Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Lincoln Continental (1961-69) – флагман класса люкс

Несмотря на то, что 1961-й год символизирует для этой классической марки автомобилей начало выпуска четвертого поколения Lincoln Continental, по сути, его можно считать второй волной успеха. Именно четвертое поколение Lincoln Continental наиболее часто встречается в киноиндустрии и ценится среди коллекционеров автомобилей.

Lincoln Continental 1961 года

После округлых классических линий середины прошлого столетия, дизайнер Элвуд Энджел (Elwood Engel) предложил совершенно новый стиль для Lincoln Continental, который и стал впоследствии тем самым, узнаваемым стилем, еще долго использовавшимся американскими автопроизводителями. Новинка должна была объединить лучшее не только из предыдущих поколений Континенталя, но и другие модели марки (Капри, Премьер).

Линкольн Континенталь 1961 года

Примечательно, что изначально разработка предназначалась вовсе не для этой модели, а для Ford Thunderbird. Впоследствии, слегка измененный вариант и лег в основу нового Линкольн Континенталь. Стоит отметить значимость мистера Энджела не только для разработки этой модели, но и автомобилестроения в целом. Историки утверждают, что это была последняя полная разработка всего автомобиля одним человеком. Естественно, речь об автомобиле, выпускающемся серийно. Элвуд Энджел не обошел вниманием ни один из атрибутов будущего автомобиля, даже вплоть до приборной панели.

Элвуд Энджел

Дизайн четвертого поколения Lincoln Continental был отмечен несколькими известными премиями. Впоследствии, многие намекали на сходство в дизайне Континенталя и двух автомобилей 1963-го года выпуска – Cadillac и Buick Electra.

Buick Electra 1963 года
Cadillac 1963 года

Те, кто был знаком с предыдущими версиями Lincoln Continental, могли определить одно из ключевых отличий новинки даже при беглом взгляде. Кузов Континентала стал на 380 миллиметров короче. Самым узнаваемым признаком Lincoln Continental четвертого поколения, всегда был вариант открытия задних дверей вперед (двери самоубийства). И если вы думаете, что это было сделано исключительно ради эстетики, вы ошибаетесь. Идея была полностью практична и обоснованна. Колесная база не позволяла пассажирам с задних сидений комфортно выходить и заходить. Поэтому и было принято решение шарнирно закрепить двери над задним мостом Континентала.

Lincoln Continental 1961 года
Линкольн Континенталь 1961 года

С первого года выпуска четвертого поколения, Lincoln Continental сходил с конвейера в четырехдверном варианте. Вплоть до 1966-го года данное правило касалось и хардтопа и кабриолета. Для марки, это был первый послевоенный четырехдверный автомобиль с открытым верхом.

Lincoln Continental 1961 года
Линкольн Континенталь 1961 года

Надежность Lincoln Continental была настолько высока, что производитель позволил себе роскошь и предложил будущим владельцам гарантию бесплатного ремонта на два года или 39 тысяч километров пробега.

Lincoln Continental 1961 года

Не последнюю роль в такой уверенности компании Ford, сыграла и используемая в Линкольн Континенталь силовая установка. Двигатель для модели использовался восьмицилиндровый. Объем составлял внушительные по тем временам 7 литров.

Линкольн Континенталь 1961 года

Коробка передач предлагалась в двух вариантах. Обе были трехскоростными и автоматическими, с той лишь разницей, что одна использовала систему Turbo Drive, а вторая шла в варианте С6.

Линкольн Континенталь 1961 года двигатель

Несмотря на значительное уменьшение габаритных размеров, по сравнению с предшественником, Lincoln Continental был легче всего на 39 килограммов.

Линкольн Континенталь 1961 года салон

Что касается салона, то внутри появилось дерево. Орехом были украшены внутренние элементы дверей, а также приборная панель. Сразу отметим, что на протяжении последующего десятилетия, производитель не спешил вносить кардинальные изменения в дизайн авто. Это было обусловлено тем, что после реализованных 25160 автомобилей 1961-го года выпуска, автомобилисты, даже с появлением модели следующего года, продолжали активно приобретать прошлогоднюю модель.

1962

Следующих год выпуска не внес практически никаких изменений в разработку прошлого.

Lincoln Continental 1962 года

Продажи росли, и производитель был абсолютно всем доволен.

Линкольн Континенталь 1962 года
Линкольн Континенталь 1962 года

Очевидные изменения были внесены лишь в решетку радиатора. Ее внешний вид стал более простым, а посередине появился четкий разделитель. Сама решетка ушла больше вглубь, а фары слегка выдвинулись.

Линкольн Континенталь 1962 года
Lincoln Continental 1962 года

Внутри салона приборная панель стала более изысканной и тонкой.

Линкольн Континенталь 1962 года салон
Линкольн Континенталь 1962 года приборная панель

В 1962-м году Lincoln Continental был реализован в количестве 31 061 автомобиль. Это воодушевляло и обещало продолжение роста продаж. Собственно, как показало время, так оно в последствии и вышло.

Lincoln Continental 1962 года

1963

Следуя запросам потребителей, в 1963-м году дизайнеры переработали передние сидения, предоставив пассажирам сзади, больше свободного пространства. В частности, для более комфортного расположения ног.

Lincoln Continental 1963 года
Линкольн Континентал 1963 года салон

Также, за счет поднятия крышки багажника, был существенно увеличен его объем.

Lincoln Continental 1963 года

Решетка радиатора была вновь видоизменена, и это стало главным внешним отличием модели Lincoln Continental 1963-го года.

Lincoln Continental 1963 года

Что касается технической составляющей, то, начиная с этого года, Линкольн Континенталь оснащался новым генератором переменного тока.

Lincoln Continental 1963 года

Продажи 1963-го года продолжали радовать, как производителя, так и покупателей. С конвейера сошел 31233 экземпляр Lincoln Continental.

Lincoln Continental 1963 года
Линкольн Континенталь 1963 года

1964

Дизайнеры и конструкторы продолжили работу в увеличении свободного пространства внутри салона автомобиля.

Lincoln Continental 1964 года
Линкольн Континенталь 1964 года
Lincoln Continental 1964 года

В этом году, Lincoln Continental вновь удлинили, добавив еще 76 миллиметров.

Lincoln Continental 1964 года

Целью опять стало расширение пространства для ног у пассажиров заднего сиденья. Дверные стекла стали плоскими, для повышения ощущения просторности салона.

Lincoln Continental 1964 года
Линкольн Континенталь 1964 года двигатель

Еще стоит отметить, что крышка бензобака теперь находилась не в задней части автомобиля, а значительно ближе и со стороны водителя. Продажи Линкольн Континенталь продолжали быть на достаточно высоком уровне – 36 297 автомобилей.

Lincoln Continental 1964 года

1965

Первое, на что стоит обратить внимание у модели Lincoln Continental 1965-го года, так это абсолютно новая решетка радиатора. Выпуклость совершенно исчезла.

Lincoln Continental 1965 года

Для улучшения качества торможения, новинка была оснащена передними дисковыми тормозами.

Lincoln Continental 1965 года
Линкольн Континенталь 1965 года

Впервые в истории модели, стояночные и поворотные фонари не были размещены на бампере, а интегрировались в крыло. В то же время, задние фары оснащались хромированными решетками по бокам.

Lincoln Continental 1965 года
Линкольн Континенталь 1965 года

Количество проданных автомобилей Lincoln Continental пересекло отметку в 40 тысяч, показав по итогам года продажи на уровне 40 180 единиц.

Lincoln Continental 1965 года
Линкольн Континенталь 1965 года

1966

В 1966-м году, впервые за последние семь лет, к четырехдверным кабриолету и хардтопу, добавился двухдверный кабриолет.

