Lincoln Continental (1961-69) – флагман класса люкс
Несмотря на то, что 1961-й год символизирует для этой классической марки автомобилей начало выпуска четвертого поколения Lincoln Continental, по сути, его можно считать второй волной успеха. Именно четвертое поколение Lincoln Continental наиболее часто встречается в киноиндустрии и ценится среди коллекционеров автомобилей.
После округлых классических линий середины прошлого столетия, дизайнер Элвуд Энджел (Elwood Engel) предложил совершенно новый стиль для Lincoln Continental, который и стал впоследствии тем самым, узнаваемым стилем, еще долго использовавшимся американскими автопроизводителями. Новинка должна была объединить лучшее не только из предыдущих поколений Континенталя, но и другие модели марки (Капри, Премьер).
Примечательно, что изначально разработка предназначалась вовсе не для этой модели, а для Ford Thunderbird. Впоследствии, слегка измененный вариант и лег в основу нового Линкольн Континенталь. Стоит отметить значимость мистера Энджела не только для разработки этой модели, но и автомобилестроения в целом. Историки утверждают, что это была последняя полная разработка всего автомобиля одним человеком. Естественно, речь об автомобиле, выпускающемся серийно. Элвуд Энджел не обошел вниманием ни один из атрибутов будущего автомобиля, даже вплоть до приборной панели.
Дизайн четвертого поколения Lincoln Continental был отмечен несколькими известными премиями. Впоследствии, многие намекали на сходство в дизайне Континенталя и двух автомобилей 1963-го года выпуска – Cadillac и Buick Electra.
Те, кто был знаком с предыдущими версиями Lincoln Continental, могли определить одно из ключевых отличий новинки даже при беглом взгляде. Кузов Континентала стал на 380 миллиметров короче. Самым узнаваемым признаком Lincoln Continental четвертого поколения, всегда был вариант открытия задних дверей вперед (двери самоубийства). И если вы думаете, что это было сделано исключительно ради эстетики, вы ошибаетесь. Идея была полностью практична и обоснованна. Колесная база не позволяла пассажирам с задних сидений комфортно выходить и заходить. Поэтому и было принято решение шарнирно закрепить двери над задним мостом Континентала.
С первого года выпуска четвертого поколения, Lincoln Continental сходил с конвейера в четырехдверном варианте. Вплоть до 1966-го года данное правило касалось и хардтопа и кабриолета. Для марки, это был первый послевоенный четырехдверный автомобиль с открытым верхом.
Надежность Lincoln Continental была настолько высока, что производитель позволил себе роскошь и предложил будущим владельцам гарантию бесплатного ремонта на два года или 39 тысяч километров пробега.
Не последнюю роль в такой уверенности компании Ford, сыграла и используемая в Линкольн Континенталь силовая установка. Двигатель для модели использовался восьмицилиндровый. Объем составлял внушительные по тем временам 7 литров.
Коробка передач предлагалась в двух вариантах. Обе были трехскоростными и автоматическими, с той лишь разницей, что одна использовала систему Turbo Drive, а вторая шла в варианте С6.
Несмотря на значительное уменьшение габаритных размеров, по сравнению с предшественником, Lincoln Continental был легче всего на 39 килограммов.
Что касается салона, то внутри появилось дерево. Орехом были украшены внутренние элементы дверей, а также приборная панель. Сразу отметим, что на протяжении последующего десятилетия, производитель не спешил вносить кардинальные изменения в дизайн авто. Это было обусловлено тем, что после реализованных 25160 автомобилей 1961-го года выпуска, автомобилисты, даже с появлением модели следующего года, продолжали активно приобретать прошлогоднюю модель.
1962
Следующих год выпуска не внес практически никаких изменений в разработку прошлого.
Продажи росли, и производитель был абсолютно всем доволен.
