Chevrolet Caprice (Шевроле Каприз)

Эпоха больших американских седанов полностью закончилась в конце 2000-х годов, когда «последний из могикан» Ford Crown Victoria сначала перестал продаваться частным клиентам, а затем и вовсе был снят с производства, несмотря на обещания администрации компании. Однако многие автомобильные эксперты считают, что этот период автомобильной истории можно было считать завершенным уже в 1996 году, когда с конвейера сошел последний классический Chevrolet Caprice. Действительно, в последнее время только этот автомобиль представлял собой реальную конкуренцию Ford. Оба были созданы на мощных рамных платформах и оснащались двигателями V8. Да, они были воплощением настоящей Американской Мечты, которая безвозвратно ушла, затерявшись в глобализации и панике на нефтяном рынке. На смену им пришли принципиально другие автомобили - более совершенные технически и экономичные, но лишенные того шарма нестареющей классики, который так ценится коллекционерами.

Как и в случае с Ford, название Caprice появилось намного раньше, чем сам автомобиль. Некоторые говорят, что его придумал Боб Лунд, который занимал пост директора по продажам компании General Motors - так назывался шикарный ресторан в центре Нью-Йорка, который он очень любил посещать. Другие же утверждают, что имя машине дала Кэприс (Caprice) Чепмен, дочь влиятельного чиновника Джеймса П. Чепмена, который занимался организацией гонок Indy-car. Как бы там ни было, впервые название Caprice появилось на автомобиле Chevrolet Impala в 1965 году. Так называлась усовершенствованная комплектация четырехдверного хардтопа. Доплатив 200 долларов, владелец автомобиля получал усиленную раму, подвеску повышенной энергоемкости, а также измененную отделку кормы и фронтальной части. Отличительной чертой машины были эмблемы в виде флагов на передних крыльях - в них вписывался объем двигателя в кубических дюймах, а также надписи Caprice, на крышке багажника, крыльях и передней панели. В интерьере использовалась улучшенная комбинированная отделка сидений, сочетавшая в себе винил и ткань, а также панели, имитировавшие древесину грецкого ореха. Для Impala Caprice предлагался только один мотор - 4,6-литровый V8, чья производительность достигала 195 лошадиных сил.

Шевроле Каприз 1965
Шевроле Каприз 1965
Шевроле Каприз 1965

Уже в следующем году такую комплектацию было решено выделить в индивидуальную модель, которая стала вершиной модельного ряда Chevrolet. Под названием Caprice производились двух- и четырехдверные хардтопы, а также универсалы, способные вмещать шесть или девять пассажиров. Интересно, что двухдверный хардтоп имел классические прямоугольные задние стойки крыши, тогда как у соплатформенной Chevrolet Impala аналогичная модель представляла собой фастбек с очень покатой крышей. Если же говорить про универсал, то это была первая модель Chevrolet с имитацией деревянной отделки кузова после 1954 года.
Шевроле Каприз 1966
Шевроле Каприз 1966
Шевроле Каприз 1966
Шевроле Каприз 1966
Шевроле Каприз 1966

