Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Ford Mustang I 1964-1973 - авто Форд Мустанг 1964-1973

Практически сразу после своего ошеломительного выхода в свет в 1964 году, Ford Mustang завоевал большую часть рынка спортивных машин. Выпуск новой модели был так сказать «спасательным кругом» для компании Форд. Ведь её разработка проходила в момент практически полного краха концерна. У компании были огромные потери из-за провальных продаж модели Edsel. Поэтому чтобы как-то исправить ситуацию, несмотря на огромный риск, было решено разработать уникальную модель спортивного автомобиля. С этой целью были собраны силы самых опытнейших специалистов в области дизайна, конструирования, экономики и маркетинга. На их плечи легла миссия по созданию «спасительного» автомобиля.

Концепция создания Ford Mustang

Для начала была разработана социальная направленность новой модели авто и её стиль. В качестве основной идеи была взята спортивная модель «Monya» экономичного Chevrolet Corvair. Внешний вид кузова решено было позаимствовать от Lincoln Mark II, имеющего очень динамичный силуэт за счёт необычайно длинного капота и относительно короткого багажника.

Агрессивность дизайну авто придали узкие, похожие на лезвие ножа, бамперы и хищный нос автомобиля Maserati, а также глубоко расположенная облицовка радиатора с изображением бегущего «мустанга». Интересно, что первоначально в процессе разработки машина имела совсем другое название – Cougar (пума) и изображением на радиаторе была хищная кошечка в профиль. Предпочтение названию Форд Мустанг было отдано лишь только перед самим запуском машины в серийное производство.

 Ford Mustang I 1964

Наконец, 9 марта 1964 года с конвейера в Детройте вышел в свет первый Ford Mustang (Форд Мустанг), а уже к концу того же года было реализовано около 263 434 машин. Модель имела заметно меньшие габариты (4613 мм х 1735 мм х 1344 мм), чем другие спортивные автомобили и при этом вмещала в себя четыре человека. Её снаряженная масса составляла 1200 кг. Также автомобиль имел две двери и в целом получился очень скоростным.                 

Конструктивные особенности модели и её модификация

В качестве «сердца» автомобиля был взят шестицилиндровый двигатель от Ford Falcon,  мощностью 101 л/с и объём 170 кубодюймов (~2,8 л). В комплекте он снабжался 3-х и 4-х ступенчатыми механическими трансмиссиями и 3-х ступенчатым автоматом.

Передняя подвеска имела вид модифицированной параллелограммной подвески на двух рычагах, расположенных поперечно. Амортизатор в пружинном блоке размещался над верхним рычагом. Такая разновидность подвески, называемая в Америке «double-wishbone», была более компактной, чем обычная параллелограммная, так как её применение позволяло высвободить пространство для немаленьких двигателей V8. В качестве дополнительной опции предлагался стабилизатор поперечной устойчивости.  Задняя подвеска имела продольные рессоры полуэллиптической формы и жёсткую балку ведущего моста.

В базе были использованы барабанные тормоза и располагались они на всех колёсах. В качестве дополнительной опции прилагался вакуумный усилитель. В довершение общей картины автомобиль был снабжён червячным рулевым механизмом, имеющим циркулирующие шарики с большим передаточным отношением. 

Все эти особенности сделали Ford Mustang необычайно популярным автомобилем. Хотя, скорее всего, своей популярностью машина обязана преимущественно внешнему облику. Ведь благодаря «Mustang» в автомобильную моду снова вернулись силуэты 30-х – 40-х годов, что отразилось и на дорогих классовых автомобилях. Именно по мотивам Мустанга были созданы облики таких машин как Mercury Cougar, Chevrolet Comaro и др.

В 1965 году интерьер Мустанг был немного модифицирован. Сиденья стали раздельными и регулируемыми, появился радиоприёмник AM и рычаг переключения на полу. Также появились козырьки от солнца, дистанционный механизм управления зеркалом и напольная консоль. Одним из возможных наполнений салона автомобиля  был «Rally-Pack»: часы с тахометром, крепящиеся на рулевой колонке.

 

 Весной 1965 года «рядовым» покупателям был предложен пакет "GT", включающий в себя:

  • улучшенную настроенную подвеску;
  • лучшее рулевое управление;
  • дисковые тормозные механизмы, располагаемые на всех колёсах;
  • сдвоенную выпускную систему и уникальную раскраску кузова.

Также в середине 1965 года в свет вышла модель в варианте кузова Fastback. Целью её выпуска была конкурентная борьба с моделью Plymouth Barracuda. Для закрепления лидирующих позиций, была выпущена не менее привлекательная модель в вариации кузова convertible (кабриолет).

Всего в 1965 году было выпущено 501 965 автомобилей в вариации кузова Hardtop, 77 079 машин – Fastback и 101 945 единиц – Convertible.

К 1966 году модернизация и стилизация Мустанга достигла высочайшего уровня. Рекламные буклеты информировали, что возможны 34 различных варианта интерьера машины.

Следующим шагом стало появление спортивных модификаций, разработанных в тандеме с известной компанией Кэррола Шелби, создавшей знаменитую Cobra. В вариации Shelby GT-350 (Шелби ДжиТи-350) двигатель машины был мощностью в 306 л/с, а в специально созданной гоночной модели Shelby GT-350R (Шелби ДжиТи-350Ар) — все 360 л/с. В 1966 году в комплектацию GT-350  для увеличения мощности двигателя до 420-430 л/с устанавливали механический нагнетатель от Paxton.

В 1966 году было выпущено 499 761 автомобилей с кузовом Hardtop, 35 698  Fastback72 119  Convertible. Этот год стал пиковым по производству и продажам Форд Мустанг за всю историю модели. Автомобилям этого года мы посвятили отдельную статью.

Интересно, что для продаж на немецком рынке Ford Mustang получил название «Т-5», так как во время начала продаж в Германии обнаружилось, что такое название уже было зарегистрировано компанией Krupp для грузовика. Только с 1979 года, когда срок регистрации истек, в Европу стали поставляться автомобили с надписью Mustang.

 

Форд Мустанг и кино

 Автомобили этого поколения часто использовались для съёмок в кино. Вот некоторые фильмы с участием Ford Mustang:

  • «Мужчина и женщина» (1996 год) Клода Лелюша. Главный актёр фильма, Луи Трентиньяна, имеет в своём арсенале красный кабриолет Mustang, а специально для гонок у него есть  белоснежное купе;
  • «Мизери» (1990 год), снятый по мотивам романа Стивена Кинга. Был использован в качестве машины для главного героя - писателя Пола Шелдона;
  • «Бриллианты навсегда» (1971 год), один из фильмов про Джеймса Бонда;
  • Сериал «Побег». Эпизод, где Линкольн с отцом укрываются от разыскивающих их заключенных;
  • «Поворот» (1997 год) Оливера Стоуна, был использован как транспорт для героя Бобби Купера в исполнении Шона Пенна;
  • «K-9» (1989 год), «K-911» и «K-9 3», в качестве автомобиля главного героя.

В завершении материала, предлагаем вам посмотреть интересную видеопрезентацию легендарной модели Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor, 1967 года выпуска, которую вы могли видеть в популярном фильме «Угнать за 60 секунд». Для большей доступности ролика, рекомендуем включить русские субтитры. Модель представляет Майк Масто (Mike Musto).

Обсудить на форуме