Очевидные изменения были внесены лишь в решетку радиатора. Ее внешний вид стал более простым, а посередине появился четкий разделитель. Сама решетка ушла больше вглубь, а фары слегка выдвинулись.
Внутри салона приборная панель стала более изысканной и тонкой.
В 1962-м году Lincoln Continental был реализован в количестве 31 061 автомобиль. Это воодушевляло и обещало продолжение роста продаж. Собственно, как показало время, так оно в последствии и вышло.
1963
Следуя запросам потребителей, в 1963-м году дизайнеры переработали передние сидения, предоставив пассажирам сзади, больше свободного пространства. В частности, для более комфортного расположения ног.
Также, за счет поднятия крышки багажника, был существенно увеличен его объем.
Решетка радиатора была вновь видоизменена, и это стало главным внешним отличием модели Lincoln Continental 1963-го года.
Что касается технической составляющей, то, начиная с этого года, Линкольн Континенталь оснащался новым генератором переменного тока.
Продажи 1963-го года продолжали радовать, как производителя, так и покупателей. С конвейера сошел 31233 экземпляр Lincoln Continental.
1964
Дизайнеры и конструкторы продолжили работу в увеличении свободного пространства внутри салона автомобиля.
В этом году, Lincoln Continental вновь удлинили, добавив еще 76 миллиметров.
Целью опять стало расширение пространства для ног у пассажиров заднего сиденья. Дверные стекла стали плоскими, для повышения ощущения просторности салона.
Еще стоит отметить, что крышка бензобака теперь находилась не в задней части автомобиля, а значительно ближе и со стороны водителя. Продажи Линкольн Континенталь продолжали быть на достаточно высоком уровне – 36 297 автомобилей.
1965
Первое, на что стоит обратить внимание у модели Lincoln Continental 1965-го года, так это абсолютно новая решетка радиатора. Выпуклость совершенно исчезла.
Для улучшения качества торможения, новинка была оснащена передними дисковыми тормозами.
Впервые в истории модели, стояночные и поворотные фонари не были размещены на бампере, а интегрировались в крыло. В то же время, задние фары оснащались хромированными решетками по бокам.
Количество проданных автомобилей Lincoln Continental пересекло отметку в 40 тысяч, показав по итогам года продажи на уровне 40 180 единиц.
1966
В 1966-м году, впервые за последние семь лет, к четырехдверным кабриолету и хардтопу, добавился двухдверный кабриолет.
Вообще, в этом году Lincoln Continental претерпел, пожалуй, самые кардинальные изменения за все девять лет существования четвертого поколения.
Силовая установка комплектовалась все тем же двигателем MEL, но теперь его объем был расширен до 7,6 литра.
Линкольн Континенталь с 1966-го года изготавливался из нового листового металла. Существенно был переработан и дизайн салона автомобиля.
Габаритные огни и передние поворотные фонари вновь вернулись на бампер. В то же время, задние фары впервые оказались на заднем бампере.
Габариты Lincoln Continental увеличились по всем параметрам. Автомобиль стал шире, длиннее и выше. Идея конструкторов сделать салон еще более просторным продолжала витать в воздухе. Тем не менее, боковые стекла вновь стали изогнутыми.
Что касается кабриолета, то он обладал несколькими техническими отличиями от хардтопа. В первую очередь, это касалось складной крыши. Инженеры Lincoln разделили гидравлику, добавив второй насос и избавившись от гидравлических соленоидов. Заднее стекло, находившееся в складной крыше, было заменено именно стеклом, тогда как все предыдущие годы там использовался пластик.
Результат оказался потрясающим, продажи по сравнению с предыдущим годом выросли на 36% и составили рекордные 54755 автомобилей. При этом, 65% составили седаны, а треть – непосредственно купе. Четырехдверные кабриолеты взяли на себя немногим более 6% от общих продаж.
1967
После такой динамики роста продаж, производитель не захотел ничего менять в модели 1967-го года, за исключением мелких деталей.
