Cadillac Eldorado (1959-1966) – американская мечта эпохи романтизма

Эта люксовая масл-кар (muscule-car) модель американского производителя General Motors просуществовала ни много, ни мало - целых полвека!

Модели Кадиллак Эльдорадо по годам

Мы не будем рассказывать предысторию возникновения и первые шаги модели. Поэтому, сразу перейдем к первому из самых успешных этапов такой длинной и славной истории.

Модели Кадиллак Эльдорадо по годам

В 1959-м году история Cadillac Eldorado пополнилась третьим поколением, которое многим запомнилось выразительными «акульими плавниками». Стилизация в духе космического корабля проводила другие аналогии, и автомобиль называли ракетой, а его киль «хвостом ракеты».

Кадиллак Эльдорадо 1959 года киль
Кадиллак Эльдорадо 1959 года киль
Кадиллак Эльдорадо 1959 года киль

Кстати, в плане высоты «киля» этот автомобиль стал рекордсменом за всю историю автомобилестроения. В последующих версиях модели «хвост» имел место быть, но не в такой ярко выраженной архитектуре. Салон Cadillac Eldorado ориентировался на барокко, а также, использовал немало хрома.

Кадиллак Эльдорадо 1959 года салон


В наличии у модели были: усилители тормозов и руля, кондиционер, тонировка стекол, электрические стеклоподъемники, регулировка сидений электроприводом, пневматическая подвеска, электронный замки дверей, противотуманные фары и даже режим «дальний-ближний свет». Правда, последнее, только в качестве дополнительной опции. Также, можно было установить по желанию: холодильник, телевизор, проигрыватель для пластинок. Благо, размеры салона позволяли это сделать.

Кадиллак Эльдорадо 1959 года салон

Модель предлагала четыре совершенно разноплановых модификации, в том числе легендарный кабриолет.

Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1959 года салон
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1959 года

При этом, Cadillac Eldorado Brougham был единственным, не имеющим таких ярко выраженных «плавников». Также, он был 4-дверным, в отличие от остальных 2-дверных.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1959 года


Под капотом у всех автомобилей был невероятно мощный карбюраторный V8-двигатель объемом 6,3 литра и мощностью 345 л.с. Максимальная скорость была ограничена отметкой в 202 км/час. До «сотни» авто разгонялись за 11,2 секунды. При этом полного 95,5 литрового бака хватало на преодоление 296 километров.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1959 года двигатель

В 1959-м году выпускалась только одна версия кабриолета - Cadillac Eldorado Biarritz. Всего, за сентябрь 1958 – октябрь 1959 года, их было выпущено 11130 экземпляров.

Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1959 года

Заднеприводный автомобиль с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач был и остается символом эпохи романтизма в автомобилестроении Северной Америки.

Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1959 года

Двухдверный хардтоп назывался Cadillac Eldorado Seville, а четырехдверный, как мы уже говорили выше - Cadillac Eldorado Brougham.

Кадиллак Эльдорадо Севиль 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1959 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1959 года


В 1960-м году, внешний стиль модели стал более сдержанным, решетка радиатора теперь была на всю ширину капота, а «плавники» заднего крыла стали более округлыми и низкими.

Кадиллак Эльдорадо 1960 года решетка и фары
Кадиллак Эльдорадо 1960 года киль

На переднем крыле, сразу за фарами, появилась надпись Eldorado.

Кадиллак Эльдорадо 1960 года тайтл

Салон обшивался тканью и кожей, остальные опции остались прежними.

Кадиллак Эльдорадо 1960 года интерьер


В то же время, в 1960-м году выпускался совершенно другой Cadillac Eldorado Brougham. Это был единственный год, когда все экземпляры этой модификации собирались вручную в Италии. Оригинальное шасси пересылалось итальянцам Pininfarina, которые и собирали в течение двух лет своеобразные кастом-версии Cadillac Eldorado Brougham. Авто отличала округлая крыша, встроенные в «плавники» задние габариты и, конечно, сама ручная сборка. Также, у итальянского Брогэма исчезло панорамное лобовое стекло. Европейская сдержанность во всей красе. Тем не менее, идентифицировать сборку Pininfarina практически невозможно, не зная истории. Ведь окончательная доготовка моделей производилась уже в США. А значит, никаких шильдиков, оттисков или гравировок.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1960 года
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1960 года
Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1960 года

Вообще, за 1959-60-й годы было произведено лишь 200 автомобилей Cadillac Eldorado Brougham. Их стоимость составляла $13 705 в 1960-м и на 1 доллар дешевле годом ранее. Естественно, стоимость каждого из этих двухсот автомобилей сегодня, невероятно высока, так как они пользуются очень большим интересом у коллекционеров.

Кадиллак Эльдорадо Брогэм 1960 года реклама


Если отбросить незначительные изменения, о которых мы говорили выше, то Seville и Biarritz в 1960-м остались такими же, как и год назад.

