Aston Martin DB5

Эта модель британского производителя стала не только одним из самых ярких проектов во времена Дэвида Брауна (David Brown), но и во всей истории популярной марки автомобилей. Не последнюю роль в этом сыграла всемирно известная кинофраншиза о суперагенте по имени Джеймс Бонд.

Астон Мартин ДБ5

После пяти лет постоянного развития, Aston Martin DB4 остро нуждался в смене названия. Автомобиль побеждал на 24-часовой гонке в Ле-Мане и получил немало выставочных призов. Владелец Aston Martin Lagonda Limited, Дэвид Браун (David Brown), тоже понимал необходимость перемен. Кстати, именно благодаря инициалам Дэвида, у классических британских спорт-каров появилась в названии приставка DB.

Астон Мартин Дэвида Брауна, логотип

Осенью 1963-го года мир увидел новенький Aston Martin DB5, основа которого была взята с четвертой версии серии, но с несколькими существенными изменениями. Теперь, у «новичка» был полностью алюминиевый двигатель, объем которого увеличился до четырех литров, а мощность составляла 282 лошадиных силы.

Астон Мартин ДБ5

Двигатель, как и ранее, использовался шестицилиндровый рядный L6 от Tadek Marek. При этом, максимальная скорость автомобиля достигла отметки в 233 км/час и до 96 км/час Aston Martin DB5 разгонялся за 8 секунд. Все эти показатели выглядели вполне закономерными на фоне пятиступенчатой коробки передач, которая пришла на смену 4-ступенчатой, и трех карбюраторов SU с переменным диффузором. В качестве опции, можно было заказать автоматическую трехступенчатую КПП.

Астон Мартин ДБ5 двигатель Тадека Марека

В отличие от DB4, на DB5 поставили дисковые тормоза Girling, которые до этого ставились исключительно на модификацию DB4GT, как и 15-дюймовые хромированные спицевые диски. В общей сложности, производитель изменил по сравнению с предшественником почти две сотни деталей!

Астон Мартин ДБ5 1963 года

В стандартной версии Aston Martin DB5 комплектовался парой топливных баков, масляным радиатором, хромированными дисками, электрическими стеклоподъемниками и полностью отделанным кожей салоном. Даже огнетушитель был в наличии, что по тем временам было необязательным. Наряду с достаточно высокими показателями мощности и потрясающей внешностью, у Aston Martin DB5 было несколько недостатков.

Астон Мартин ДБ5 1964 года Пола Маккартни
Астон Мартин ДБ5 1964 года Пола Маккартни
Астон Мартин ДБ5 1964 года Пола Маккартни
Астон Мартин ДБ5 1964 года Пола Маккартни
Астон Мартин ДБ5 1964 года Пола Маккартни

В то время уже весьма актуальны были кондиционеры, но владельцы DB5 могли обзавестись этой комфортной деталью лишь опционально. Кстати, в оригинальной спецификации опция называлась Normalair option, что можно перевести как "опция нормальный воздух" :) Однако, главным недостатком считалось отсутствие усилителя руля. На сложных участках дороги водителю требуется хорошая сила рук.

Астон Мартин ДБ5 1963 года
Астон Мартин ДБ5 1963 года
Астон Мартин ДБ5 1963 года
Астон Мартин ДБ5 1963 года
Астон Мартин ДБ5 1963 года
Астон Мартин ДБ5 1963 года

Уже через год, в 1964-м, Aston Martin DB5 обзавелся еще одной модификацией, которая называлась DB5 Vantage. В связи с тем, что у предыдущего поколения также была модификация Vantage, то появления более мощной модификации и в пятой серии, настоящие ценители ждали с нетерпением. И ждать было чего. Мощность двигателя была повышена до 315 л.с., а время разгона до 96 км/час уменьшено до 6,5 секунд! Приятным сюрпризом также стали усиленные за счет вакуумного резервуара тормоза. В течение двух лет было выпущено только 65 единиц Aston Martin DB5 Vantage.

Астон Мартин ДБ5 Вантедж 1965
Астон Мартин ДБ5 Вантедж 1965
Астон Мартин ДБ5 Вантедж 1965
Астон Мартин ДБ5 Вантедж 1965
Астон Мартин ДБ5 Вантедж 1965, двигатель
Астон Мартин ДБ5 Вантедж 1965, интерьерАстон Мартин ДБ5 Вантедж 1965, панель 
С 1963-го года начался выпуск кабриолетов. При общем количестве произведенных за два года автомобилей Aston Martin DB5 на отметке 1023 единицы, кабриолеты составляли лишь девятую часть общего объема производства (123 шт.). В то же время, очевидна была популярность модели в самой Великобритании, ведь кабриолетов с левосторонним расположением руля было выпущено только 19 единиц.