Внутренняя отделка автомобиля, а также внушительный список опций позволяли автомобильным журналистам того времени сравнивать Caprice по роскоши и комфорту с Cadillac DeVille. Универсал уже в базовой комплектации оснащался виниловой отделкой сидений всех рядов, а в качестве дополнительного оборудования на машины устанавливались автоматические коробки передач, шины с белыми боковинами и усилители руля. Для Caprice также можно было заказать виниловую отделку крыши - эта опция была очень популярной в свое время. Помимо двигателя объемом 4,6 литра предлагались также более мощные моторы Turbo Jet объемом 5,4 и 6,5 литров с мощностью 275 и 325 лошадиных сил соответственно. Такие автомобили могли комплектоваться кондиционерами, электростеклоподъемниками, системами круиз-контроля, а также сидениями с автоматическими регулировками и стереофоническими радиосистемами. Наиболее мощным был Chevrolet Caprice с 7-литровым двигателем Turbo Jet, развивавшим 385 или 425 лошадиных сил.
Внешне автомобиль изменился по сравнению с Chevrolet Impala. Машины 1966 года имели отличную от нее решетку радиатора и передний бампер. Задняя светотехника в виде трех круглых ламп была заменена квадратными фонарями. Фронтальная оптика и другие элементы отделки отличались от базовой модели лишь незначительно. Подвеска была позаимствована у Impala - спереди использовались двойные поперечные рычаги и мощные пружины, рассчитанные на высокие нагрузки. Жесткая задняя ось также была подвешена на пружинах и была оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.
Покупатели Caprice могли воспользоваться несколькими интересными опциями. Наиболее интересными были индивидуальные передние сидения с ковшеобразными спинками, которые могли устанавливаться вместо цельного дивана в купе и седанах. Для заднего сидения также предлагался откидной подлокотник, который существенно повышал комфорт пассажиров в дальней дороге. Интересно, что за доплату на Chevrolet Caprice устанавливался прообраз современного климат-контроля. Система «Comfortron» позволяла водителю выбирать уровень температуры, который круглогодично поддерживался автоматикой. Опциональный регулируемый руль можно было устанавливать в одном из шести уровней наклона по вертикальной оси. В купе с ковшеобразными сидениями, носившими имя Strato, мог устанавливаться наполный рычаг механической трансмиссии. Базовой коробкой передач была трехступенчатая МКПП, а за доплату можно было выбрать четырехступенчатую трансмиссию либо АКПП.
В 1967 году модель получила кузов с чуть более скругленными обводами, а также измененными радиаторными решетками и задними фонарями. На кромках передних крыльев теперь могли находиться вспомогательные фонари, которые автоматически включались вместе с основными фарами. Лампы заднего хода переместились на бампер, хотя в остальных моделях Chevrolet они находились рядом со стоп-сигналами. В связи с жалобами на эффективность тормозной системы ее стали комплектовать сдвоенным главным цилиндром. Кроме того, в качестве опции предлагались передние дисковые тормоза, обеспечивавшие неплохое замедление, невзирая на большой вес автомобиля, оснащенного всевозможным оборудованием. Покупатели могли заказывать машины с центральным замком и кассетным стереомагнитофоном, что по тем временам считалось роскошью. Виниловая обивка была опциональной, однако она устанавливалась без доплаты как на обычные диваны, так и на индивидуальные сидения. На приборной панели прямоугольный спидометр уступил место круглому, что облегчило считывание информации на большой скорости. Из списка двигателей была исключена наиболее мощная версия 7-литрового мотора. Зато трехступенчатый «автомат» Turbo Hydramatic теперь мог работать в паре с моторами объемом 5,4 литра.
Шевроле Каприз 1967
Шевроле Каприз 1967
Шевроле Каприз 1967
Шевроле Каприз руль 1967
Шевроле Каприз рекламный буклет 1967
Шевроле Каприз на заводе 1967
О популярности Chevrolet Caprice говорит уже то, что именно этот автомобиль компания General Motors решила представить в качестве 100-миллионного, выпущенного ею с момента основания. Юбилейная машина была произведена в 1967 году - она представляла собой двухдверное купе с окраской кузова «голубой металлик». Неудивительно, что в 1968 году Caprice ждали серьезные изменения. Обновилась решетка радиатора, а задняя светотехника полностью переместилась на бампер вслед за фонарями заднего хода. Передние фары за доплату можно было сделать скрытыми, спрятав их за крупными панелями, имитировавшим радиаторную решетку. Популярность купе Caprice была настолько высока, что компания GM решила предложить классические стойки крыши в качестве опции для соплатформенной двухдверной Impala, которая в результате стала самым продаваемым автомобилем в своей серии.
Шевроле Каприз 1968
Шевроле Каприз 1968
Шевроле Каприз задний бампер 1968
Шевроле Каприз 1968
Шевроле Каприз 1968