Lincoln Continental 1966 года

Вообще, в этом году Lincoln Continental претерпел, пожалуй, самые кардинальные изменения за все девять лет существования четвертого поколения.

Lincoln Continental 1966 года

Силовая установка комплектовалась все тем же двигателем MEL, но теперь его объем был расширен до 7,6 литра.

Линкольн Континенталь 1966 года двигатель

Линкольн Континенталь с 1966-го года изготавливался из нового листового металла. Существенно был переработан и дизайн салона автомобиля.

Lincoln Continental 1966 года

Габаритные огни и передние поворотные фонари вновь вернулись на бампер. В то же время, задние фары впервые оказались на заднем бампере.

Линкольн Континенталь 1966 года
Линкольн Континенталь 1966 года

Габариты Lincoln Continental увеличились по всем параметрам. Автомобиль стал шире, длиннее и выше. Идея конструкторов сделать салон еще более просторным продолжала витать в воздухе. Тем не менее, боковые стекла вновь стали изогнутыми.

Lincoln Continental 1966 года

Что касается кабриолета, то он обладал несколькими техническими отличиями от хардтопа. В первую очередь, это касалось складной крыши. Инженеры Lincoln разделили гидравлику, добавив второй насос и избавившись от гидравлических соленоидов. Заднее стекло, находившееся в складной крыше, было заменено именно стеклом, тогда как все предыдущие годы там использовался пластик.

Lincoln Continental 1966 года

Результат оказался потрясающим, продажи по сравнению с предыдущим годом выросли на 36% и составили рекордные 54755 автомобилей. При этом, 65% составили седаны, а треть – непосредственно купе. Четырехдверные кабриолеты взяли на себя немногим более 6% от общих продаж.

Lincoln Continental 1966 года

1967

После такой динамики роста продаж, производитель не захотел ничего менять в модели 1967-го года, за исключением мелких деталей.

Lincoln Continental 1967 года

Так, например, в 1966-м году логотип марки дублировался на всех крыльях и даже перед передним колесом. Модель этого года была лишена такого визуального атрибута.

Lincoln Continental 1967 года
Линкольн Континенталь 1967 года

1967-й год стал последним для потребителей, пожелавших приобрести четырехдверный кабриолет Lincoln Continental.

Lincoln Continental 1967 года

Продажи слегка «просели» и составили 45667 автомобилей Линкольн Континенталь 1967 года выпуска.

Lincoln Continental 1967 года
Линкольн Континентал 1967 года

1968

В этом году вновь проявились внешние изменения, по которым можно было легко идентифицировать, что Lincoln Continental, который вы видите, является именно моделью 1968-го года.

Lincoln Continental 1968 года

В первую очередь это касалось фар и габаритов. Они теперь снова получили хромированные фреймы, но не такие, какие были в версии Линкольн Континенталь 1965-го года.

Lincoln Continental 1968 года
Линкольн Континенталь 1968 года

Впервые, с начала выпуска Lincoln Continental четвертого поколения, модель 1968-го года предлагалась с двумя вариантами двигателей: все тот же MEL с объемом двигателя 7,6 литра, а также, новый, ставший надолго стандартом Ford 385, с объемом двигателя 7,5 литра.

Линкольн Континенталь 1968 года двигатель

Продажи в этом году еще больше снизились, даже ниже уровня 1965-го года – лишь 39 134 автомобиля Lincoln Continental было реализовано.

Lincoln Continental 1968 года
Линкольн Континентал 1968 года
Линкольн Континентал 1968 года

1969

Этот год стал заключительным не только для четвертого поколения Lincoln Continental, но и завершением десятилетия модели, прославившейся своим экстраординарным дизайном.

Lincoln Continental 1969 года

Да, в 1969-м году сошел с конвейера последний Линкольн Континенталь, у которого задние двери открывались вперед.

Lincoln Continental 1969 года

«Suicide Doors» канули в лету. Кроме того, в отличие от прошлогодней модели, у Lincoln Continental появились оригинальные подголовники. Продажи модели продолжали падать.

Lincoln Continental 1969 года

По итогам 1969-го года было реализовано 30858 автомобилей Линкольн Континенталь. Все говорило о необходимости кардинальных перемен, и они придут в пятом поколении.

Lincoln Continental 1969 года

SS-100-X

В завершении обзора четвертого поколения легендарной модели, хотелось бы упомянуть уникальный автомобиль, созданный на базе Lincoln Continental в единственном экземпляре. Речь идет о лимузине SS-100-X, который создавался эксклюзивно для президента США Кеннеди.

Президент Кеннеди в Lincoln Continental SS X100

Секретная служба Белого дома приобрела парадную версию кабриолета, которую изготовили по индивидуальному заказу в Цинциннати, штат Огайо, на базе четырехдверного кабриолета Lincoln Continental 1961-го года.

Lincoln Continental SS X100

Разработчиками выступила компания «Hess & Eisenhart». По трагическому стечению обстоятельств, Джон Фитцджеральд Кеннеди был смертельно ранен, находясь в салоне этого авто, в 1963-м году. К тому моменту, автомобиль подвергся еще одному апгрейду, больше соответствуя модели 1962-го года. В частности были заменены: решетка радиатора, фары и бампер. После этого трагического случая, автомобиль был возвращен в Цинциннати, где «Hess & Eisenhart» занялись ремонтом SS-100-X. Лимузин был вновь модернизирован. В частности, автомобиль стал полностью бронированным, а также, у него появилась фиксированная крыша. После всего, автомобиль вернули Белому дому, где SS-100-X прослужил еще немало лет.

Lincoln Continental SS X100

В данный момент, автомобиль экспонируется в музее Генри Форда в городе Дирборн, штат Мичиган.

Lincoln Continental SS X100

Как вы понимаете, Джон Кеннеди был не единственным знаменитым человеком, которому нравился Lincoln Continental. Его также использовал президент Никсон, а для Папы Римского на базе лимузина создавался кастом папамомобиля.

Lincoln Continental
Линкольн Континенталь 1964 года Папамобиль
Линкольн Континенталь 1964 года Папамобиль
Линкольн Континенталь 1964 года Папамобиль
Линкольн Континенталь 1964 года Папамобиль

Что касается участия автомобилей четвертого поколения Lincoln Continental в таком сегменте, как кино, то здесь мелькания в кадре было действительно достаточное количество. Причем, не только в американском кинематографе. Люксовый легковой автомобиль притягивал к себе взоры сценаристов и режиссеров фильмов по обе стороны Атлантического океана.

«Пролетая над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo's Nest) - Lincoln Continental 1961 года.

Lincoln Continental 1961 года в кино

«Один неверный ход» (One False Move) – Lincoln Continental 1961 года.

Линкольн Континенталь 1961 года в кино

Сериал «Безумцы» (Mad Men) – Lincoln Continental 1961 года.

Lincoln Continental 1961 года в кино

«Время» (In Time) – Lincoln Continental 1961 года.

Линкольн Континенталь 1961 года в кино

«Водный мир» (Waterworld) – Lincoln Continental 1961 года.

Lincoln Continental 1961 года в кино

«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded) – Lincoln Continental 1963 года.

Lincoln Continental 1963 года в кино

«Время» (In Time) – Lincoln Continental 1963 года.

Линкольн Континенталь 1963 года в кино

«Братья Блюз» (Blues Brothers) – Lincoln Continental 1963 года.

Lincoln Continental 1963 года в кино

«Плохие парни» (Bad Boys) – Lincoln Continental 1963 года.