Так, например, в 1966-м году логотип марки дублировался на всех крыльях и даже перед передним колесом. Модель этого года была лишена такого визуального атрибута.
1967-й год стал последним для потребителей, пожелавших приобрести четырехдверный кабриолет Lincoln Continental.
Продажи слегка «просели» и составили 45667 автомобилей Линкольн Континенталь 1967 года выпуска.
1968
В этом году вновь проявились внешние изменения, по которым можно было легко идентифицировать, что Lincoln Continental, который вы видите, является именно моделью 1968-го года.
В первую очередь это касалось фар и габаритов. Они теперь снова получили хромированные фреймы, но не такие, какие были в версии Линкольн Континенталь 1965-го года.
Впервые, с начала выпуска Lincoln Continental четвертого поколения, модель 1968-го года предлагалась с двумя вариантами двигателей: все тот же MEL с объемом двигателя 7,6 литра, а также, новый, ставший надолго стандартом Ford 385, с объемом двигателя 7,5 литра.
Продажи в этом году еще больше снизились, даже ниже уровня 1965-го года – лишь 39 134 автомобиля Lincoln Continental было реализовано.
1969
Этот год стал заключительным не только для четвертого поколения Lincoln Continental, но и завершением десятилетия модели, прославившейся своим экстраординарным дизайном.
Да, в 1969-м году сошел с конвейера последний Линкольн Континенталь, у которого задние двери открывались вперед.
«Suicide Doors» канули в лету. Кроме того, в отличие от прошлогодней модели, у Lincoln Continental появились оригинальные подголовники. Продажи модели продолжали падать.
По итогам 1969-го года было реализовано 30858 автомобилей Линкольн Континенталь. Все говорило о необходимости кардинальных перемен, и они придут в пятом поколении.
SS-100-X
В завершении обзора четвертого поколения легендарной модели, хотелось бы упомянуть уникальный автомобиль, созданный на базе Lincoln Continental в единственном экземпляре. Речь идет о лимузине SS-100-X, который создавался эксклюзивно для президента США Кеннеди.
Секретная служба Белого дома приобрела парадную версию кабриолета, которую изготовили по индивидуальному заказу в Цинциннати, штат Огайо, на базе четырехдверного кабриолета Lincoln Continental 1961-го года.
Разработчиками выступила компания «Hess & Eisenhart». По трагическому стечению обстоятельств, Джон Фитцджеральд Кеннеди был смертельно ранен, находясь в салоне этого авто, в 1963-м году. К тому моменту, автомобиль подвергся еще одному апгрейду, больше соответствуя модели 1962-го года. В частности были заменены: решетка радиатора, фары и бампер. После этого трагического случая, автомобиль был возвращен в Цинциннати, где «Hess & Eisenhart» занялись ремонтом SS-100-X. Лимузин был вновь модернизирован. В частности, автомобиль стал полностью бронированным, а также, у него появилась фиксированная крыша. После всего, автомобиль вернули Белому дому, где SS-100-X прослужил еще немало лет.
В данный момент, автомобиль экспонируется в музее Генри Форда в городе Дирборн, штат Мичиган.
Как вы понимаете, Джон Кеннеди был не единственным знаменитым человеком, которому нравился Lincoln Continental. Его также использовал президент Никсон, а для Папы Римского на базе лимузина создавался кастом папамомобиля.
Что касается участия автомобилей четвертого поколения Lincoln Continental в таком сегменте, как кино, то здесь мелькания в кадре было действительно достаточное количество. Причем, не только в американском кинематографе. Люксовый легковой автомобиль притягивал к себе взоры сценаристов и режиссеров фильмов по обе стороны Атлантического океана.
«Пролетая над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo's Nest) - Lincoln Continental 1961 года.
«Один неверный ход» (One False Move) – Lincoln Continental 1961 года.
Сериал «Безумцы» (Mad Men) – Lincoln Continental 1961 года.
