Chevrolet Corvette C2 (1963-1967)

Предыстория

Второе поколение легендарной марки, считается самым знаковым в ее истории. Именно с появлением спортивного автомобиля Corvette Sting Ray ассоциируется модель у большинства автолюбителей. Предыстория появления Corvette Sting Ray состоит из нескольких самостоятельных проектов, которые и вылились потом в появление успешного продолжателя традиций.


Прототип Q Corvette 1957 года

Итак, первые попытки создать действительно спортивный автомобиль, в Chevrolet появились еще в 1957-м году. Если помните, мы уже рассказывали о концептах первого поколения С1. В то же время, к середине 1957-го года у General Motors появились два параллельных проекта: Q-Corvette и Corvette Stingray, который и стал базой для второго поколения.


Концепт Corvette SS XP64 1957 года

К осени 1959-го года, Stingray Special racer и Q-Corvette были объединены в проект, под названием ХР-720, но параллельно в линейке Chevrolet появился некий Corvair, который также считают причастным к появлению второго поколения Chevrolet Corvette. В общем, все выглядело довольно путано. Конструкторы закрывали проект за проектом из-за дороговизны потенциальных серийных авто. И вот, разработки Билла Митчелла (Bill Mitchell) и Зоры Аркус-Дантова (Zora Arkus-Duntov), известного, как «папа Корветов», дали плодотворный результат. Сравнительно недорогой, весьма спортивный, очень легкий и обладающий уникальным дизайном автомобиль. Бросить вызов таким гигантам автоспорта, как Porsche, Ferrari, Maserati и достойно удержать свой успех, дано не каждому.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1959 года

Третьим названием второго поколения Chevrolet Corvette официально считается словосочетание «Grand Sport». Речь идет о концептуальной программе, с одноименным названием, которую внедрил в Chevrolet тот самый Зора Аркус-Дантов (Zora Arkus-Duntov). И руководство ему доверяло, в свете успешного введения одним из первых в истории автомобилестроения дисковых тормозов.

Шевроле Корвет реклама модели 1963 года


Первенцы второго поколения

Работа над управляемостью, увеличением скоростных характеристик, а также объемом багажника и вместительностью, привела к созданию уникального спортивного фастбэк-купе. Модель Chevrolet Corvette 1963 года продемонстрировала кардинальный рестайлинг.

Шевроле Корвет Стингрей 1963 года
Шевроле Корвет Стингрей 1963 года

Если задняя часть автомобиля напоминала предыдущие версии, то передняя часть была радикально проработана и изменена. Существенно были видоизменены и передние крылья. С 1963 года Корвет оснащался электрическим зажиганием. Символом второго поколения также считаются фары флип-ап, спрятанные днем и открывающиеся в темное время суток, либо когда видимость затруднена.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года

Внутри салона, датчики на приборной панели приняли круглую форму, а их основа была окрашена в черный цвет. Под сиденьями появились небольшие ниши для хранения различных предметов. Салон комплектовался в семи разноплановых расцветках. Впервые с 1957-го года, Корвет комплектовался мягким верхом бежевого цвета. Цветов кузова было также семь. В то время, как мягкая крыша могла быть белой, черной или бежевой.

Шевроле Корвет Стингрей 1963 года салон

Производитель продолжал предлагать широкий выбор двигателей. Модель комплектовалась восьмицилиндровыми двигателями с мощностью от 250 до 360 лошадиных сил и объемом 5,4 литра. Коробка передач могла быть как 3-х и 4-хступенчатой механической, так и 2-хступенчатой автоматической. Автоматика была лишь как опция.

Шевроле Корвет Стингрей 1963 года двигатель

Также, в качестве опции, автолюбители могли добавить в салон кондиционер, кожаный салон.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года лого

Chevrolet Corvette фастбэк стоил $4257 за единицу, а кабриолет на $220 дешевле. При этом, модификации были реализованы в количестве 10594 и 10919 экземпляров, соответственно.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года

Корвет следующего года стал более сдержанным в экстерьере. Кроме того, заднее стекло стало цельным, в отличие от версии 1963-го года. С капота исчезли воздухозаборники-жалюзи, хотя сами ниши остались.

Шевроле Корвет Стингрей 1964 года
Шевроле Корвет Стингрей 1964 года

Салон оснащался трехскоростным вентилятором для улучшения движения воздуха. Кузов вновь окрашивался в семь цветов на выбор.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1964 года салон

Линейка двигателей расширилась. Теперь, минимальная мощность восьмицилиндрового двигателя составляла 250 лошадиных сил, а максимальная – 375 л.с. Объем двигателя оставался тем же – 5,4 литра. По-прежнему автомобили комплектовались механическими КПП на 3 или 4 передачи и автоматической на две передачи.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1964 года двигатель

Конструкторы усовершенствовали систему амортизации, и повысили звукоизоляцию салона, что сделало поездки более комфортными.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1964 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1964 года

Продажи фастбэков упали до 8304 экземпляров по цене $4252, а кабриолетов, наоборот, выросли до рекордных 13925 автомобилей. При том, что если цена фастбэков снизилась лишь на $5 по сравнению с прошлым годом, то кабриолеты остались с той же стоимостью.