Кадиллак Эльдорадо Севиль 1960 года
Кадиллак Эльдорадо Севиль 1960 года

В 1961-м году проводится очередной рестайлинг обеих из оставшихся модификаций Cadillac Eldorado. Новая решетка радиатора вновь «съехала» в пространство между фарами.

Кадиллак Эльдорадо 1961 года фары

Набор опций, связанных с комфортабельностью остался прежним, лишь с незначительными улучшениями. Причем, базовая версия теперь шла в «бедном» комплекте. А большая часть ранее бесплатных опций стала платной.

Кадиллак Эльдорадо 1961 года
Кадиллак Эльдорадо 1961 года


Что касается нововведений, то, например, замок багажника теперь открывался при помощи пульта дистанционного управления. Также, были убраны двойные выхлопные трубы. Это связано, в первую очередь, со снижением мощности двигателей.

Кадиллак Эльдорадо 1961 года багажник

Отныне, авто оснащались 325-сильными моторами. Не спасла даже страусиная кожа в салоне :) Cadillac Eldorado подешевел почти на $1000, но продажи упали. Хотя, связывают это с тем, что из продажи вывели Brougham и Seville, а большинство ранее бесплатных опций необходимо было приобретать за доплату.

Кадиллак Эльдорадо 1961 года
Кадиллак Эльдорадо 1961 года

1962-й ограничился несущественным фейслифтингом, добавлением в базовую комплектацию систему обогрева салона, повышением защиты салона от внешнего шума, дистанционным управлением наружного зеркала заднего вида.

Кадиллак Эльдорадо 1962 года
Кадиллак Эльдорадо 1962 года
Кадиллак Эльдорадо 1962 года салон
Кадиллак Эльдорадо 1962 года киль

«Плавники» стали еще меньше. Несмотря на незначительные перемены, продажи остались неизменными на уровне 1450 экземпляров. Хотя в целом, автомобилей под брендом Cadillac было продано намного больше, по сравнению с 61-м, ведь это был 60-летний юбилей марки.

Кадиллак Эльдорадо 1962 года


В следующем году, инженеры существенно пересмотрели силовую установку модели и впервые за 14 лет существования этой серии двигателей, предложили на той же базе в 6,3 литра нечто совершенно новое. Расход топлива был уменьшен на целый литр на 100 км.

Кадиллак Эльдорадо 1963 года двигатель

При этом, автомобиль стал легче на 32 кг за счет добавления алюминия. А главное, его считали едва ли не самым тихоходным в своем сегменте. По этим показателям Eldorado превосходил любой Rolls-Royce.

Кадиллак Эльдорадо 1963 года

Внешность автомобиля стала более агрессивной, а «плавники» стали уж совсем мелкими. Еще одним важным моментом стал переход Eldorado Biarritz на кузова Fleetwood.

Кадиллак Эльдорадо 1963 года
Кадиллак Эльдорадо 1963 года киль

Хотя внешне, это никак не отразилось на модели. Разве что в длину авто стало теперь на 11 сантиметров больше.

Кадиллак Эльдорадо 1963 года


1964-й мы назовем годом комфорта для Cadillac Eldorado. Хотя, помимо прочего, силовая установка модели была «прокачана» до 340 лошадиных сил 7-литрового восьмицилиндрового двигателя. Автоматическая коробка передач стала трехступенчатой.

Кадиллак Эльдорадо 1964 года

У этой модели появилась автоматическая система обогрева и кондиционирования, которая поддерживала необходимую температуру независимо от внешних погодных условий. Еще из новинок отметим автоматическую систему управления фарами – «Twilight Sentinel».

Кадиллак Эльдорадо 1964 года
Кадиллак Эльдорадо 1964 года салон

Кроме того, заднее крыло было лишено юбки над колесом. В остальном, все было по-прежнему и продажи незначительно выросли до 1870 экземпляров.

Кадиллак Эльдорадо 1964 года


К 1965-му году было принято решение переместить Cadillac Eldorado в подсерию Cadillac Fleetwood. Поэтому, производитель именовал теперь модель, как Cadillac Fleetwood Eldorado. Одновременно с этим было удалено и номенклатурное название Biarritz.

Кадиллак Эльдорадо 1965 года
Кадиллак Эльдорадо 1965 года
Кадиллак Эльдорадо 1965 года

«Плавники» окончательно исчезли и их заменили ровными ребрами, которые делали кузов более очерченным и прямолинейным.

Кадиллак Эльдорадо 1965 года

Также, появился новый задний бампер, а фары над ним стали острыми и вертикальными. Задние колесами вновь закрывались юбками.

Кадиллак Эльдорадо 1965 года багажник
Кадиллак Эльдорадо 1965 года

За счет новых передних фар, была расширена решетка радиатора.

Кадиллак Эльдорадо 1965 года передний бампер

Салон стал просторнее, благодаря тому, что двигатель был выдвинут ближе к решетке радиатора.

