Dodge Charger R/T (1968-1971)

История этой модификации измеряется всего четырьмя годами. Зато какими!
К моменту появления Dodge Charger R/T в линейке компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler, исходный Dodge Charger существовал уже два года. Появление более мощного muscle car было продиктовано трендами роста популярности таких автомобилей, а также двукратным падением продаж базового фастбэка Dodge Charger. Так, в 1968-м году и появился Dodge Charger Road/Track, являющийся одним из представителей второго поколения модели, разработанной под руководством Ричарда Сиаса (Richard Sias). Название говорило само за себя, и в будущем, приставка R/T обозначала, что перед вами самый мощный автомобиль серии.

Додж Чарджер Р/Т 1968

Второе поколение Dodge Charger подарило миру две версии с индексом R/T,

отличавшихся непосредственно мощностью двигателей (RB 440 V8 Magnum и RB 426 V8 Hemi). Оба двигателя были стандарта V8. При этом, 440 Magnum, объемом 7,2 л, выдавал 375 л.с. А вот 426 Hemi, который устанавливался лишь опционально, при меньшем объеме (7 литров), радовал мощностью в 415 «лошадок». Невероятное на тот момент время разгона до 100 км/час составляло жалкие 6,5 секунды.

Реклама Додж Чарджер Р/Т 1968

Взяв на себя смелость, существенно изменить внешность автомобиля, в Dodge не прогадали и оригинальный Charger до сих пор считается одной из самых ярких дизайнерских разработок в истории Chrysler. Форма бутылки кока-колы стала именем нарицательным.

Додж Чарджер Р/Т 1968
Додж Чарджер Р/Т 1968
Додж Чарджер Р/Т 1968

Модификации R/T попутно обзавелись «пчелиными полосами».

Как ни предсказывали неудачу аналитики, эта внешняя особенность тоже пришлась по вкусу рядовым автолюбителям. Особенно, в свете возможности убрать полосы в считанные минуты.

Додж Чарджер Р/Т 1968 полосы на багажнике

Премьера нового «мускулистого монстра» была встречена на «ура» потребителями. В течение 1968-го года было продано более 17 тысяч экземпляров, что составило почти 18% от общего количества проданных Dodge Charger за год. Да и вообще, именно второе поколение этой модели стало эпохой расцвета.

Додж Чарджер Р/Т 1968
Додж Чарджер Р/Т 1968
Додж Чарджер Р/Т 1968
Додж Чарджер Р/Т 1968

Ввиду того, что продажи 1968-го года взлетели до невиданных высот, следующая модель Dodge Charger практически не изменилась по сравнению с предшественником.

Незначительные коррективы решетки радиатора и смена задних фонарей – мелкий тюнинг, по сравнению со стартовыми идеями второго поколения машины.

Додж Чарджер Р/Т 1969
Додж Чарджер Р/Т 1969
Додж Чарджер Р/Т 1969

А вот Dodge Charger R/T 1969 обзавелся собственным эксклюзивным вариантом отделки Special Edition (SE). Натуральная кожа на передних сиденьях, хром на крыле, дерево на руле и приборной панели – основные акценты оригинального оформления. Остались в наличии и «пчелиные полосы». Однако, вместо четырех полос, было решено переформатировать их в одну широкую, обрамленную двумя тонкими полосками. На середине длины, значился символ R/T. Если владелец избавлялся от молдинга, то логотип все равно оставался.

Додж Чарджер Р/Т 1969 логотип и полосы
Додж Чарджер Р/Т 1969
Додж Чарджер Р/Т 1969
Додж Чарджер Р/Т 1969
Додж Чарджер Р/Т 1969 крыло и колесо
Додж Чарджер Р/Т 1969 интерьер
Додж Чарджер Р/Т 1969 руль и панель

Продажи модификации и модели в 1969-м году слегка упали. Однако, в то время Dodge активно трудился над разработкой гоночных вариантов Charger 500 и Charger Daytona для Nascar. Отсюда и небольшой спад.

Додж Чарджер Р/Т 1969 реклама

70-й год показал, что Dodge Charger себя исчерпал и нужно думать о новом витке развития.

R/T-модификация, как и остальные «родственники», обзавелась новой решеткой радиатора, которой вновь вернули отсутствие разделителя. Бампер окаймили хромом и пакет SE, с дополнительными ковшеобразными сиденьями, все еще был доступен для R/T. Кроме того, у нашего «героя» появились более симпатичные задние фонари, в отличие от базовой Dodge Charger.

Додж Чарджер Р/Т 1970
Додж Чарджер Р/Т 1970
Додж Чарджер Р/Т 1970
Додж Чарджер Р/Т 1970

В 1970 году продажи модельного ряда Dodge Charger упали до 49768 экземпляров. Зато модификация R/T разошлась тиражом в 10337 единиц.

Додж Чарджер Р/Т 1970
Додж Чарджер Р/Т 1970
Додж Чарджер Р/Т 1970

Однако, и здесь нет прямой вины культового автомобиля. Компания Dodge вводила в это время новую модель Challenger. Поэтому, и рекламные бюджеты ушли почти все на новинку.

Додж Чарджер Р/Т 1970 реклама

1971-й год. Очередной масштабный рестайлинг был катастрофически необходим в свете серьезного укрепления позиций конкурентов. Внешне, Dodge Charger стал более округлым, ему вновь обновили решетку радиатора, превратив снова в раздельную. Модель стала намного ближе к Pontiac. Именно оттуда и были заимствованы основные внешние изменения. В целом, у автомобиля стала более узкой колесная база и укоротилась длина кузова. Хотя и всего на несколько сантиметров (5 и 8, соответственно).