«Время» (In Time) – Lincoln Continental 1961 года.
«Водный мир» (Waterworld) – Lincoln Continental 1961 года.
«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded) – Lincoln Continental 1963 года.
«Время» (In Time) – Lincoln Continental 1963 года.
«Братья Блюз» (Blues Brothers) – Lincoln Continental 1963 года.
«Плохие парни» (Bad Boys) – Lincoln Continental 1963 года.
«Фантомас против Скотланд-Ярда» (Fantômas contre Scotland Yard) – Lincoln Continental 1964 года.
«Инспектор Гаджет» (Inspector Gadget) – Lincoln Continental 1964 года.
«Инспектор Гаджет 2» (Inspector Gadget 2) – Lincoln Continental 1964 года.
«Голдфингер» (Goldfinger) – Lincoln Continental 1964 года.
«Матрица» (The Matrix) – Lincoln Continental 1964 года.
«Шаровая молния» (Thunderball) – Lincoln Continental 1965 года.
«Оружейный барон» (Lord of War) – Lincoln Continental 1965 года.
Что касается тюнинга и кастом-версий, то применение Линкольнов этой модели весьма широко. Например, существовало сразу несколько компаний, которые превращали стандартные Lincoln Continental в роскошный многоместный лимузин. В то же время, были даже варианты с участием Линкольнов в гонках. Мы предлагаем вам небольшую подборку самых ярких вариантов тюнинга этих легендарных автомобилей.
В качестве финального аккорда истории четвертого поколения модели Линкольн Континенталь, предлагаем вам познакомиться с оригинальным Lincoln Continental 1966-го года выпуска. Презентацию проводит Тони Флеминг, владелец компании «Fleming’s Ultimate Garage».
Pontiac Firebird C1 (1967-69)
Рождение жар-птицы
Эта модель от General Motors появилась практически одновременно с другой легендой, Chevrolet Camaro. По сути, их даже можно было назвать родственниками, так как оба автомобиля имели общую базу Pony car. Подразделение Pontiac всегда мечтало о своем собственном спортивном купе, но General Motors не хотели конкуренции между своими же брендами, поэтому дали конструкторам и дизайнерам свободу лишь в рамках платформы F-body.
Стартовым преимуществом Pontiac Firebird была универсальность сборки. Существенную часть узлов и элементов можно было легко и без проблем заменить. Первые автомобили сошли с конвейера в январе 1967 года на заводе городка Лордстаун, штат Огайо.
К 23-му февраля производитель уже успел представить обе модификации. Pontiac Firebird выпускался в двухдверных версиях хардтопа и кабриолета. То, что именно Chevrolet Camaro стал исходником для новинки, было очевидно.
Однако, у нового Понтиака были и свои характерные черты. Например, если передние крылья и дверные полотна были практически идентичны с Камаро, то общая скульптура модели напоминала ту самую «бутылку кока-колы». Еще одним отличием стала решетка радиатора с разделителем. «Клюв» капота и задние фары, Файрбёрд позаимствовал у Pontiac GTO.
Самым простым и легким отличием Pontiac Firebird от Chevrolet Camaro того времени, считались передние фары. У первого, их в два раза больше, нежели у второго (4 против 2).
Несмотря на отсутствие собственных наработок в основе кузова, двигатели Pontiac для Firebird производил самостоятельно. Хотя и не все. Это были восьмицилиндровые двигатели. Только базовая модель 1967-го года шла с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Так, при базовом объеме 3,8 литра, мощность двигателя составляла 215 лошадиных сил. С этим двигателем комплектовались три типа КПП:
Что касается восьмицилиндровых двигателей с четырьмя парами, то здесь вариантов было несколько. С объемом 5,3 литра можно было обзавестись на выбор 250-сильным или 285-сильным двигателем.