В связи с тем, что боковые габаритные фонари стали обязательными для всех машин, выпускающихся в США, они устанавливались на передние крылья Caprice. Если автомобиль был оснащен одним из опциональных моторов, позади колеса на крыле устанавливался шильдик с указанием объема силового агрегата в кубических дюймах. Главным внутренним изменением стала обновленная система вентиляции, получившая название Astro. Теперь во всех автомобилях на передней панели располагались дополнительные дефлекторы, а из бокового остекления исчезли поворотные «форточки». Панель приборов вновь была пересмотрена - на нее вернулся горизонтальный ленточный спидометр, датчик уровня топлива был перенесен на один уровень со спидометром, а его место занял тахометр. Автомобиль опять можно было оснащать 7-литровым мотором, выдававшим 425 лошадиных сил, а место базового силового агрегата занял принципиально новый мотор Turbo Fire 5.0 с производительностью 200 лошадиных сил.
В 1969 году Chevrolet Caprice вновь изменился - теперь кузов стал более угловатым, но и более элегантным. Передний бампер теперь охватывал всю решетку радиатора по периметру, не только снизу, но также сверху и сбоку. В качестве опции появились омыватели передних фар, которые рекламировались как «доступные только в этом году». Универсал был отделен от линейки Caprice - теперь он получил собственное имя Kingswood Estate, хотя он во всем повторял оригинальную модель за исключением имитации отделки кузова деревянными панелями. В связи с принятием новых федеральных стандартов автомобильной безопасности передние сидения всех версий получили подголовники, а замок зажигания расположился на рулевой колонке и теперь блокировал руль при отсутствии ключа в замке.
Шевроле Каприз Kingswood Estate 1969
Шевроле Каприз Kingswood Estate 1969
Шевроле Каприз Kingswood Estate - салон 1969
Шевроле Каприз Kingswood Estate -рекламный буклет 1969
Шевроле Каприз Kingswood Estate - панель 1969
Шевроле Каприз 1969
Для модели 1969 года предлагались достаточно интересные опции. Одной из них был гидроусилитель руля с переменной производительностью, который улучшал управляемость на высокой скорости и облегчал рулежку на парковке. Второй же была «жидкая цепь противоскольжения». При нажатии кнопки задние колеса машины поливались реагентом, который растапливал лед - это позволяло стартовать в гору на замерзшей дороге. Базовым мотором теперь стал 5,4-литровый, который развивал 235 лошадиных сил. В качестве опций предлагались новые силовые агрегаты Turbo Fire объемом 5,7 литра, которые развивали 255 либо 300 лошадиных сил. Кроме того, покупатели могли остановить свой выбор на проверенных временем двигателях семейства Turbo Jet - 6,5 л (265 л.с.) либо 7,0 (335 или 390 лошадиных сил). Для всех двигателей предлагалась в качестве опции 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия Turbo Hydramatic, тогда как моторы 5,4 и 5,7 могли комплектоваться двухступенчатым «автоматом» Powerglide.

Изменения в 1970 году были не столь существенными - «опоясывающий» решетку радиатора передний бампер снова уступил место более традиционному, расположенному в нижней части передка. Задняя светотехника превратилась в три вертикальных прорези с каждой стороны, интегрированные в бампер. В список стандартного оснащения вошли передние дисковые тормоза и 15-дюймовые диски. Зато покупателям больше не предлагали четырехступенчатую коробку передач с рычагом, расположенным на полу. Базовый силовой агрегат вновь увеличился в размерах и мощности - им стал 250-сильный Turbo Fire 5,7. За доплату на машину можно было установить 300-сильную версию того же мотора либо новый двигатель Turbo Fire 6,6 с мощностью 265 лошадиных сил. Вместо 7-литрового V8 использовался силовой агрегат с увеличенным ходом поршня - его объем был равен 7,4 литра, а мощность - 345 или 390 лошадиных сил. Базовый двигатель и 6,6-литровый Turbo Fire могли работать на обычном бензине, тогда как остальные моторы требовали топлива премиального качества. Агрегаты объемом 5,7 литров были совместимы с двухступенчатыми АКПП, а все прочие - с трехступенчатыми.
Шевроле Каприз 1970
Шевроле Каприз 1970
Шевроле Каприз 1970
Шевроле Каприз 1970
Шевроле Каприз 1970
Шевроле Каприз реклама1970
Шевроле Каприз 1970
В 1971 году был представлен автомобиль второго поколения. Главным нововведением стала увеличенная до 3,09 метров колесная база. Внешнее оформление было серьезно пересмотрено - кузов по своим очертаниям стал напоминать автомобили Chrysler этих годов, а решетка радиатора словно была позаимствована у более дорогого Cadillac. В задней части появилась окантовка фонарей из полированного металла, а ручки дверей были утоплены заподлицо с поверхностью кузовной панели. Интересным нововведением стала и двухслойная крыша, которая создавала термостатический эффект, уберегая пассажиров от перепадов температур.

Шевроле Каприз 1971
Шевроле Каприз 1971
Шевроле Каприз 1971
Шевроле Каприз 1971
Шевроле Каприз рекламный буклет 1971
Шевроле Каприз рекламный буклет 1971
Шевроле Каприз 1971
Шевроле Каприз рекламный буклет 1971
Шевроле Каприз рекламный буклет 1971
Внутри также наблюдалось немало изменений. Полностью обновилась комбинация приборов, в которой появился обновленный ленточный горизонтальный спидометр. Кроме того, на машину теперь устанавливался оригинальный двухспицевый руль. Специалисты GM постарались создать максимум отличий между Caprice и соплатформенной моделью Impala. В первой применялась улучшенная отделка из высококачественной ткани и винила, а передняя панель была облицована достаточно качественной имитацией дерева. Для седанов предлагался центральный передний подлокотник с мягкой обивкой, который существенно повышал удобство водителя и пассажира в длительных поездках.