Lincoln Continental 1963 года в кино

«Фантомас против Скотланд-Ярда» (Fantômas contre Scotland Yard) – Lincoln Continental 1964 года.

Lincoln Continental 1964 года в кино

«Инспектор Гаджет» (Inspector Gadget) – Lincoln Continental 1964 года.

Линкольн Континенталь 1964 года в кино

«Инспектор Гаджет 2» (Inspector Gadget 2) – Lincoln Continental 1964 года.

Lincoln Continental 1964 года в кино

«Голдфингер» (Goldfinger) – Lincoln Continental 1964 года.

Линкольн Континенталь 1964 года в кино

«Матрица» (The Matrix) – Lincoln Continental 1964 года.

Lincoln Continental 1964 года в кино

«Шаровая молния» (Thunderball) – Lincoln Continental 1965 года.

Lincoln Continental 1965 года в кино

«Оружейный барон» (Lord of War) – Lincoln Continental 1965 года.

Линкольн Континенталь 1965 года в кино

Что касается тюнинга и кастом-версий, то применение Линкольнов этой модели весьма широко. Например, существовало сразу несколько компаний, которые превращали стандартные Lincoln Continental в роскошный многоместный лимузин. В то же время, были даже варианты с участием Линкольнов в гонках. Мы предлагаем вам небольшую подборку самых ярких вариантов тюнинга этих легендарных автомобилей.

Lincoln Continental тюнинг и кастом
Линкольн Континенталь тюнинг и кастом
Lincoln Continental тюнинг и кастом
Линкольн Континенталь тюнинг и кастом
Lincoln Continental тюнинг и кастом
Линкольн Континенталь тюнинг и кастом
Lincoln Continental тюнинг и кастом
Линкольн Континенталь тюнинг и кастом
Lincoln Continental тюнинг и кастом
Линкольн Континенталь тюнинг и кастом

В качестве финального аккорда истории четвертого поколения модели Линкольн Континенталь, предлагаем вам познакомиться с оригинальным Lincoln Continental 1966-го года выпуска. Презентацию проводит Тони Флеминг, владелец компании «Fleming’s Ultimate Garage».

Pontiac Firebird C1 (1967-69)

Рождение жар-птицы

Pontiac Firebird логотип

Эта модель от General Motors появилась практически одновременно с другой легендой, Chevrolet Camaro. По сути, их даже можно было назвать родственниками, так как оба автомобиля имели общую базу Pony car. Подразделение Pontiac всегда мечтало о своем собственном спортивном купе, но General Motors не хотели конкуренции между своими же брендами, поэтому дали конструкторам и дизайнерам свободу лишь в рамках платформы F-body.

Pontiac Firebird 1967 года

Стартовым преимуществом Pontiac Firebird была универсальность сборки. Существенную часть узлов и элементов можно было легко и без проблем заменить. Первые автомобили сошли с конвейера в январе 1967 года на заводе городка Лордстаун, штат Огайо.

Понтиак Файрберд 1967 года
Понтиак Файрберд 1967 года


К 23-му февраля производитель уже успел представить обе модификации. Pontiac Firebird выпускался в двухдверных версиях хардтопа и кабриолета. То, что именно Chevrolet Camaro стал исходником для новинки, было очевидно.

Pontiac Firebird кабриолет 1967 года

Однако, у нового Понтиака были и свои характерные черты. Например, если передние крылья и дверные полотна были практически идентичны с Камаро, то общая скульптура модели напоминала ту самую «бутылку кока-колы». Еще одним отличием стала решетка радиатора с разделителем. «Клюв» капота и задние фары, Файрбёрд позаимствовал у Pontiac GTO.

Понтиак Файрберд 1967 года

Самым простым и легким отличием Pontiac Firebird от Chevrolet Camaro того времени, считались передние фары. У первого, их в два раза больше, нежели у второго (4 против 2).

Понтиак Файрберд 1967 года


Несмотря на отсутствие собственных наработок в основе кузова, двигатели Pontiac для Firebird производил самостоятельно. Хотя и не все. Это были восьмицилиндровые двигатели. Только базовая модель 1967-го года шла с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Так, при базовом объеме 3,8 литра, мощность двигателя составляла 215 лошадиных сил. С этим двигателем комплектовались три типа КПП:

- трехступенчатая механическая;
- четырехступенчатая механическая;
- двухскоростная автоматическая Powerglide.

Что касается восьмицилиндровых двигателей с четырьмя парами, то здесь вариантов было несколько. С объемом 5,3 литра можно было обзавестись на выбор 250-сильным или 285-сильным двигателем.

Pontiac Firebird 1967 года двигатель

Также, можно было приобрести Pontiac Firebird с объемом двигателя 6,6 литра, мощность которого могла быть на выбор: 325 или 335 «лошадок». КПП были анологичны базовой комплектации, с той лишь разницей, что автолюбителям предлагался еще четвертый вариант – трехскоростная автоматическая коробка передач Turbo-hydramatic.

Pontiac Firebird 1967 года салон
Pontiac Firebird 1967 года салон
Pontiac Firebird 1967 года салон

Хардтоп реализовывался по цене $2666 и этой модификации было реализовано в первый год 67032 единицы.

Понтиак Файрберд 1967 года
Понтиак Файрберд 1967 года


Кабриолет за $2903 разошелся более скромным количеством – 15528 экземпляров.

Понтиак Файрберд 1967 года кабриолет

Несколько модификаций Pontiac Firebird шли в определенном комплекте и имели свое четкое название. Так, самая простая комплектация PRO именовалась Firebird Sprint. Также были еще Firebird 326, Firebird 326 H.O. и Firebird 400, чьи названия были сформированы по модификации двигателя. Стоимость, естественно, у этих вариаций была разная. Самой дорогой была модификация Pontiac Firebird 400 кабриолет. Она была оценена в $3177.

Понтиак Файрберд логотип

1968-й год не принес грандиозных перемен для Pontiac Firebird. Производство модели 1968-го года началось еще в августе 1967-го, а уже через месяц, 21 сентября того же года, модель представили миру. Упор был сделан, в первую очередь, на комфорт.

Pontiac Firebird 1968 года

В стандартной комплектации теперь обязательной стала виниловая обивка салона и передние ковшеобразные сиденья. Появилось внешнее зеркало заднего вида со стороны водителя. Также, отметим наличие дополнительных габаритных огней.

Понтиак Файрберд 1968 года


Внешне, Pontiac Firebird практически не изменился. Разве что форточки на дверях были заменены цельным стеклом. Конструкторы усовершенствовали задние амортизаторы. Базовый шестицилиндровый двигатель теперь имел объем 4,1 литра, а вот мощность его осталась прежней – 215 лошадиных сил. В то же время, самый маломощный восьмицилиндровый с объемом 5,7 литра предлагал автомобилистам мощность от 285 л.с. до 320, в зависимости от того, какая была версия двигателя.

Pontiac Firebird 1968 года двигатель

Более мощной являлась H.O. версия, имевшая модифицированную камеру сгорания. Она отличалась повышенной производительностью силовой установки. Именно двигатель 350-й серии станет на следующее десятилетие самым популярным для класса muscle-car.

Pontiac Firebird 1968 года двигатель

Однако, модельный ряд двигателей на этом для Pontiac Firebird 1968-го года не завершался. На «вооружении» также числилось целых три варианта двигателя с объемом 6,6 литра. Увы, их мощность не поражала воображение: 325, 330 и 335 «лошадок», соответственно.

Pontiac Firebird 1968 года салон
Pontiac Firebird 1968 года салон
Pontiac Firebird 1968 года салон

Как и в прошлом году, было выпущено несколько вариантов PROдвинутой комплектации, которые шли с двойными выхлопными трубами, очень мощным аккумулятором и внешними хромированными элементами. За такие добавки, приходилось доплачивать от $106 до $616, в зависимости от силовой установки и других особенностей.