Астон Мартин ДБ5 кабриолет
Астон Мартин ДБ5 кабриолет
Астон Мартин ДБ5 кабриолет
Астон Мартин ДБ5 кабриолет, салон

Из общего числа выпущенных кабриолетов, выделяются двенадцать экземпляров, которые оснащались двигателями Vantage, о которых мы упоминали выше. Вплоть до 1965 года включительно, кабриолеты так и именовались, Aston Martin DB5 Cabriolet. И только в следующем поколении они приобрели всем знакомое имя Volante.

Астон Мартин ДБ5 кабриолет

Хотя и это не совсем так. В 1965-м году британцы выпустили три автомобиля Aston Martin Volante 1965. Они отличались от стандартных кабриолетов укороченной колесной базой и все теми же мощными двигателями Vantage на 315 «лошадок».

Астон Мартин ДБ5 кабриолет
Астон Мартин ДБ5 кабриолет
Астон Мартин ДБ5 кабриолет
Астон Мартин ДБ5 кабриолет, салон

С учетом своего хобби, Дэвид Браун решился на выпуск ограниченной серии еще одной модификации - DB5 Shooting Brake. Оригинальный четырехместный универсал, в котором владелец компании без проблем транспортировал собак на охоту. Этот кастом был разработан независимым ателье «Harold Radford & Co Limited». Точно неизвестно, но вероятнее всего, структура Гарольда Рэдфорда видоизменила 11 или 12 базовых DB5 в DB5 Shooting Brake.

Астон Мартин ДБ5 Шутинг Брейк

А теперь, перейдем к главной причине культовости автомобиля. Безусловно, ключевую роль в этом сыграло появление спорт-кара в популярной киносерии о Джеймсе Бонде, агенте 007. В 1964-м году в третьей картине серии, под названием «Голдфингер» (Goldfinger), Шон Коннери управлял автомобилем Aston Martin DB5.

Астон Мартин ДБ5 из фильма

Автор книги, Ян Флеминг, видел Бонда за рулем Aston Martin DB Mark III, но ввиду появления нового поколения у британского производителя, суперагента посадили именно в новинку. Дэвид Браун стал едва ли не родоначальником термина продакт-плейсмент. По-крайней мере, это был первый случай того, насколько удачно реклама автомобиля вписалась в общий рисунок картины.

Астон Мартин ДБ5 из фильма

В 1965-м году вышел новый фильм под названием «Шаровая молния» (Thunder ball), в котором также Шон Коннери красовался за рулем Aston Martin DB5. С той лишь разницей, что теперь в арсенале суперагента был джетпак, позволяющий в случае форс-мажора летать. Да, а еще, в корпусе были скрыты пулеметы, и Бонд мог менять номерные знаки легким движением руки.

Астон Мартин ДБ5 из фильма

Хотя к 1995-му году компания BMW окончательно застолбила за собой звание автомобиля агента 007, дебютный фильм Пирса Броснана в роли Бонда, начинается с кадров, где он за рулем легендарного Aston Martin DB5. Больше в картине «Золотой глаз» (Golden Eye) спорт-кар не появлялся.

Астон Мартин ДБ5 из фильма

Также эпизодически, автомобиль мелькнул и в следующем фильме Бондианы – «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies), вышедшем на экраны в 1997-м году.

Астон Мартин ДБ5 из фильма

Возвращение на экраны нашего героя состоялось еще раз, через девять лет. В 2006-м в фильме «Казино Рояль» (Casino Royale) были показаны сразу два автомобиля марки Aston Martin. Одним из них был DB5. Его Бонд выигрывает в карточной игре, и он впервые оказывается простым серийником и впервые с левосторонним рулем.

Астон Мартин ДБ5 из фильма

И последнее, полноценное появление Aston Martin DB5 происходит в картине «007: Координаты Скайфолл» (Skyfall). С учетом празднования полувекового юбилея Бондианы, создатели фильма просто не могли не использовать этот автомобиль. Несмотря на свой возраст, «старичок» отлично вписался в общую картинку.

Астон Мартин ДБ5 из фильма

Еще немного о простых возможных апгрейдах. Сам производитель предлагает осуществить замену традиционного 16-дюймового руля на более удобный 15-дюймовый.

Астон Мартин ДБ5, руль

Кроме того, владельцы могут улучшить электрику, благодаря замене электродвигателей стеклоподъемников, которые сделаю работу более тихой и плавной.

Астон Мартин ДБ5, электрика

Классический Aston Martin DB5 невероятная редкость. Быть владельцем модели автомобиля, количество которых едва превышает тысячу – априори присваивает статус коллекционера и истинного ценителя истории автомобилестроения.

Обсуждение на форуме