Также, можно было приобрести Pontiac Firebird с объемом двигателя 6,6 литра, мощность которого могла быть на выбор: 325 или 335 «лошадок». КПП были анологичны базовой комплектации, с той лишь разницей, что автолюбителям предлагался еще четвертый вариант – трехскоростная автоматическая коробка передач Turbo-hydramatic.
Хардтоп реализовывался по цене $2666 и этой модификации было реализовано в первый год 67032 единицы.
Кабриолет за $2903 разошелся более скромным количеством – 15528 экземпляров.
Несколько модификаций Pontiac Firebird шли в определенном комплекте и имели свое четкое название. Так, самая простая комплектация PRO именовалась Firebird Sprint. Также были еще Firebird 326, Firebird 326 H.O. и Firebird 400, чьи названия были сформированы по модификации двигателя. Стоимость, естественно, у этих вариаций была разная. Самой дорогой была модификация Pontiac Firebird 400 кабриолет. Она была оценена в $3177.
1968-й год не принес грандиозных перемен для Pontiac Firebird. Производство модели 1968-го года началось еще в августе 1967-го, а уже через месяц, 21 сентября того же года, модель представили миру. Упор был сделан, в первую очередь, на комфорт.
В стандартной комплектации теперь обязательной стала виниловая обивка салона и передние ковшеобразные сиденья. Появилось внешнее зеркало заднего вида со стороны водителя. Также, отметим наличие дополнительных габаритных огней.
Внешне, Pontiac Firebird практически не изменился. Разве что форточки на дверях были заменены цельным стеклом. Конструкторы усовершенствовали задние амортизаторы. Базовый шестицилиндровый двигатель теперь имел объем 4,1 литра, а вот мощность его осталась прежней – 215 лошадиных сил. В то же время, самый маломощный восьмицилиндровый с объемом 5,7 литра предлагал автомобилистам мощность от 285 л.с. до 320, в зависимости от того, какая была версия двигателя.
Более мощной являлась H.O. версия, имевшая модифицированную камеру сгорания. Она отличалась повышенной производительностью силовой установки. Именно двигатель 350-й серии станет на следующее десятилетие самым популярным для класса muscle-car.
Однако, модельный ряд двигателей на этом для Pontiac Firebird 1968-го года не завершался. На «вооружении» также числилось целых три варианта двигателя с объемом 6,6 литра. Увы, их мощность не поражала воображение: 325, 330 и 335 «лошадок», соответственно.
Как и в прошлом году, было выпущено несколько вариантов PROдвинутой комплектации, которые шли с двойными выхлопными трубами, очень мощным аккумулятором и внешними хромированными элементами. За такие добавки, приходилось доплачивать от $106 до $616, в зависимости от силовой установки и других особенностей.
Всего же, моделей Pontiac Firebird 1968-го года было реализовано 107112 автомобилей. Из них, 90152 составили хардтопы, стоимость базовой версии которого составляла $2781.
Кабриолет обходился автолюбителям по цене $2996.
Последний год первого поколения Понтиака Файрберд стал самым успешным. Автомобиль подвергся фейслифтингу, который четко перекликался с аналогичными нововведениями у Chevrolet Camaro. Нам кажется, что это было упущение руководства General Motors. Они так и не дали раскрыться всему потенциалу конструкторов в Pontiac, используя общие наработки.
Тем не менее, можно говорить, что успех продолжал преследовать Firebird. Автомобиль действительно оказался очень популярным у населения. В общей сложности было реализовано 87708 автомобилей. Внешне, сразу бросался в глаза новый разделитель решетки радиатора. Теперь он представлял собой два отдельных блока с внушительными выпуклыми рамками.
Также, были существенно видоизменены руль и приборная панель. Кстати, с нее исчез замок зажигания, переместившийся окончательно к рулевой колонке. В стандартный комплект были включены ковшеобразные доработанные сиденья из винила, коврики, наружные зеркала и боковые габаритные огни. Остальные возможности апгрейда были доступны за отдельную плату.