Понтиак Файрберд 1968 года
Понтиак Файрберд 1968 года

Всего же, моделей Pontiac Firebird 1968-го года было реализовано 107112 автомобилей. Из них, 90152 составили хардтопы, стоимость базовой версии которого составляла $2781.

Pontiac Firebird кабриолет 1968 года


Кабриолет обходился автолюбителям по цене $2996.

Pontiac Firebird кабриолет 1968 года
Pontiac Firebird кабриолет 1968 года

Последний год первого поколения Понтиака Файрберд стал самым успешным. Автомобиль подвергся фейслифтингу, который четко перекликался с аналогичными нововведениями у Chevrolet Camaro. Нам кажется, что это было упущение руководства General Motors. Они так и не дали раскрыться всему потенциалу конструкторов в Pontiac, используя общие наработки.

Понтиак Файрберд 1969 года

Тем не менее, можно говорить, что успех продолжал преследовать Firebird. Автомобиль действительно оказался очень популярным у населения. В общей сложности было реализовано 87708 автомобилей. Внешне, сразу бросался в глаза новый разделитель решетки радиатора. Теперь он представлял собой два отдельных блока с внушительными выпуклыми рамками.

Понтиак Файрберд 1969 года

Также, были существенно видоизменены руль и приборная панель. Кстати, с нее исчез замок зажигания, переместившийся окончательно к рулевой колонке. В стандартный комплект были включены ковшеобразные доработанные сиденья из винила, коврики, наружные зеркала и боковые габаритные огни. Остальные возможности апгрейда были доступны за отдельную плату.

Pontiac Firebird кабриолет 1969 года


Автомобилистам предложили целых восемь комплектаций готовой сборки. Причем, у восьмого варианта, получившего название Pontiac Firebird Trans Am, были собственные элементы экстерьера. Он выпускался, как и все модификации в двух вариантах: хардтоп и кабриолет.

Pontiac Firebird Trans Am 1969 года
Pontiac Firebird Trans Am 1969 года

Именно эта модификация представляет особенную ценность для коллекционеров. Если хардтопов было выпущено 689 единиц, то кабриолетов Pontiac Firebird Trans Am всего лишь 8 экземпляров.

Понтиак Файрберд Транс Ам кабриолет 1969 года
Понтиак Файрберд Транс Ам кабриолет 1969 года

Также стоит отметить обновленный пакет Ram Air IV, комплектовавшийся сверхмощным аккумулятором, а также, на выбор, шестилитровыми двигателями мощностью 345 либо 355 лошадиных сил.

Pontiac Firebird 1969 года двигатель

Вообще, что касается линейки двигателей для Понтиака Файрберд 1969-го года, то из первого поколения у модели этого года выпуска был самый большой выбор среди силовых установок.

Pontiac Firebird 1969 года двигатель

Следующее поколение модели было не таким успешным, как первое. Возрождение Pontiac Firebird начнется с третьего поколения, когда General Motors позволят подразделению больше свобод и снимут ограничения в разработках.

Понтиак Файрберд 1969 года


Резюмируя материал, переключимся на гонки. Наглядным примером того, что у Pontiac Firebird было действительно много общего с Chevrolet Camaro, стал гоночный дуэт Джона Уорда (John Ward) и Джерри Тайтуса (Jerry Titus). Эти гонщики участвовали в 1969-м году в гонках «Daytona 24» на модификации Pontiac Firebird 305. Все бы ничего если бы не тот факт, что в 1968-м году этот автомобиль был Chevrolet Camaro :) По окончании сезона 1968-го года, конструкторы команды просто переделали автомобиль в Pontiac Firebird. Это было совсем не трудно.

Pontiac Firebird на Daytona 24

Если же брать в общем, то Pontiac Firebird принимал участие в гонках с первого года рождения. Помимо уже названной «суточной» Дайтоны, автомобиль был постоянным участником Трансамериканских гонок. Именно поэтому, в 1969-м и появилась модификация Pontiac Firebird Trans Am (Trans American).

Понтиак Файрберд участвует в гонках
Pontiac Firebird участвует в соревнованиях
Понтиак Файрберд участвует в гонках
Pontiac Firebird участвует в соревнованиях

Кроме того, гоночные кастомы принимали участие в гонках Road America, Monterrey и других треков Северной и Центральной Америки. Модификации первого поколения до сих пор принимают участие в гоночных соревнованиях и соревнованиях по дрифтингу, а также драг-рейсингу.

Понтиак Файрберд участвует в гонках
Pontiac Firebird участвует в соревнованиях
Понтиак Файрберд участвует в гонках
Pontiac Firebird участвует в соревнованиях


Что касается киноиндустрии, то одно только первое поколение Pontiac Firebird «засветилось в более чем 50 фильмах и сериалах. Не говоря уже о музыкальных видео и прочих коротких роликах. Вот лишь несколько из них:

«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded) - Pontiac Firebird 1967-го года.

Понтиак Файрберд снимается в кино

«Первая любовь» (Outside Providence) - Pontiac Firebird 1967-го года.

Pontiac Firebird снимается в кино

«На трезвую голову» (Swing Vote) - Pontiac Firebird 1967-го года.

Понтиак Файрберд снимается в кино

«Далласский клуб покупателей» (Dallas Buyers Club) – Pontiac Firebird 1967-го года.

Pontiac Firebird снимается в кино

«На последнем дыхании» (Breathless) – Pontiac Firebird 1967-го года.

Понтиак Файрберд снимается в кино

«Поверь в него» (Lay It Down) – Pontiac Firebird 1967-го года.

Pontiac Firebird снимается в кино

«Крайние меры» (Extraordinary Measures) – Pontiac Firebird 1967-го года.

Понтиак Файрберд снимается в кино

«Почти знаменит» (Almost Famous) – Pontiac Firebird 1968-го года.

Pontiac Firebird снимается в кино

«Придурок» (The Jerk) – Pontiac Firebird 1968-го года.

Понтиак Файрберд снимается в кино


«Повелители вселенной» (Masters of the Universe) – Pontiac Firebird 1968-го года.

Pontiac Firebird снимается в кино

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas) – Pontiac Firebird 1968-го года.

Понтиак Файрберд снимается в кино

«Цвет ночи» (Color of Night) – серый Pontiac Firebird 1968-го года.

Pontiac Firebird снимается в кино

«Адвокат дьявола» (The Devil's Advocate) – Pontiac Firebird 1968-го года.

Понтиак Файрберд снимается в кино

«Под прикрытием» (Deep Cover) – Pontiac Firebird 1969-го года.

Pontiac Firebird снимается в кино

«Машинист» (The Machinist) – Pontiac Firebird 1969-го года.

Понтиак Файрберд снимается в кино

Еще немного о кастомайзинге и оригинальных версиях стандартных автомобилей Pontiac Firebird первого поколения. Это поколение считается одним из символов своего времени и американского автомобилестроения в целом.

Понтиак Файрберд 1967 года кастом
Pontiac Firebird 1967 года кастом
Понтиак Файрберд 1968 года кастом
Pontiac Firebird 1968 года кастом


Понтиак Файрберд 1968 года кастом
Pontiac Firebird 1968 года кастом
Понтиак Файрберд 1969 года кастом
Понтиак Файрберд 1969 года кастом
Pontiac Firebird 1969 года кастом
Понтиак Файрберд 1969 года кастом
Pontiac Firebird 1969 года кастом

В качестве резюме, предлагаем вам посмотреть видеообзор от «Tony Flemings Ultimate Garage», главным объектом внимания которого стал оригинальный Pontiac Firebird Trans Am 1969-го года.