Главное техническое изменение заключалось в применении новой рамы, а также иных настройках пружинной подвески. За счет этого удалось существенно повысить комфортабельность автомобиля, а также уменьшить уровень шума при проезде крупных неровностей. Исключением были только универсалы - они отличались не только увеличенной до 3,2 метров колесной базой, но и применением задней рессорной подвески. Стоит отметить и тот факт, что универсалы получили грузовой отсек увеличенного размера - теперь его объем мог достигать 3 кубометров. Интересно, что такие габариты машины позволяли перевозить листы фанеры или других стройматериалов с закрытой пятой дверью. Кроме того, универсалы могли комплектоваться двумя дополнительными «багажными» местами, что позволяло увеличить их вместимость до 8 человек.
Стандартным оснащением Chevrolet Caprice стали передние дисковые тормоза, а также двигатель Turbo Fire 6,5 мощностью 255 лошадиных сил. Все моторы в 1971 году были приспособлены для потребления бензина, аналогичного АИ-91 в отечественной классификации. Для этого степень сжатия в них была понижена до 8,5:1. В качестве опции предлагался силовой агрегат аналогичного объема, мощность которого составляла 300 лошадиных сил. Кроме того, автомобиль можно было заказать и с двигателем 7,4 - его производительность уже достигала 365 лошадиных сил. Младший мотор Turbo Fire 5,7 на машинах со сдвоенными выхлопными патрубками развивал 260 лошадиных сил за счет уменьшения противодавления в системе выпуска. В первые месяцы выпуска новой модели она могла оснащаться только трехступенчатой МКПП, однако затем для нее стали предлагать «автомат» Turbo Hydramatic, который постепенно заменил механическую трансмиссию. В список стандартного оснащения включили и гидроусилителя руля с переменным передаточным отношением.
Весной 1971 года американские автомобильные журналисты сравнили купе Caprice и Cadillac Sedan de Ville в максимальной комплектации. Они отметили, что прибавка в 3500 долларов, которую нужно было отдать ради покупки более роскошного Cadillac, позволяла получить лишь небольшое улучшение качества отделки, а также пару опций. По уровню оснащения и роскоши интерьера Chevrolet Caprice даже превосходил своего «старшего брата» по конвейеру.
В 1972 году был проведен рестайлинг модели второго поколения, в ходе которого уменьшилась высота радиаторной решетки, а также был установлен новый передний бампер, жестко связанный с рамой, который повышал уровень безопасности автомобиля. В этом же году произошло существенное изменение в измерении мощности двигателя. Теперь в расчет принималась не чистая мощность силового агрегата, измеренная на стенде, а производительность при установке в автомобиль и при всех включенных потребителях, к которым относится кондиционер, электрооборудование и многое другое. Теперь моторы 6,6 Turbo Fire имели мощность 170, 210 или 240 лошадиных сил. Двигатель Turbo Jet со счетверенным карбюратором развивал 270 лошадиных сил в версии с двойным выхлопным патрубком. По-прежнему предлагался и двигатель 7,4, мощность которого теперь достигала 230 лошадиных сил.
Кроме того, в 1972 году впервые появился четырехдверный седан с центральной стойкой (а не хардтоп). Все машины оснащались обновленной системой вентиляции Astro Ventilation, которая получала забортный воздух не через крышку багажника, а через специальные прорези в дверных проемах. Это позволило ей избавиться от имиджа ненадежной, созданного тысячами жалоб на работу вентиляции в прежних моделях.
Шевроле Каприз 1972
Шевроле Каприз рекламный буклет 1972
Шевроле Каприз 1972
В 1973 году произошло незначительное изменение дизайна автомобиля. Он получил новую решетку радиатора, а также предписанный федеральными правилами безопасности бампер. Согласно требованиям норматива, он должен был выдерживать без повреждений удар на скорости до 5 миль в час. Однако главное изменение касалось модельного ряда. Теперь в нем появился кабриолет, который представлял собой модернизированный Chevrolet Impala с существенно улучшенной отделкой. Кроме того, универсал Kingswood Estate утратил собственное имя и теперь назывался просто Caprice Estate. Сами седаны и купе получили наименование Caprice Classic. В модельный ряд вошел и кабриолет, который ранее относился к модельному ряду Impala.
Шевроле Каприз - рекламный буклет 1973
Шевроле Каприз 1973
Шевроле Каприз кабриолет 1973
Шевроле Каприз 1973
Шевроле Каприз 1973
Шевроле Каприз - рекламный буклет 1973
Шевроле Каприз - салон 1973