Кадиллак Эльдорадо 1965 года двигатель
Кадиллак Эльдорадо 1965 года салон
Кадиллак Эльдорадо 1965 года салон

По-прежнему выпускался только кабриолет, и продажи вновь выросли – 2125 единиц.

Кадиллак Эльдорадо 1965 года


Следующий год был переходным этапом к новому рестайлингу, поэтому, конструкторы не слишком трудились над нововведениями. Более грубая решетка радиатора, хрома стало еще меньше, а молдинги приняли V-образную форму.

Кадиллак Эльдорадо 1966 года
Кадиллак Эльдорадо 1966 года
Кадиллак Эльдорадо 1966 года

Сиденья обзавелись удобными подголовниками, а на панели появилось радио AM/FM. Кроме того, авто оборудовалось стереосистемой.

Кадиллак Эльдорадо 1966 года салон


1966-й год стал прощанием с «крылатыми» авто. Возможно, это стало причиной того, что в течение 1966-го было продано рекордное количество кабриолетов Cadillac Eldorado – 2250 штук.

Кадиллак Эльдорадо 1966 года
Кадиллак Эльдорадо 1966 года
Кадиллак Эльдорадо 1966 года

Родоначальником моды на «ракеты» стоит считать короля рок-н-ролла, Элвиса Пресли (Elvis Presley). До того, как приобрести свой первый Eldo, легендарный музыкант уже владел несколькими автомобилями марки Cadillac. Первый же Эльдорадо он приобрел в Хьюстоне за $10000 и это была модель 1956-го года.

Кадиллак Эльдорадо 1956 года и Элвис

Причем, король раздавил на капоте белоснежного авто гроздь винограда и потребовал именно такой цвет.

Кадиллак Эльдорадо 1956 года и Элвис

Естественно, была изменена и цветовая схема салона. Обивка из плиссированной кожи с черной была изменена на белую, а пол стал фиолетовым. Коврики содержали инициалы EP, изображение гитары и две ноты. Ждать такой кастом пришлось больше года.

Кадиллак Эльдорадо 1956 года и Элвис

Еще одним любителем модели Cadillac Eldorado был президент США, Джон Кеннеди (John Kennedy). Любимая - Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года выпуска. Фото с рисового фестиваля того же года.

Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1959 года и президент Кеннеди
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1959 года и президент Кеннеди
Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1959 года и президент Кеннеди

Уникальный снимок болгарского лидера Тодора Живкова и Леонида Брежнева в Софии, на Cadillac Eldorado Biarritz 1956 года выпуска.

Кадиллак Эльдорадо Биарритц 1956 года и Брежнев с Живковым

Мухаммед Али и Джеймс Браун на Cadillac Eldorado 1966 года выпуска.

Кадиллак Эльдорадо 1966 года с Али и Брауном


Будучи символом романтической эпохи американского автомобилестроения, Cadillac Eldorado не мог не фигурировать на экранах кинотеатров.

«Убрать Картера» (Get Carter) – оригинальная картина 1971-го года, снятая по роману Теда Льюиса. В кадре – Cadillac Eldorado Brougham 1959 года.

Cadillac Eldorado Brougham 1959 годаCadillac Eldorado Brougham 1959 года
Оскароносный «Шофер мисс Дэйзи» (Driving Miss Daisy) взял целых четыре статуэтки «Оскар». В фильме мелькает целый гараж Кадиллаков. В том числе и интересующие нас версии.
Cadillac Eldorado Biarritz 1963 года.

Cadillac Eldorado Biarritz 1963 года

Еще одна встреча – сериал «Северная сторона» (Northern Exposure), продолжавшийся с 1990-го по 1995-й годы.
Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года.

Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года
Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года
В самом первом сериале «Бэтмен» (The Batman), транслировавшегося с 1966-го по 1968-й годы, также фигурировал Eldo.
Cadillac Eldorado Biarritz 1960 года.

Cadillac Eldorado Seville 1960 года

Мини-сериал «Похищенные» (Taken), 2002-го года – Cadillac Eldorado Seville 1960 года.

Кадиллак Эльдорадо Севиль 1960 года

Не можем не вспомнить и легендарный фильм 1984-го года, под названием «Птаха» (Birdy), с Николасом Кейджем в главной роли.
Cadillac Eldorado Seville 1960 года.

Кадиллак Эльдорадо Севиль 1960 года

Еще, можно вспомнить фильм-мюзикл «Через Вселенную» (Across the Universe), 2007 года.
Cadillac Eldorado Seville 1960 года.

Кадиллак Эльдорадо Севиль 1960 года
Автомобиль стал одной из самых востребованных моделей в кинематографе за всю историю. Историю, к которой хочется прикоснуться.

Напоследок, предлагаем вам посмотреть презентацию Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1960-го года выпуска на аукционе Barrett-Jackson. 

Обсуждение на форуме