Chevrolet Corvette C2 (1963-1967)

Предыстория

Второе поколение легендарной марки, считается самым знаковым в ее истории. Именно с появлением спортивного автомобиля Corvette Sting Ray ассоциируется модель у большинства автолюбителей. Предыстория появления Corvette Sting Ray состоит из нескольких самостоятельных проектов, которые и вылились потом в появление успешного продолжателя традиций.


Прототип Q Corvette 1957 года

Итак, первые попытки создать действительно спортивный автомобиль, в Chevrolet появились еще в 1957-м году. Если помните, мы уже рассказывали о концептах первого поколения С1. В то же время, к середине 1957-го года у General Motors появились два параллельных проекта: Q-Corvette и Corvette Stingray, который и стал базой для второго поколения.


Концепт Corvette SS XP64 1957 года

К осени 1959-го года, Stingray Special racer и Q-Corvette были объединены в проект, под названием ХР-720, но параллельно в линейке Chevrolet появился некий Corvair, который также считают причастным к появлению второго поколения Chevrolet Corvette. В общем, все выглядело довольно путано. Конструкторы закрывали проект за проектом из-за дороговизны потенциальных серийных авто. И вот, разработки Билла Митчелла (Bill Mitchell) и Зоры Аркус-Дантова (Zora Arkus-Duntov), известного, как «папа Корветов», дали плодотворный результат. Сравнительно недорогой, весьма спортивный, очень легкий и обладающий уникальным дизайном автомобиль. Бросить вызов таким гигантам автоспорта, как Porsche, Ferrari, Maserati и достойно удержать свой успех, дано не каждому.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1959 года

Третьим названием второго поколения Chevrolet Corvette официально считается словосочетание «Grand Sport». Речь идет о концептуальной программе, с одноименным названием, которую внедрил в Chevrolet тот самый Зора Аркус-Дантов (Zora Arkus-Duntov). И руководство ему доверяло, в свете успешного введения одним из первых в истории автомобилестроения дисковых тормозов.

Шевроле Корвет реклама модели 1963 года


Первенцы второго поколения

Работа над управляемостью, увеличением скоростных характеристик, а также объемом багажника и вместительностью, привела к созданию уникального спортивного фастбэк-купе. Модель Chevrolet Corvette 1963 года продемонстрировала кардинальный рестайлинг.

Шевроле Корвет Стингрей 1963 года
Шевроле Корвет Стингрей 1963 года

Если задняя часть автомобиля напоминала предыдущие версии, то передняя часть была радикально проработана и изменена. Существенно были видоизменены и передние крылья. С 1963 года Корвет оснащался электрическим зажиганием. Символом второго поколения также считаются фары флип-ап, спрятанные днем и открывающиеся в темное время суток, либо когда видимость затруднена.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года

Внутри салона, датчики на приборной панели приняли круглую форму, а их основа была окрашена в черный цвет. Под сиденьями появились небольшие ниши для хранения различных предметов. Салон комплектовался в семи разноплановых расцветках. Впервые с 1957-го года, Корвет комплектовался мягким верхом бежевого цвета. Цветов кузова было также семь. В то время, как мягкая крыша могла быть белой, черной или бежевой.

Шевроле Корвет Стингрей 1963 года салон

Производитель продолжал предлагать широкий выбор двигателей. Модель комплектовалась восьмицилиндровыми двигателями с мощностью от 250 до 360 лошадиных сил и объемом 5,4 литра. Коробка передач могла быть как 3-х и 4-хступенчатой механической, так и 2-хступенчатой автоматической. Автоматика была лишь как опция.

Шевроле Корвет Стингрей 1963 года двигатель

Также, в качестве опции, автолюбители могли добавить в салон кондиционер, кожаный салон.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года лого

Chevrolet Corvette фастбэк стоил $4257 за единицу, а кабриолет на $220 дешевле. При этом, модификации были реализованы в количестве 10594 и 10919 экземпляров, соответственно.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года

Корвет следующего года стал более сдержанным в экстерьере. Кроме того, заднее стекло стало цельным, в отличие от версии 1963-го года. С капота исчезли воздухозаборники-жалюзи, хотя сами ниши остались.

Шевроле Корвет Стингрей 1964 года
Шевроле Корвет Стингрей 1964 года

Салон оснащался трехскоростным вентилятором для улучшения движения воздуха. Кузов вновь окрашивался в семь цветов на выбор.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1964 года салон

Линейка двигателей расширилась. Теперь, минимальная мощность восьмицилиндрового двигателя составляла 250 лошадиных сил, а максимальная – 375 л.с. Объем двигателя оставался тем же – 5,4 литра. По-прежнему автомобили комплектовались механическими КПП на 3 или 4 передачи и автоматической на две передачи.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1964 года двигатель

Конструкторы усовершенствовали систему амортизации, и повысили звукоизоляцию салона, что сделало поездки более комфортными.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1964 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1964 года

Продажи фастбэков упали до 8304 экземпляров по цене $4252, а кабриолетов, наоборот, выросли до рекордных 13925 автомобилей. При том, что если цена фастбэков снизилась лишь на $5 по сравнению с прошлым годом, то кабриолеты остались с той же стоимостью.

Шевроле Корвет Стингрей 1964 года
Шевроле Корвет Стингрей 1964 года
Шевроле Корвет Стингрей 1964 года капот

1965-й год стал последним для Корвета, когда использовалась система впрыска топлива от компании Rochester. Покупатели не готовы были переплачивать $250 за «бонус» в 50 лошадиных сил. В течение 1965-го года был продан лишь 771 автомобиль с системой впрыска. Похожая система будет возвращена только спустя восемнадцать лет.

Шевроле Корвет Стингрей 1965 года
Шевроле Корвет Стингрей 1965 года

Силовая установка Стингрея выдавала 425 лошадиных сил. Как вы понимаете, отказ от системы впрыска напрямую связан с вводом в эксплуатацию новых агрегатов. В наличии у двигателей, по-прежнему восемь цилиндров, однако, объем вырос до еще более внушительных 6,5 литра.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1965 года двигатель


В стандартной версии Chevrolet Corvette Stingray комплектовался дисковыми тормозами, но по желанию, можно было установить и барабанные.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1965 года

Салон был обновлен литыми панелями на внутренних сторонах дверей. С 1965-го года в стандартном комплекте стали идти ремни безопасности, а также тахометр, электронные часы, наружное зеркало заднего вида солнцезащитные козырьки, двойная выхлопная труба и ручное управление крышей для кабриолета.

Шевроле Корвет Стингрей 1965 года салон
Шевроле Корвет Стингрей 1965 года салон

Как ни странно, но модель подешевела и ее стоимость в 1965-м году уменьшилась на несколько сотен долларов. Так, купе фастбэк теперь обходилось покупателю в $3947, но продажи все равно не удивили. Они даже снизились. Масл-кар с жесткой крышей разошелся тиражом в 8186 экземпляров. В то же время, количество продаваемых кабриолетов продолжало расти. При стоимости $3212, было реализовано 15376 автомобилей этой модификации.