Ужесточение требований к чистоте выхлопа привело к внедрению в конструкцию двигателя клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). Это отразилось на мощности силовых агрегатов - теперь она варьировалась от 150 до 245 лошадиных сил, то есть стала существенно ниже чем раньше.
В 1974 году машины получили новую радиаторную решетку, а их задние фонари получили прямоугольные очертания и расположились над «федеральным пятимильным» бампером. Купе кардинально сменили свой имидж - если раньше они выглядели достаточно легковесными за счет компоновки крыши «хардтоп», то теперь автомобили визуально потяжелели за счет толстых стоек и не опускающихся стекол в задней части салона. Наиболее мощный мотор потерял еще 10 лошадиных сил - теперь его производительность составляла 235 лошадиных сил. В Калифорнии базовым силовым агрегатом стал двигатель Turbo Fire 6,6 с четырехкамерным карбюратором, который развивал 180 лошадиных сил. Для всех остальных штатов эта версия двигателя была опциональной. В качестве дополнительного оборудования теперь предлагалась электрическая регулировка правого зеркала заднего вида. Кабриолеты, купе и четырехдверные автомобили получили передние сидения, разделенные в пропорции 50:50. Кроме того, в этом году вступило в силу постановление о внедрении в автомобили устройства, которое не позволяло бы завести мотор с непристегнутыми ремнями безопасности. Однако автомобили, укомплектованные им, продержались на конвейере всего год - под давлением общественности в 1975 году правительство США отменило это постановление.
Шевроле Каприз 1974
Шевроле Каприз - кабриолет 1974
Шевроле Каприз - реклама 1974
Шевроле Каприз - бампер 1974
Шевроле Каприз 1974
В 1975 году вновь поменялось оформление передка и заднего бампера, а седаны получили по три окна с каждой боковой стороны. Внутренняя отделка была серьезно пересмотрена - однако это касалось не использования новых материалов, а изменения облицовки передней панели. Спидометр был размечен до 100 миль в час, причем теперь на нем появилась и градуировка в метрической системе, нанесенная при помощи мелкого шрифта. Из модельного ряда исчез кабриолет - такое решение было принято в связи с прекращением производства соплатформенных транспортных средств.
Поскольку на середину 70-х пришелся мировой нефтяной кризис, связанный с эмбарго арабских стран, в гамму двигателей был включен наименьший силовой агрегат объемом 5,7 литра и мощностью 145 лошадиных сил. В Калифорнии предлагалась его форсированная версия с производительностью 155 лошадиных сил, причем в других штатах купить ее было невозможно. Кроме того, в модельном ряду остались моторы 6,6 на 175 л.с. и 7,4 с мощностью 215 лошадиных сил, причем последний не предлагался для покупателей из Калифорнии.
Для повышения эффективности использования топлива инженеры Chevrolet разработали новую систему электронного зажигания, которая теперь устанавливалась на все Caprice. Кроме того, они предложили и радиальные шины с уменьшенным сопротивлением качению, которые могли немного снизить затраты горючего. Однако наиболее интересным нововведением стал указатель расхода топлива, который показывал владельцу авто, насколько изменяются затраты горючего при смене его стиля вождения.
В 1975 году была предложена модификация «Ландо», которая отличалась от купе только оформлением. В него входила виниловая отделка крыши и задних стоек, а также задние боковые окна с измененной формой. Еще для этих автомобилей предлагались уникальные цвета кузова, колес и внутренней отделки. В 1976 году никаких существенных изменений не произошло - слегка поменялась форма радиаторной решетки, а также декор в салоне. Кроме того, мотор мощностью 165 лошадиных сил, ранее доступный только для Калифорнии, теперь предлагался во всей стране.
1977 год ознаменовался появлением третьего поколения Chevrolet Caprice. Все автомобили, входящие в этот модельный ряд, были серьезно уменьшены в размерах. Благодаря снижению длины и ширины, а также массовому применению новых материалов удалось снизить массу транспортных средств на 277–395 килограммов в зависимости от типа кузова. Несмотря на такие изменения, за счет пересмотра планировки внутреннего пространства и увеличения высоты крыши удалось существенно повысить удобство пассажиров заднего ряда. Кроме того, большим стал и объем багажника.
Шевроле Каприз рекламный буклет 1977
Шевроле Каприз 1977
Шевроле Каприз 1977
Шевроле Каприз 1977
Шевроле Каприз рекламный буклет 1977
Шевроле Каприз - нацгвардийская 1977
Шевроле Каприз рекламный буклет 1977
Шевроле Каприз рекламный буклет 1977
В этом году модельный ряд включал седаны с 2 и 4 дверьми, а также универсалы с двумя и тремя рядами сидений. Покупателям больше не предлагались хардтопы и настоящие купе - все модели оснащались дверьми с рамками вокруг стекол. Двухдверные модели оснащались оригинальным задним стеклом, которое имело непривычно угловатую форму благодаря изготовлению путем сгибания при большой температуре. Подобные машины иногда называли полу-фастбэками за характерный вид сзади.

