Мы решили выделить модельный ряд Ford Mustang 1966 года в отдельную статью, так как 1966-й год стал реальным звездным часом для модели Ford Mustang. Совокупные продажи за весь год, всех модификаций, превысили отметку в 600 тысяч экземпляров. Число 607 568 стало рекордом годовых продаж модели Ford Mustang, который не был больше преодолен ни одной моделью за всю историю развития марки.
Выпуск компанией Ford своих pony car, оставил не у дел всех конкурентов. Никто не ожидал такого скачка популярности. К марту 1966-го года количество приобретенных автомобилей Ford Mustang перешагнуло отметку в миллион экземпляров, и динамика продолжала расти.
По сравнению с версиями 64-65-х годов, изменения не были кардинальными, да и конкурентов уже не нужно было удивлять. Те, работали над своими проектами и лишь строили планы для потенциального достижения аналогичного успеха. Работа дизайнеров Дэвида Эша и Джона Ороса, под чутким контролем Ли Якокки, превратилась в легенду, на глазах у американцев. Небольшие доработки и широкий спектр опций сделали свое дело.
Для среднестатистического американца было своеобразным шоком предложение нескольких десятков вариантов интерьера салона нового автомобиля на абсолютно бесплатной основе. Не стоит забывать и тот факт, что именно в 1966-м году инженеры начали внедрять идеи создания более мощного автомобиля. Популярность такого хода была подтверждена прошлогодним первым «пробником» от Кэрролла Шелби.
Конечно, окончательный акцент на мощность произойдет только через год, в 1967-м, но уже в этом году линейка используемых двигателей была расширена от стандарта в 120 лошадиных сил до моторов мощностью в 271 л.с. Причем, самый маломощный представлял собой шестицилиндровый рядный двигатель, а все остальные относились к V8.
Как и прежде, Ford Mustang выпускался в трех вариантах: кабриолет, хардтоп и фастбэк. Хотя, почти 80% продаж сделала именно стандартная модель хардтопа, рекордные продажи в своем сегменте показал именно кабриолет, который более чем в два раза обошел прямого конкурента Chevrolet Impala.
Из особенностей и отличий, по сравнению с версией, выпускавшейся годом ранее, хочется отметить возможность выбора интерьера салона. Помимо трех вариантов комфортабельности (люкс, стандарт и с нераздельными сиденьями), предлагалась целая гамма расцветок. Также, Ford Mustang 1966 года стал первым автомобилем, в котором появился AM/FM-радиоприемник. По желанию, клиент мог опционально заказать даже эксклюзивную антенну для своего новенького авто.
Кроме того, авто получило новую приборную панель с более современным дизайном и обзавелось новой решеткой радиатора. Остальные детали, типа видоизмененного логотипа в районе дверей, не столь существенны. Хотя, появилась еще одна симпатичная особенность. Автомобили, оснащенные самым мощным двигателем HiPo в 271 «лошадь», обзавелись новым уникальным знаком. Речь идет о видоизмененном логотипе, расположенном на крыле, сразу за передним колесом.
Пускай, модель 1966-го года оказалась не самой быстрой из первого поколения мустангов, однако, то, что автомобиль стал одним из самых надежных – факт. На сегодняшний день, по дорогам планеты колесит больше всего автомобилей именно этого года выпуска. Конечно, по сравнению с другими «родственниками» из первого, да и второго поколений в том числе.
Накануне Миллениума, почтовая служба США USPS запланировала выпуск серии почтовых марок, посвященных самым знаковым событиям в истории североамериканского государства. Среди символов 60-х, наряду с The Beatles и первым шагом Армстронга на Луне, оказался Ford Mustang. На марку попала модель 1964-го года, не смотря на то, что наибольшее количество мустангов, оставшихся на дорогах Северной Америки, было выпущено именно в 1966-м году.
На десерт, у нас демонстрация кастома Ford Mustang 1966-го года выпуска, с двумя выхлопными трубами. Разработка «Lou's Custom Exhaust», город Плимут, штат Массачусетс, США.