Шевроле Корвет Стингрей 1965 года
Шевроле Корвет Стингрей 1965 года
Шевроле Корвет Стингрей 1965 года

Предпоследний год для поколения Корветов С2 обозначился вводом очередных новых силовых установок. Причем, это были две группы двигателей с одинаковым количеством цилиндров, но объемом 6,5л и 7 литров. Естественно, двигатели были с разным коэффициентом сжатия. Восьмицилиндровые двигатели 427-й серии предлагали линейку, мощностью, от 300 до 425 лошадиных сил.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года двигатель

Визуально, Корвет не слишком изменился. Хотя в крыше того же фастбэка исчезли вентиляционные отверстия, неоправдавшие себя. В углу капота, в дополнение к изображению на крыле, появился логотип Chevrolet Corvette Stingray.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года логотип

В целом, особых разработок внедрено практически не было, так как производитель планировал существенные изменения в 1967-м году. Однако, это никак не сказалось на продажах и Стингрей побил еще один свой рекорд продаж.

Шевроле Корвет Стингрей 1966 года
Шевроле Корвет Стингрей 1966 года
Шевроле Корвет Стингрей 1966 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года салон
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года салон
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года салон

Несмотря на рост стоимости, фастбэки разошлись тиражом в 9958 автомобилей, при стоимости в $4295. При этом, кабриолеты оказались еще более популярны – 17762 экземпляра по цене $4084.

Шевроле Корвет Стингрей 1966 года
Шевроле Корвет Стингрей 1966 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года


Chevrolet Corvette Stingray 1967 года, надолго останется эталоном масл-каров Америки, и до сих пор считается одним из самых выдающихся автомобилей эпохи. По-крайней мере, в своем поколении, версия 1967-го года числится, безусловно, лучшей.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года

Визуальных изменений автомобиль действительно претерпел самый минимум. Например, на переднем крыле, три крупных отверстия воздухозаборника были заменены на пять более мелких.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года

Сзади, над номерным знаком, появились резервные фары, а сам внешний вид автомобиля казался более гармоничным и не таким «коренастым». В первую очередь, за счет гладкого капота.

Шевроле Корвет Стингрей 1967 года
Шевроле Корвет Стингрей 1967 года

Восьмицилиндровые двигатели объемом 7 литров, для новинки были все те же, 427-й серии, но с уникальными карбюраторами Tri-power. Диапазон мощности в линейке двигателей колебался от 300 до 435 лошадиных сил.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года двигатель

Что касается самого салона, то у Корветов появилась новая обивка, а «ручник» переместился из-под приборной панели в привычное для всех сейчас место между сиденьями. В качестве опции появились новые подголовники. Учитывая моду, владельцам хардтопов предложили виниловую крышу черного цвета.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года салон

Несмотря на сравнительное снижение продаж к 1967-му году нет никаких претензий. Автомобиль оказался действительно потрясающим и надолго запомнится всем поклонникам масл-каров. Хардтоп был реализован в количестве 8504 автомобиля по цене $4353 за штуку. А вот кабриолетов было продано 14436 экземпляров при стоимости $4141.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года
Chevrolet Corvette Sting Ray 1967 года

Что касается кинематографа, то, пожалуй, Chevrolet Corvette Stingray по праву можно считать одной из самых востребованных моделей в этой сфере искусства. Сейчас мы вам это продемонстрируем на втором поколении автомобилей Chevrolet Corvette.

«Бег на месте» (Running on Empty) - Chevrolet Corvette 1963 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года

«Тихая Земля» (The Quiet Earth) - Chevrolet Corvette 1963 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года

«Семь жизней» (Seven Pounds) - Chevrolet Corvette 1964 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1964 года

«Жар тела» (Body Heat) - Chevrolet Corvette 1964 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1964 года

«Огненные птицы» (Fire Birds) - Chevrolet Corvette 1965 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1965 года

«Звездный путь» (Star Trek) - Chevrolet Corvette 1965 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1965 года

«Вспоминая Титанов» (Remember the Titans) - Chevrolet Corvette 1966 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1966 года

«Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (Austin Powers: The Spy Who Shagged Me) - Chevrolet Corvette 1966 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1966 года

«Славные парни» (Goodfellas) - Chevrolet Corvette 1966 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года

«Разные вещи» (All Things Fall Apart) - Chevrolet Corvette 1966 года.

Chevrolet Corvette Sting Ray 1966 года

«Угнать за 60 секунд» (Gone in Sixty Seconds) - Chevrolet Corvette 1967 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1967 года

«Голубой гром» (Blue Thunder) - Chevrolet Corvette 1967 года.

Шевроле Корвет Стингрей 1967 года


Дальше предлагаем посмотреть небольшую галерею кастом-версий второго поколения легендарного масл-кара. Здесь представлены модели всего второго поколения. Начиная с 1963-го и заканчивая 1967-м годом.

Chevrolet Corvette Sting Ray С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
 Chevrolet Corvette Sting Ray С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
Шевроле Корвет Стингрей С2
Chevrolet Corvette Sting Ray С2
Chevrolet Corvette Sting Ray С2


Автоспорт

На базе первого Chevrolet Corvette Stingray 1963 года был разработан гоночный вариант Corvette Grand Sport. Работа над гоночным проектом была вызвана необходимостью, после появления у компании Ford мощного Shelby Cobra. В результате, у гоночной новинки было много чего общего с Chevrolet Corvette Stingray.

Корвет Гранд Спорт 1963 года

Однако, Grand Sport был более легким. В частности, кузовные панели изготавливались из стекловолокна, и внутри основным металлом был алюминий. Его силовая установка способна была выдать невероятные 550 лошадиных сил. Двигатель использовался стандартный, объемом 6,2 литра. Только он комплектовался алюминиевыми головками цилиндров.

Corvette Grand Sport 1963 года

К сожалению, проект был наполовину засекречен. Когда руководство General Motors узнало о планах Зора Аркус-Дунтова, его заставили свернуть работы. На тот момент было выпущено лишь пять автомобилей. Сейчас, все пять машин находятся в частных коллекциях и приобрести их невероятно тяжело, если не сказать невозможно. Это будет даже ближе к истине.

Corvette Grand Sport 1963 года и Дик Томпсон

Дик Томпсон (Dick Thompson) стал первым автогонщиком, победившим в соревнованиях, находясь за рулем Grand Sport. Это была четвертая из пяти машин. Победа была одержана 24 августа 1963 года в рамках этапа кубка «Sports Car Club of America».

Дик Томпсон

Впоследствии, автогонщики, управлявшие Grand Sport неоднократно поднимались на пьедесталы, пока автомобили не перебрались в гаражи коллекционеров.

Corvette Grand Sport 1963 года на треке

Не забываем, что Chevrolet Corvette Stingray второго поколения был неоднократным победителем гонок всех мастей на протяжении многих лет. Например, в таких гонках, как «SCCA National Sports Car Championship», «The Trans-Am Series» и многих других популярных соревнованиях.

Шевроле Корвет Стингрей С2 гонки
Шевроле Корвет Стингрей С2 гонки
Chevrolet Corvette Sting Ray С2 гонки

Финальным аккордом нашего материала станет роскошное видео, которое наглядно продемонстрирует культовый масл-кар Chevrolet Corvette Stingray 1967 года выпуска. Видео представлено компанией «Fast Lane Classic Cars», расположенной в городке Сент-Чарльз, штат Миссури, что в Соединенных Штатах Америки. 435-сильный монстр во всей своей красе.

Chevrolet Corvette С1 (1953 - 1962)

Этот легендарный заднеприводный масл-кар появился в 1953-м году на автошоу в Нью-Йорке.  Его серийный выпуск, изначально, не планировался. Chevrolet Corvette был представлен, как шоу-кар. Самая первая модель родстера была произведена на заводе в городе Флинт, штат Мичиган, 30 июня 1953 года.

Производство Шевроле Корвет 1953 год
Шевроле Корвет на выставке 1953 года


Пристальное внимание посетителей выставки, заставило руководство General Motors пересмотреть свои планы и в первый год было произведено три сотни двухдверных двухместных кабриолетов. По сути, каждый автомобиль Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был собран вручную. Все авто были выпущены в белом цвете с красной отделкой салона.