Впервые с 1965 года стандартным двигателем для Chevrolet Caprice стал рядный шестицилиндровый агрегат, который развивал мощность 110 лошадиных сил при рабочем объеме в 4,1 литра. Опциональным для седанов и стандартным для универсалов был 5-литровый мотор V8, который развивал 145 лошадиных сил - он впервые применялся в полноразмерных американских автомобилях. Несмотря на серьезное снижение динамических параметров, автомобиль завоевал немалую популярность в соединенных Штатах, и на протяжении всего 1977 года было выпущено 660 тысяч Chevrolet Caprice, что сделало машину номером один в рейтинге продаж.
Покупатели могли заказать автомобили, оснащенные пакетом опций F41, в который входили иные шины, а также усиленные стойки, стабилизаторы поперечной устойчивости большей толщины и другие компоненты подвески, отличавшиеся значительной выносливостью. Кроме того, в приемник теперь была встроена 40-канальная радиостанция CB, позволявшая принимать трансляции от расположенных вблизи источников. Изменения коснулись трансмиссии, в которой появилась задняя ось с уменьшенным передаточным отношением, обеспечивавшим экономию топлива, а также двигателей, получивших полностью алюминиевую впускную систему, прилично облегчившую машину.
Программа экономии финансовых ресурсов отразилась на обновлении модельного ряда - следующее серьезное изменение произошло в 1980 году. Специалисты компании пытались еще больше уменьшить вес и расход топлива Caprice - для этого они использовали обновленный кузов, который полностью изменил внешний вид транспортного средства. Капот был опущен намного ниже, тогда как высота багажника повысилась - это действительно помогло серьезно улучшить аэродинамику и оптимизировать параметры автомобиля. Толщина металла на дверях и крыльях уменьшилась, а под капотом и в креплении переднего бампера увеличилось количество алюминия - все это помогло снизить массу машины сразу на 45 килограммов.
Автомобиль получил обновленную радиаторную решетку и некоторые другие изменения внешнего вида. Кроме того, в нем теперь применялся увеличенный 95-литровый топливный бак и новые радиальные шины, помогавшие экономить горючее. Передняя подвеска подверглась значительному усилению, а кузова начали обрабатывать новым антикоррозийным покрытием с большей эффективностью.

