Chevrolet Bel Air II 1955-57 (Шевроле Бель Эйр)

1950-е годы в автомобильной промышленности Америки являются эпохой невиданного разнообразия технических новинок и удивительных дизайнерских изысков. Символом этой эры и самым узнаваемым автомобилем Америки стало второе поколение Chevrolet Bel Air, выпускавшееся в 1955–57 годах.

1955-й стал годом революционных изменений внешнего вида и технического оснащения Шевроле Бель Эйр –дизайнеры компании General Motors, Чарльз Стеббинс, Клэр Маккичен и Карл Реннер спроектировали абсолютно новый кузов для этой модели на базе новейшей платформы с низкой рамой. Созданный ими облик автомобиля был просто фантастическим – широкий и низкий кузов отличался панорамными стеклами, изгибами на боковинах, широкими плоскими бамперами, обилием хромированных деталей и двойными хромированными молдингами по бокам, а также элегантной надписью Bel Air на задних крыльях. Прямоугольная решетка радиатора и фары с козырьками подчеркивали силуэт автомобиля.

Chevrolet Bel Air convertable 1955 Chevrolet Bel Air 1955 Chevrolet Bel Air convertable 1955 Кардинально новый дизайн и новейший восьмицилиндровый мотор Turbo Fire объемом 4.3 литра как нельзя лучше соответствовали новому слогану «Горячий!» (The Hot One!), ведь разгон до сотни проходил всего за 11.4 секунды. Turbo Fire предлагался в версии с двумя и четырьмя карбюраторами, также Bel Air комплектовались и старыми двигателями Blue Flame объемом 3.8 литра, мощность которых была увеличена до 123 и 136 «лошадей». Старый рядный мотор Новая «восьмерка»

Chevrolet Bel Air 1955

В 1956 году облик Bel Air продолжал совершенствоваться. Автомобиль получил новую облицовку радиатора и обновленные передние бамперы, благодаря чему передняя часть стала еще более агрессивной. Также поменялась форма и задних фар, задние колесные арки получили увеличенный вырез. Боковые молдинги приобрели необычную форму, в совокупности с двухцветной схемой покраски, они разделили кузов на заднюю и переднюю части. Новый слоган, «Горячий стал ещё горячее!»  («The Hot One's Even Hotter!»), был под стать обновлениям не только внешнего облика, но и двигателей. Теперь покупателям предлагался шестицилиндровый 140-сильный Blue Flame, три вида Turbo Fire – 162, 170 и 205 л.с., соответственно, а также Corvette 225 л.с. с двумя четырехкамерными карбюраторами. С самым мощным из этих моторов - мощностью 205 л.с. - Bel Air разгонялся до 100 километров за 8.9 секунды. Chevrolet Bel Air 1956 Chevrolet Bel Air 1956 Chevrolet Bel Air 1956 Chevrolet Bel Air 1956

1957 год стал не менее значимым в дизайне внешнего облика и техническом оснащении Bel Air, чем 1955-й. Новый слоган гласил: «Сладкий, красивый и дерзкий!» («Sweet, Smooth and Sassy!»), и обновленный фантасмагорический облик автомобиля действительно завораживал. Традиционный «самолет» на капоте был заменен на две хромированные ракеты. Хромированная окантовка задних килей, громадный задний бампер необычной формы перевернутого полумесяца со встроенной оптикой, закругленные бампера, интегрированные в корпус и агрессивная облицовка радиатора, встроенная в передний бампер, смотрелись очень необычно и чем-то напоминали космический аппарат пришельцев. Chevrolet Bel Air 1957 Chevrolet Bel Air 1957 Chevrolet Bel Air 1957 Chevrolet Bel Air 1957 cabriolet

В 1957 году Chevrolet Bel Air получил восьмицилиндровый двигатель объемом 4637 куб. см, в котором впервые в истории автомобилестроения была применена система непосредственного впрыска топлива Ramjet, спроектированная и разработанная инженерами Chevrolet. Наряду с двумя инжекторными вариантами, мощностью 283 и 250 л.с., Bel Air укомплектовывался карбюраторными двигателями: Corvette мощностью 270 и 245 л.с, Turbo Fire мощностью 220 и 185 л.с., и шестицилиндровым Blue Flame. Двухкарбюраторный Corvette Впрысковый Ramjet Chevrolet Bel Air 1957 Chevrolet Bel Air 1957

Легкость управления автомобилем обеспечивалась наличием гидроусилителя руля и шинами низкого давления. В стандартный пакет входила лучшая на то время автоматическая коробка передач Power Glide. Кроме того, покупателям предлагалось и повышение комфорта за дополнительную плату - они могли заказать продвинутую трансмиссию TurboGlide, в которой применялась новейшая на тот момент технология плавного изменения передаточных чисел. Переключение режимов в ней осуществлялось с использованием современной схемы P-R-N-D. Маркетологи фирмы Chevrolet подчеркивали, что с такой коробкой передач ни один из пассажиров автомобиля даже не заметит, что в нем есть какая-либо трансмиссия. Chevrolet Bel Air 1957 Chevrolet Bel Air 1957

На основе Bel Air также выпускался универсал Nomad, который позиционировался в качестве отдельной модели, предназначенной для туристов и владельцев крупных загородных поместий. Несмотря на удлиненный кузов, вмещавший большое количество багажа, автомобиль не был практичным в современном понимании этого слова. Двухдверная компоновка и зауженные проходы сильно затрудняли посадку в машину, заставляя пассажиров заниматься акробатическими упражнениями перед каждой поездкой. Фактически, кузов можно было отнести к редкой разновидности Shooting Brake, а не к классическому универсалу. Еще одной обособленной модификацией был праворульный Chevrolet Bel Air, поставлявшийся в Австралию, Новую Зеландию и ЮАР. Техническая начинка у всех типов кузовов, а также спецификаций для различных стран была одинаковой. В конце 1957 года с конвейера сошел последний автомобиль, который немедленно уступил место третьему поколению. Chevrolet Bel Air Nomad 1957 Chevrolet Bel Air Nomad 1957 Chevrolet Bel Air Nomad 1957
В конце нашего обзора предлагаем вам посмотреть небольшой ролик с участием профессионально восстановленного Chevrolet Bel Air 1956 г.в.