Додж Чарджер Р/Т 1971
Додж Чарджер Р/Т 1971 салон

Визуально, Dodge Charger R/T даже казался симпатичнее своих предшественников: красивые хромированные кольца дисков, капот Ramcharger, скрытые фары и стеклоочистители, 240 км/час на спидометре, имитация текстуры дерева внутри салона и виниловые ковшеобразные сиденья со встроенными подголовниками. Согласитесь, даже не рассматривая все перечисленное, воображение выдает нечто весьма привлекательное. Конечно, в контексте и духе того времени :) Тем не менее, Road/Track доживал свои последние деньки.

Додж Чарджер Р/Т 1971
Додж Чарджер Р/Т 1971

Продажи Dodge Charger R/T продолжали неуклонно падать. Приближающийся нефтяной кризис и повышение стоимости страховки на мощные автомобили заставили автомобилистов дважды подумать, прежде, чем решиться на приобретение muscle car. Особенно, в снаряжении с 415-сильным двигателем 426 Hemi. В общей сложности, производителю удалось реализовать в течение года лишь 2659 экземпляров Dodge Charger R/T, при общем количестве проданных машин модели более чем 80 000 единиц. Очевидно, что наступило время заката muscle car и уже в 1972-м году нашего героя заменит Dodge Charger Rallye, история которого вообще не продлится более года.

Додж Чарджер Р/Т 1971
Додж Чарджер Р/Т 1971
Додж Чарджер Р/Т 1971

Отдельного внимания в истории модификации заслуживают фары. Как и во всей линейке Dodge Charger, модификация R/T была оснащена двойными задними круглыми фарами. Причем, было это только в 1968-м году. Также, только модель 1968-го года могла похвастаться круглыми боковыми габаритами, как сзади, так и спереди. Самое интересное у модели располагалось именно в передней части. Скрытые передние фары стали настоящей «фишкой» Dodge Charger. Они прятались за выдвигающимися элементами решетки, управление которыми осуществлялось всасыванием, при помощи вакуумного привода. В первом поколении, фары были вращающимися и приводились в движение электроприводом.

Додж Чарджер 1968 скрытые фары

В версиях 1969-70-х годов фары оставались неизменны. С учетом весьма похожего дизайна для моделей Dodge Charger на протяжении первых трех лет второго поколения, отличить выпуск 1968-го года от 1969-го было проще всего при помощи фар. У версий 1969-го года появились задние фары в форме прямоугольников, собственно, как и боковые габариты спереди и сзади. Передние фары остались прежними.

Додж Чарджер РТ 1969 скрытые фары
Додж Чарджер 1970 скрытые фары

В 1971-м году автомобилистам предложили варианты с передними фарами. Теперь, базовая модель шла с открытыми фарами. Однако, при желании, можно было воспользоваться опциональной услугой и оставить классические скрытые фары.

Додж Чарджер 1971 скрытые фары
Додж Чарджер 1971 фары

Напоследок, хотим показать вам пару примеров того, как поклонники легендарного автомобиля превращают его в настоящего дорожного монстра, а порой и внедорожного. 

Самой известной тюнинг-версией Dodge Charger R/T 1970 года стал автомобиль, известный по культовой кинофраншизе «Форсаж». Оригинальный автомобиль из картины уже несколько раз перепродавался на аукционах. Автомобиль идет с оригинальным двигателем Hemi 426 на 7 литров, который был опцией в начале 70-х. Также в тюнинг-версии использовались: турбонагнетатель BDS 8-71, глушитель Flowmaster, передние и задние тормоза Wilwood.

Додж Чарджер РТ 1970 из фильма
Додж Чарджер РТ 1970 из фильма


Второй вариант касается Dodge Charger R/T 1969 года. Это труд принадлежит «RKM Motor Charlotte». Вместо стандартного Magnum 440, у авто «сердце» - 500-сильный 8-цилиндровый 500 V8. 6-скоростная ручная КПП. Tremec 3550, глушитель Flowmaster и т.д. Для любителей комфорта, в наличии кондиционер и CD-проигрыватель.

Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг
Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг
Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг
Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг
Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг
Додж Чарджер РТ 1969 двигатель

Последнее «чудо» - еще одна тюнинг-версия Dodge Charger R/T 1969 года. По информации из нескольких источников, владелец все оставил оригинальным, кроме, естественно, 4х4.

Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг 4х4
Додж Чарджер РТ 1969 тюнинг 4х4

Доказательством того, что Dodge Charger R/T может считаться действительно легендой, является факт постоянного использования этого muscle car в кинематографе и игровой индустрии. Dodge Charger R/T 1968 года выпуска фигурирует в картине «Буллит» (Bullitt).

Додж Чарджер Р/Т 1968, кадр из фильма

Эта же модель, только 1969 года, появляется в кадрах картины «Сумасшедшая езда» (Drive Angry 3D).

Додж Чарджер Р/Т 1969, кадр из фильма

В трех фильмах франшизы «Форсаж» (Fast and Furious) главные герои разъезжают на Dodge Charger R/T 1970 года.

Додж Чарджер Р/Т 1970, кадр из фильма

Также, данный muscle car, практически всех годов, можно встретить в компьютерных играх. Чаще всего, это популярные гоночные симуляторы: Need For Speed, Gran Turismo и GRID.

Додж Чарджер Р/Т в игре

Как видите, в легендарности Dodge Charger R/T просто нет причин сомневаться, и это придает мечте обладания таким автомобилем некий ореол отважности и благородства.

Обсуждение на форуме