Шевроле Каприз - рекламный буклет 1980
Шевроле Каприз - рекламный буклет - салон 1980
Шевроле Каприз - рекламный буклет 1980
Шевроле Каприз - рекламный буклет 1980
Базовый мотор еще сильнее уменьшился в объеме - теперь им стал агрегат V6 3.8, развивавший мощность 115 лошадиных сил. Для Калифорнии с ее строгими экологическими стандартами был предложен силовой агрегат с аналогичной компоновкой и объемом, который имел мощность 110 лошадиных сил - его позаимствовали у Buick. Последний мотор мог расходовать всего 8,1 литра на 100 километров пути при движении по трассе - это делало автомобиль наиболее экономичным полноразмерным седаном в США. Наименьший мотор линейки V8 также был полностью новым - при объеме в 4,4 литра он развивал мощность 115 лошадиных сил. Такой агрегат был базовым для универсалов. На 5-литровый двигатель устанавливался четырехкамерный карбюратор, что позволило поднять его мощность до 155 лошадиных сил. 5,7-литровая версия автомобиля теперь выпускалась ограниченной серией для использования в полиции. Впервые в модельном ряду Chevrolet Caprice появился дизель - при рабочем объеме в 5,7 литра он выдавал 105 лошадиных сил. Для повышения экономичности автоматические трансмиссии оснащались электронной блокировкой гидротрансформатора.
В 1981 году появилась новая четырехступенчатая коробка передач с функцией «овердрайва» - это означало, что включение четвертой передачи в ней происходило только при поддержании экономичного темпа езды. Кроме того, все автомобили, продававшиеся в США, теперь оснащались блоком электронного управления двигателем - микропроцессор дозировал подачу топлива в карбюратор. Однако до 1987 года электроника не устанавливалась на машины, выпущенные для Канады и других стран.
В 1985 году произошло очередное серьезное обновление интерьера - теперь для Caprice не предлагалась радиостанция CB, а сам приемник стал соответствовать формату 1,5-DIN. Блок управления климатом существенно изменился, и в нем впервые появились поворотные регуляторы. Имитация дерева на передней панели уступила место отделке «под металл», которая выглядела более солидно. Базовые двигатели V6 были сняты с производства - теперь они оба уступили место новейшему силовому агрегату V6 4.3, который выдавал 130 лошадиных сил. 5-литровый агрегат получил увеличенную степень сжатия и оснащался теперь электронной системой зажигания, что позволило поднять его мощность до 165 лошадиных сил.
Шевроле Каприз 1985
Шевроле Каприз 1985
Шевроле Каприз - рекламный буклет 1985
Шевроле Каприз 1985
Шевроле Каприз 1985
В 1986 году автомобилю был сделан фейслифтинг - его кузов в целом остался неизменным, однако изменилось оформление передка и задней части. Поскольку седан Impala был снят с производства, в модельном ряду Caprice появился его аналог, названный Brougham - его особенностью было переднее сидение с подлокотником, делившим посадочное место в пропорции 55/45 против 50/50 у остальных автомобилей, а также велюровая обивка салона. Базовый мотор теперь развивал 140 лошадиных сил, а дизель больше не предлагался для полноразмерной американской машины.
Шевроле Каприз - рекламный буклет 1986

Последующие годы были отмечены только небольшими изменениями дизайна передка и оформления салона. Наиболее значимым стал 1988 год, когда из модельного ряда исчезло купе. В следующем 1989 году был представлен 5-литровый мотор с электронным впрыском, который развивал 170 лошадиных сил. Прибавка мощности была незначительной, однако токсичность выхлопа и расход топлива существенно уменьшились, а запуск в холодную погоду стал легче.
Новое поколение Chevrolet Caprice, представленное в 1990 году, было воспринято очень противоречиво. С одной стороны, оно получило награду «Автомобиль Года» в США за применение АБС в стандартной комплектации, а также за использование трехточечных ремней безопасности на всех сидениях. Однако потребители и некоторые автомобильные критики сравнивали Caprice то ли с перевернутой вверх дном ванной, то ли с выброшенным на берег китом. Кузов, который получил увеличенные габариты и новую аэродинамичную форму, со стороны действительно выглядел достаточно тяжеловесным.
Шевроле Каприз 1990
Шевроле Каприз 1990
Шевроле Каприз 1992
Шевроле Каприз 1990
Шевроле Каприз 1992
Шевроле Каприз 1992
Шевроле Каприз - полицейская 1992
Шевроле Каприз - салон 1992
Шевроле Каприз - полицейская 1992
До 1994 года гамма моторов оставалась неизменной, однако в этот период произошло кардинальное изменение. Базовым мотором теперь стал 4,3-литровый V8, который развивал 200 лошадиных сил. Для седанов опционально предлагался двигатель LT1, позаимствованный у спорткара Corvette. При рабочем объеме 5,7 литра он развивал мощность 260 лошадиных сил. Такой силовой агрегат считался базовым для универсалов, а также для полицейской версии автомобиля. Последняя заслужила огромное уважение стражей правопорядка, и долгое время пользовалась репутацией самой быстрой серийной полицейской машины мира.

