 500 V8. 6-скоростная ручная КПП. Tremec 3550, глушитель Flowmaster и т.д. Для любителей комфорта, в наличии кондиционер и CD-проигрыватель.
Последнее «чудо» - еще одна тюнинг-версия Dodge Charger R/T 1969 года. По информации из нескольких источников, владелец все оставил оригинальным, кроме, естественно, 4х4.
Доказательством того, что Dodge Charger R/T может считаться действительно легендой, является факт постоянного использования этого muscle car в кинематографе и игровой индустрии. Dodge Charger R/T 1968 года выпуска фигурирует в картине «Буллит» (Bullitt).
Эта же модель, только 1969 года, появляется в кадрах картины «Сумасшедшая езда» (Drive Angry 3D).
В трех фильмах франшизы «Форсаж» (Fast and Furious) главные герои разъезжают на Dodge Charger R/T 1970 года.
Также, данный muscle car, практически всех годов, можно встретить в компьютерных играх. Чаще всего, это популярные гоночные симуляторы: Need For Speed, Gran Turismo и GRID.
Как видите, в легендарности Dodge Charger R/T просто нет причин сомневаться, и это придает мечте обладания таким автомобилем некий ореол отважности и благородства.