Шевроле Корвет Стингрей 1964 года
Шевроле Корвет Стингрей 1964 года
Шевроле Корвет Стингрей 1964 года капот

1965-й год стал последним для Корвета, когда использовалась система впрыска топлива от компании Rochester. Покупатели не готовы были переплачивать $250 за «бонус» в 50 лошадиных сил. В течение 1965-го года был продан лишь 771 автомобиль с системой впрыска. Похожая система будет возвращена только спустя восемнадцать лет.

Шевроле Корвет Стингрей 1965 года
Шевроле Корвет Стингрей 1965 года

Силовая установка Стингрея выдавала 425 лошадиных сил. Как вы понимаете, отказ от системы впрыска напрямую связан с вводом в эксплуатацию новых агрегатов. В наличии у двигателей, по-прежнему восемь цилиндров, однако, объем вырос до еще более внушительных 6,5 литра.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1965 года двигатель


В стандартной версии Chevrolet Corvette Stingray комплектовался дисковыми тормозами, но по желанию, можно было установить и барабанные.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1965 года

Салон был обновлен литыми панелями на внутренних сторонах дверей. С 1965-го года в стандартном комплекте стали идти ремни безопасности, а также тахометр, электронные часы, наружное зеркало заднего вида солнцезащитные козырьки, двойная выхлопная труба и ручное управление крышей для кабриолета.

Шевроле Корвет Стингрей 1965 года салон
Шевроле Корвет Стингрей 1965 года салон

Как ни странно, но модель подешевела и ее стоимость в 1965-м году уменьшилась на несколько сотен долларов. Так, купе фастбэк теперь обходилось покупателю в $3947, но продажи все равно не удивили. Они даже снизились. Масл-кар с жесткой крышей разошелся тиражом в 8186 экземпляров. В то же время, количество продаваемых кабриолетов продолжало расти. При стоимости $3212, было реализовано 15376 автомобилей этой модификации.

Шевроле Корвет Стингрей 1965 года
Шевроле Корвет Стингрей 1965 года
Шевроле Корвет Стингрей 1965 года

Предпоследний год для поколения Корветов С2 обозначился вводом очередных новых силовых установок. Причем, это были две группы двигателей с одинаковым количеством цилиндров, но объемом 6,5л и 7 литров. Естественно, двигатели были с разным коэффициентом сжатия. Восьмицилиндровые двигатели 427-й серии предлагали линейку, мощностью, от 300 до 425 лошадиных сил.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года двигатель

Визуально, Корвет не слишком изменился. Хотя в крыше того же фастбэка исчезли вентиляционные отверстия, неоправдавшие себя. В углу капота, в дополнение к изображению на крыле, появился логотип Chevrolet Corvette Stingray.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года логотип

В целом, особых разработок внедрено практически не было, так как производитель планировал существенные изменения в 1967-м году. Однако, это никак не сказалось на продажах и Стингрей побил еще один свой рекорд продаж.

Шевроле Корвет Стингрей 1966 года
Шевроле Корвет Стингрей 1966 года
Шевроле Корвет Стингрей 1966 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года салон
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года салон
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года салон

Несмотря на рост стоимости, фастбэки разошлись тиражом в 9958 автомобилей, при стоимости в $4295. При этом, кабриолеты оказались еще более популярны – 17762 экземпляра по цене $4084.

Шевроле Корвет Стингрей 1966 года
Шевроле Корвет Стингрей 1966 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года


Chevrolet Corvette Stingray 1967 года, надолго останется эталоном масл-каров Америки, и до сих пор считается одним из самых выдающихся автомобилей эпохи. По-крайней мере, в своем поколении, версия 1967-го года числится, безусловно, лучшей.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года

Визуальных изменений автомобиль действительно претерпел самый минимум. Например, на переднем крыле, три крупных отверстия воздухозаборника были заменены на пять более мелких.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года

Сзади, над номерным знаком, появились резервные фары, а сам внешний вид автомобиля казался более гармоничным и не таким «коренастым». В первую очередь, за счет гладкого капота.