В 1996 году производство Chevrolet Caprice завершилось. С 1999 года это имя было возрождено, но под ним теперь предлагается не уникальная модель, а один из вариантов Holden Statesman - машины австралийского подразделения корпорации GM. Новый автомобиль уже не считается преемником классического Caprice. Однако полноразмерный американский седан оставил свой неизгладимый след в истории мирового автопрома, а также в массовой культуре.
Шевроле Каприз 1999
Шевроле Каприз 2003
Шевроле Каприз 2004
Шевроле Каприз 2012
Шевроле Каприз вид сбоку 2010
Шевроле Каприз - полицейская 2012
С ноября 2006 года началось производство Chevrolet Caprice для стран Ближнего Востока. Машина представляет собой Holden WM Statesman с иной отделкой и некоторыми декоративными элементами кузова. Модельный ряд состоит из машин в четырех комплектациях: LS, LTZ, SS и Royale. Между ними нет принципиальных различий - обратить внимание стоит только на бамперы, элементы обвеса, а также оформление салона и оснащение. Так, в наиболее дорогих версиях автомобиль может комплектоваться ЖК-экранами в подголовниках передних сидений, а также DVD-плеером. Двигатель всех версий одинаков - он представляет собой 6-литровый V8  с производительностью в 360 лошадиных сил.
Шевроле Каприз 2009
Шевроле Каприз 2008
Шевроле Каприз - салон 2007

В 2011 году произошло небольшое «косметическое» обновление автомобилей. Помимо обновленных очертаний пластикового обвеса стоит обратить внимание на кормовую часть машины - если раньше название Caprice было выгравировано на широкой хромированной полосе, проходившей через багажник, то теперь для обозначения имени использовался отдельный шильдик. У версии Royale появилась камера заднего вида, спрятанная в отделке крышки багажника. Очередное обновление ожидало ближневосточный Chevrolet Caprice в 2013 году, когда изменилась базовая модель. Помимо очередного обновления очертаний обвеса и оформления салона камера заднего вида добавилась и в комплектацию SS.
Шевроле Каприз 2011
Шевроле Каприз 2011
Машины активно использовались в полицейских службах ближневосточных стран - например, ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии. Кроме того, около 100 машин были отправлены на подкрепление полиции Ливии после окончания гражданской войны. В результате этого Ливия стала первой африканской страной, полиция которой оснащена современными Chevrolet Caprice.
В 2009 году было принято решение продавать новое поколение автомобиля и в Северной Америке. Однако машина с австралийскими корнями не была доступна широкой публике - ее производили исключительно для полиции и ряда специальных служб. Хотя единичные экземпляры все же передавались частным лицам, если продажи осуществлялись не напрямую от завода, а через дилерскую сеть.
Для Chevrolet Caprice, продававшегося патрульным службам, предлагалось два мотора - уже упомянутый 6-литровый V8, а также 3,6-литровый V6 с прямым впрыском топлива, развивающий 281 лошадиную силу. Оба мотора подготовлены в соответствии с фирменным стандартом FlexFuel, то есть могут потреблять не только чистый бензин, но и этаноловую смесь Е85. Подвеску автомобиля усилили для повышения ресурса и возможности выдерживать критические нагрузки.
Шевроле Каприз 2011
Шевроле Каприз вид сзади 2011
Шевроле Каприз 2011
Шевроле Каприз полицейская - салон 2011
Снаружи машину можно отличить по небольшому шильдику PPV (Police Patrol Vehicle, полицейский патрульный автомобиль). В базовой комплектации она оснащалась 18-дюймовыми стальными дисками, тогда как ближневосточные гражданские версии могли иметь только легкосплавные колеса. Еще одной отличительной чертой была выхлопная система с двумя патрубками. Внутри автомобиль отличался рычагом управления КПП, расположенным на центральной консоли, а не на руле, а также сенсорным экраном вместо стандартной магнитолы и переключателями управления спецоборудованием. Большинство автомобилей, поступавших на службу в полицию, также оснащалось ограждением секции салона, предназначенной для задержанных и креплениями для табельного оружия. Крепление ремня безопасности для водительского сидения было оптимизировано, что позволило повысить уровень комфорта, а также облегчить его снятие при необходимости быстрого выхода из машины.

В 2014 году прекратилось производство автомобилей без специальной раскраски, которые ранее предназначались для полицейских детективов и федеральных служб розыска. Кроме того, в этом году произошло обновление, в ходе которого машина получила рычаг управления КПП на рулевой колонке. От прежнего варианта было решено отказаться, поскольку он нередко мешал управлению спецоборудованием. В 2015 году полицейская версия получила камеру заднего вида, которая уже устанавливалась на гражданские модификации.
Шевроле Каприз полицейская - салон 2014
Шевроле Каприз полицейская 2014
Шевроле Каприз полицейская - салон 2015
Автомобиль был хорошо принят патрульными службами, хотя некоторые полицейские жаловались на сильное вмешательство электронной системы стабилизации в управление, которое мешало им преследовать нарушителей. Машина поступала на службу во многие подразделения полиции США - например, в Лос-Анджелесе, Детройте и Сиэтле.