Chevrolet Corvette 1953 года
Chevrolet Corvette 1953 года салон
Chevrolet Corvette 1953 года приборная панель
Chevrolet Corvette комплектовался шестицилиндровым двигателем, объемом 3,9 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Коробка передач использовалась двухступенчатая автоматическая. Время разгона до 100 км/час составляло 12 секунд.
Шевроле Корвет реклама 1953 года
В комплекте шли пластиковые стекла для дверей, а также мягкая крыша из полимера. Приобрести авто можно было за $2774. На сегодняшний день 200 автомобилей из 300 находятся в частных коллекциях. Примечательно, что первые два родстера исчезли бесследно.


Шевроле Корвет 1953 года

Увидев реальный спрос на Chevrolet Corvette, производитель уже в 1954-м году начал строить грандиозные планы на модель. Производство не заставило себя ждать. В течение года было выпущено 3640 экземпляров.

Chevrolet Corvette реклама 1954 года

Технически, это был все тот же Chevrolet Corvette 1953-го года, с той лишь разницей, что теперь это была не ручная сборка и цветовая палитра кузова была расширена до четырех цветов: белый, черный, Pennant Blue и Sportsman Red.

Chevrolet Corvette 1954 года
Шевроле Корвет 1954 года

Тем не менее, около 80% авто были именно белого цвета. Мягкая крыша предлагалась бежевого цвета. Стоимость осталась неизменной, а к концу года еще 1100 автомобилей остались непроданными.

Chevrolet Corvette 1954 года приборная панель
Chevrolet Corvette 1954 года салон


Несмотря на отсутствие повышенного спроса, производитель не спешил вносить существенные изменения в первоначальную разработку. Хотя, часть Chevrolet Corvette 1955-го года комплектовалась восьмицилиндровыми двигателями объемом 4,3 литра и мощностью 195 лошадиных сил. До «сотни» новинка разгонялась всего за 9 секунд, в то время, как шестицилиндровой модификации для этого понадобилось бы 11,5 секунд. Родстеры, которые оснащались восьмицилиндровыми двигателями, использовали 12-вольтовую электрическую систему. Тогда, как их меньшие братья оснащались 6-вольтовой. Также, модификации с V8 отличались золотой буквой V на передних крыльях в слове Chevrolet.

Шевроле Корвет 1955 года
Шевроле Корвет 1955 года
Шевроле Корвет 1955 года

В 1955-м году двухскоростная автоматическая коробка передач, по желанию могла быть заменена на трехступенчатую механическую.

Chevrolet Corvette 1954 года двигатель

Кроме ранее уже зафиксированных цветов, теперь выпускался кузов Chevrolet Corvette медного цвета с бежевым салоном и желтый кузов с желтым и зеленым салоном. В интерьере использован материал, под названием Elascofab.

Chevrolet Corvette 1955 года приборная панель

Крыша предлагалась на тканевой основе и виниловая. Кроме ранее использовавшихся цветов, можно было выбрать белый или темно-зеленый.

Шевроле Корвет 1955 года салон


В общей сложности за 1955-й год было выпущено всего 700 Chevrolet Corvette. При этом, модификация с V6 обходилась покупателям в $2774, а с V8 – в $2909. Кстати, в том году только 6 автомобилей были оснащены менее мощным и менее объемным двигателем.

Chevrolet Corvette 1955 года

Несмотря на то, что Chevrolet Corvette занял пустовавшую нишу, роста продаж замечено не было и в General Motors, наконец, пришли к выводу, что пора что-то менять. Модели 1956-го и 1957-го года принято представлять, как единое целое, что мы сейчас и сделаем. Хотя, различия между ними также были.

Шевроле Корвет 1956 года
Шевроле Корвет 1956 года

Итак, автомобиль существенно изменил свою внешность. Особенно, это было заметно по боковым бухтам. Кроме того, у Chevrolet Corvette исчезли знакомые всем по другим моделям Chevrolet задние «плавники».

Chevrolet Corvette 1956 года

С 1956-го года автомобили стали оснащаться электрическими стеклоподъемниками. Крыша поднималась и опускалась при помощи гидравлики.

Chevrolet Corvette 1956 года салон
Chevrolet Corvette 1956 года салон


Трехступенчатая механическая КПП стала стандартом, а двухступенчатый автомат перешел в ранг опций. В то же время, восьмицилиндровый двигатель, введенный в линейку в 1955-м году стал базовым. Его мощность выросла до 225 лошадиных сил.

Шевроле Корвет 1956 года двигатель

Руководители подразделения GM понимали, что для спортивного автомобиля катастрофически важно принимать участие в автогонках и побеждать. Именно поэтому были подписаны несколько контрактов с гонщикам, которые принимали участие в различных соревнованиях.

Chevrolet Corvette 1957 года гонки

Победы в гонках наконец привлекли внимание массового потребителя к Chevrolet Corvette и уже в 1957-м году производитель добавил опцию в виде четырехступенчатой механической коробки передач. В том же году автомобиль стал оснащаться системой механического впрыска топлива.

Chevrolet Corvette 1957 года
Chevrolet Corvette 1957 года
Chevrolet Corvette 1957 года
Chevrolet Corvette 1957 года

Впервые, в 1957-м году Chevrolet Corvette обзавелся двумя специальными модификациями: SR-2 и Sebring SS. Обе были предназначены для участия в 12-часовых гонках Sebring. В то же время, два SR-2 ручной сборки так и не увидели треков. Первый был подарен сыну Харли Эрла, по имени Джерри, а второй – для президента General Motors – Харлоу Кертиса.

Chevrolet Corvette SR2 1957 года
Chevrolet Corvette SR2 1957 года
Chevrolet Corvette Sebring 1957 года
Chevrolet Corvette Sebring 1957 года


Серийная модель Chevrolet Corvette реализовывалась по цене $3176. Всего было реализовано 6339 экземпляров. Ключевым нововведением модели стало внедрение новой системы впрыска топлива. По сути, Корвет стал обладателем одной из первых силовых установок, двигатель которой соответствовал пропорции 1 лошадиная сила на один кубический дюйм объема. Chevrolet успешно использовал это преимущество в слогане.

Шевроле Корвет 1957 года
Шевроле Корвет 1957 года приборная панель
Шевроле Корвет 1957 года салон

В 1958-м году Шевроле Корвет получил новый кузов, а передние фары стали представлять собой две пары, окаймленные хромом. Решетка осталась неизменной, по сравнению с прошлым годом и стала лишь на 4 вертикальные полоски меньше. Передний и задний бамперы слегка увеличились в размерах.

Chevrolet Corvette 1958 года фары
Шевроле Корвет 1958 года фары
Chevrolet Corvette 1958 года фары
Chevrolet Corvette 1958 года

Приборная панель стала более компактной и все датчики, находившиеся раньше почти по всей ее длине, теперь концентрировались в районе водительского места. Если последние два года ремни безопасности были лишь опцией, то с 1958-го года их наличие стало стандартом.

Шевроле Корвет 1958 года приборная панель
Шевроле Корвет 1958 года приборная панель

Chevrolet Corvette выпускался с шестью вариантами цвета кузова. При этом, каждому цвету предлагалось еще два варианта цветовых решений для крыши, из трех общих (белый, черный и бежевый). Модель все еще оснащалась на выбор механическими КПП на три или четыре ступени. В качестве опции, по-прежнему была доступна двухступенчатая автоматика.