Шевроле Корвет Стингрей 1967 года
Шевроле Корвет Стингрей 1967 года

Восьмицилиндровые двигатели объемом 7 литров, для новинки были все те же, 427-й серии, но с уникальными карбюраторами Tri-power. Диапазон мощности в линейке двигателей колебался от 300 до 435 лошадиных сил.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года двигатель

Что касается самого салона, то у Корветов появилась новая обивка, а «ручник» переместился из-под приборной панели в привычное для всех сейчас место между сиденьями. В качестве опции появились новые подголовники. Учитывая моду, владельцам хардтопов предложили виниловую крышу черного цвета.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года салон

Несмотря на сравнительное снижение продаж к 1967-му году нет никаких претензий. Автомобиль оказался действительно потрясающим и надолго запомнится всем поклонникам масл-каров. Хардтоп был реализован в количестве 8504 автомобиля по цене $4353 за штуку. А вот кабриолетов было продано 14436 экземпляров при стоимости $4141.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года

Что касается кинематографа, то, пожалуй, Chevrolet Corvette Stingray по праву можно считать одной из самых востребованных моделей в этой сфере искусства. Сейчас мы вам это продемонстрируем на втором поколении автомобилей Chevrolet Corvette.

«Бег на месте» (Running on Empty) - Chevrolet Corvette 1963 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года

«Тихая Земля» (The Quiet Earth) - Chevrolet Corvette 1963 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года

«Семь жизней» (Seven Pounds) - Chevrolet Corvette 1964 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1964 года

«Жар тела» (Body Heat) - Chevrolet Corvette 1964 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1964 года

«Огненные птицы» (Fire Birds) - Chevrolet Corvette 1965 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1965 года

«Звездный путь» (Star Trek) - Chevrolet Corvette 1965 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1965 года

«Вспоминая Титанов» (Remember the Titans) - Chevrolet Corvette 1966 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1966 года

«Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (Austin Powers: The Spy Who Shagged Me) - Chevrolet Corvette 1966 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1966 года

«Славные парни» (Goodfellas) - Chevrolet Corvette 1966 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года

«Разные вещи» (All Things Fall Apart) - Chevrolet Corvette 1966 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года

«Угнать за 60 секунд» (Gone in Sixty Seconds) - Chevrolet Corvette 1967 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1967 года

«Голубой гром» (Blue Thunder) - Chevrolet Corvette 1967 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1967 года


Дальше предлагаем посмотреть небольшую галерею кастом-версий второго поколения легендарного масл-кара. Здесь представлены модели всего второго поколения. Начиная с 1963-го и заканчивая 1967-м годом.

Chevrolet Corvette Sting Ray С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
 Chevrolet Corvette Sting Ray С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
Chevrolet Corvette Sting Ray С2
Chevrolet Corvette Sting Ray С2


Автоспорт

На базе первого Chevrolet Corvette Stingray 1963 года был разработан гоночный вариант Corvette Grand Sport. Работа над гоночным проектом была вызвана необходимостью, после появления у компании Ford мощного Shelby Cobra. В результате, у гоночной новинки было много чего общего с Chevrolet Corvette Stingray.

Корвет Гранд Спорт 1963 года

Однако, Grand Sport был более легким. В частности, кузовные панели изготавливались из стекловолокна, и внутри основным металлом был алюминий. Его силовая установка способна была выдать невероятные 550 лошадиных сил. Двигатель использовался стандартный, объемом 6,2 литра. Только он комплектовался алюминиевыми головками цилиндров.

Corvette Grand Sport 1963 года

К сожалению, проект был наполовину засекречен. Когда руководство General Motors узнало о планах Зора Аркус-Дунтова, его заставили свернуть работы. На тот момент было выпущено лишь пять автомобилей. Сейчас, все пять машин находятся в частных коллекциях и приобрести их невероятно тяжело, если не сказать невозможно. Это будет даже ближе к истине.

Corvette Grand Sport 1963 года и Дик Томпсон

Дик Томпсон (Dick Thompson) стал первым автогонщиком, победившим в соревнованиях, находясь за рулем Grand Sport. Это была четвертая из пяти машин. Победа была одержана 24 августа 1963 года в рамках этапа кубка «Sports Car Club of America».

Дик Томпсон

Впоследствии, автогонщики, управлявшие Grand Sport неоднократно поднимались на пьедесталы, пока автомобили не перебрались в гаражи коллекционеров.

Corvette Grand Sport 1963 года на треке

Не забываем, что Chevrolet Corvette Stingray второго поколения был неоднократным победителем гонок всех мастей на протяжении многих лет. Например, в таких гонках, как «SCCA National Sports Car Championship», «The Trans-Am Series» и многих других популярных соревнованиях.

Шевроле Корвет Стингрей С2 гонки
Шевроле Корвет Стингрей С2 гонки
Chevrolet Corvette Sting Ray С2 гонки

Финальным аккордом нашего материала станет роскошное видео, которое наглядно продемонстрирует культовый масл-кар Chevrolet Corvette Stingray 1967 года выпуска. Видео представлено компанией «Fast Lane Classic Cars», расположенной в городке Сент-Чарльз, штат Миссури, что в Соединенных Штатах Америки. 435-сильный монстр во всей своей красе.