Chevrolet Corvette 1958 года

Восьмицилиндровый двигатель, объемом 4,9 литра, предлагался в различных модификациях, основным различием которых являлась номинальная мощность. В общей сложности, предлагалось пять вариантов, а мощность варьировалась от 220 до 290 лошадиных сил. Самый мощный Корвет достигал отметки в 100 км/час всего за семь секунд.

Шевроле Корвет 1958 года двигатель

Стоимость возросла до $3591, но выросли и продажи (9168 единиц). На фоне общего падения продаж, Chevrolet Corvette ломал стереотипы своими показателями роста.

Chevrolet Corvette 1958 года

Следующий год для Шевроле Корвет стал годом редизайна салона. Новые ковшеобразные сиденья и дверные панели. Тахометр, наружное зеркало дальнего вида и электронные часы вошли в стандартный комплект.

Chevrolet Corvette 1959 года
Шевроле Корвет 1959 года салон
Шевроле Корвет 1959 года салон

Цветовые решения для кузова теперь предлагались в семи вариантах. Больше цветов предлагалось и для крыши. Впервые в цветовую палитру для салонов был включен черный цвет, наряду с уже использовавшимися, синим, красным и бирюзовым.

Chevrolet Corvette 1959 года

Стоимость новинки выросла еще. Теперь стандартный автомобиль Chevrolet Corvette обходился его будущему владельцу в $3875. Объем продаж также вырос незначительно. Всего было реализовано 9670 автомобилей.

Шевроле Корвет 1959 года

Линейка двигателей осталась неизменной, лишь минимальная мощность моторов была повышена до 230 лошадиных сил. «Потолок» по-прежнему оставался на отметке в 290 «лошадок».

Шевроле Корвет 1959 года

1959-й год также запомнился появлением концепта будущей легенды Chevrolet Corvette Stingray. Хотя, формально, автомобиль был разработан в 1957-м году. Только в 1959-м он появился на гоночном треке. И в дебютной гонке занял четвертое место, чтобы уже в следующем году стать победителем.

Шевроле Корвет Стингрей 1959 года
Шевроле Корвет Стингрей 1959 года


Стингрей оснащался восьмицилиндровым двигателем с объемом 4,6 литра и мощностью в 315 лошадиных сил. Относительная легкость (ровно одна тонна) и аэродинамичность, сделали неплохой задел на будущее, в развитии одного из самых успешных автомобилей в истории американского автомобилестроения.

Chevrolet Corvette Stingray 1959 года
Chevrolet Corvette Stingray 1959 года

Особой разницы между моделями 1959-го года и 1960-го практически не было. Конструкторы сначала планировали использовать в двигателе алюминиевые цилиндры, а также алюминиевый радиатор. Однако, впоследствии пересмотрели свои планы и вынуждены были отказаться от этой затеи.

Chevrolet Corvette 1960 года двигатель
Шевроле Корвет 1960 года

По сути, все отличия от прошлогодней модели ограничились работой над управляемостью. И Корвет стал действительно более управляемым. А также, было предложено восемь цветов кузова, половина из которых использовалась впервые для Chevrolet Corvette.

Шевроле Корвет 1960 года

Модель 1960-го года не выросла в цене, а даже стала на три доллара дешевле, А вот продажи, впервые в истории Корветов, пересекли десятитысячную отметку (10261).

Chevrolet Corvette 1960 года

Больше половины Chevrolet Corvette, проданных из модельного ряда 1960-го года составили автомобили со съемной жесткой крышей.

Chevrolet Corvette 1960 года

В 1961-м году Корвет значительно преобразовался визуально. В первую очередь, это касалось задней части автомобиля. У него появился своеобразный «хвост уточкой» с четырьмя круглыми фарами.

Chevrolet Corvette 1961 года
Шевроле Корвет 1961 года

Объем двигателя был увеличен до 5,36 литра. Естественно, даже его стандартная мощность выросла до 250 лошадиных сил. При доплате 12% от базовой заводской стоимости, двигатель можно было «прокачать» до 360 лошадиных сил! Ключевым при этом являлась установка системы механического впрыска топлива. Самая мощная модификация 1961-го года, оказалась самой мощной вообще в первом поколении Chevrolet Corvette. Достичь 100 км/час с места, модель успевала всего за шесть секунд. Очень высокий результат на тот момент.

Chevrolet Corvette 1961 года
Шевроле Корвет 1961 года двигатель

Кстати, отказавшись от алюминиевого радиатора в 1960-м году, производитель таки установил его уже на следующий год. У автомобиля появилась тонкая и изысканная решетка радиатора, привлекавшая к себе внимание. Спереди и сзади у Chevrolet Corvette появились хромированные знаки V со скрещенными над ними флагами.

Chevrolet Corvette 1961 года
Шевроле Корвет 1961 года

Как и предыдущие несколько лет, количество проданных Корветов продолжало неуклонно расти. На этот раз, производитель покорил отметку в 10939 машин. При том, что цена еще раз была повышена и теперь составляла немалые, по тем временам, $3934. Между прочим, общие продажи General Motors в 1961-м году начали падать.

Chevrolet Corvette 1961 года
Шевроле Корвет 1961 года

Последний год первого поколения Chevrolet Corvette удивил, в первую очередь, предложением по использованию окраски дисков в пять цветов, которые использовались для кузова. Последний раз такое предлагалось лишь в 1957-м году. Кроме того, с 1955-го года автолюбителям предлагались только чистые цвета для кузова. Всего их было семь. В стандартные функции добавился омыватель ветрового стекла. Количество модификаций двигателя уменьшилось до четырех, однако, «вилка» мощности осталась прежней (250-360 лошадиных сил).

Chevrolet Corvette 1962 года
Шевроле Корвет 1962 года
Шевроле Корвет 1962 года

Продолжился рост стоимости и продаж. $4038 за один стандартный Chevrolet Corvette, которых было продано в общей сложности 14531 экземпляр.

Chevrolet Corvette 1962 года


1962-й год стал последним в истории модели, в контексте кузова в форме классического кабриолета. Впереди у автомобиля было еще 40 лет будущего со своими взлетами и падениями.

Chevrolet Corvette 1962 года логотип

Что касается популярности Chevrolet Corvette в киноиндустрии, то здесь автомобили действительно мелькают очень часто. Вот лишь небольшой список картин, в которых были замечены автомобили Chevrolet Corvette первого поколения, которое принято называть С1:

«Волшебное путешествие» (Magic Trip).

Волшебное путешествие
«Комиссар Рекс» (Kommissar Rex).

Комиссар Рекс
«Американские граффити» (American Graffiti).

Американские граффити
Американские граффити
«С Земли на Луну» (From the Earth to the Moon).

С Земли на Луну
«Дикая штучка» (Something Wild).

Дикая штучка
«Молодая кровь» (Youngblood).

Молодая кровь
«Мужчины за работой» (Men at Work).

Мужчины за работой
«Глаза дракона» (Dragon Eyes).

Глаза дракона
«Танго и Кэш» (Tango & Cash).

Танго и Кэш
«Ромовый дневник» (The Rum Diary).

Ромовый дневник
«Миссия на Марс» (Mission to Mars).

Миссия на Марс
«Лак для волос» (Hairspray).

Лак для волос
Лак для волос
«Фантастическая четверка» (Fantastic Four).

Фантастическая четверка
«Грязные танцы» (Dirty Dancing).

Грязные танцы
И еще немного о легендарном первом поколении одного из самых популярных масл-каров в истории. Рассказ будет вестись от лица сотрудника тюнинг-ателье «Saabkyle04» из Рейдсвилля, штат Северная Каролина, США. В центре внимания Chevrolet Corvette 1960-го года выпуска.

Войти
x
x
x
x