Автомобилистам предложили целых восемь комплектаций готовой сборки. Причем, у восьмого варианта, получившего название Pontiac Firebird Trans Am, были собственные элементы экстерьера. Он выпускался, как и все модификации в двух вариантах: хардтоп и кабриолет.
Именно эта модификация представляет особенную ценность для коллекционеров. Если хардтопов было выпущено 689 единиц, то кабриолетов Pontiac Firebird Trans Am всего лишь 8 экземпляров.
Также стоит отметить обновленный пакет Ram Air IV, комплектовавшийся сверхмощным аккумулятором, а также, на выбор, шестилитровыми двигателями мощностью 345 либо 355 лошадиных сил.
Вообще, что касается линейки двигателей для Понтиака Файрберд 1969-го года, то из первого поколения у модели этого года выпуска был самый большой выбор среди силовых установок.
Следующее поколение модели было не таким успешным, как первое. Возрождение Pontiac Firebird начнется с третьего поколения, когда General Motors позволят подразделению больше свобод и снимут ограничения в разработках.
Резюмируя материал, переключимся на гонки. Наглядным примером того, что у Pontiac Firebird было действительно много общего с Chevrolet Camaro, стал гоночный дуэт Джона Уорда (John Ward) и Джерри Тайтуса (Jerry Titus). Эти гонщики участвовали в 1969-м году в гонках «Daytona 24» на модификации Pontiac Firebird 305. Все бы ничего если бы не тот факт, что в 1968-м году этот автомобиль был Chevrolet Camaro :) По окончании сезона 1968-го года, конструкторы команды просто переделали автомобиль в Pontiac Firebird. Это было совсем не трудно.
Если же брать в общем, то Pontiac Firebird принимал участие в гонках с первого года рождения. Помимо уже названной «суточной» Дайтоны, автомобиль был постоянным участником Трансамериканских гонок. Именно поэтому, в 1969-м и появилась модификация Pontiac Firebird Trans Am (Trans American).
Кроме того, гоночные кастомы принимали участие в гонках Road America, Monterrey и других треков Северной и Центральной Америки. Модификации первого поколения до сих пор принимают участие в гоночных соревнованиях и соревнованиях по дрифтингу, а также драг-рейсингу.
Что касается киноиндустрии, то одно только первое поколение Pontiac Firebird «засветилось в более чем 50 фильмах и сериалах. Не говоря уже о музыкальных видео и прочих коротких роликах. Вот лишь несколько из них:
«Матрица: Перезагрузка» (The Matrix Reloaded) - Pontiac Firebird 1967-го года.
«Первая любовь» (Outside Providence) - Pontiac Firebird 1967-го года.
«На трезвую голову» (Swing Vote) - Pontiac Firebird 1967-го года.
«Далласский клуб покупателей» (Dallas Buyers Club) – Pontiac Firebird 1967-го года.
«На последнем дыхании» (Breathless) – Pontiac Firebird 1967-го года.
«Поверь в него» (Lay It Down) – Pontiac Firebird 1967-го года.
«Крайние меры» (Extraordinary Measures) – Pontiac Firebird 1967-го года.
«Почти знаменит» (Almost Famous) – Pontiac Firebird 1968-го года.
«Придурок» (The Jerk) – Pontiac Firebird 1968-го года.
«Повелители вселенной» (Masters of the Universe) – Pontiac Firebird 1968-го года.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas) – Pontiac Firebird 1968-го года.
«Цвет ночи» (Color of Night) – серый Pontiac Firebird 1968-го года.
«Адвокат дьявола» (The Devil's Advocate) – Pontiac Firebird 1968-го года.
«Под прикрытием» (Deep Cover) – Pontiac Firebird 1969-го года.
«Машинист» (The Machinist) – Pontiac Firebird 1969-го года.
Еще немного о кастомайзинге и оригинальных версиях стандартных автомобилей Pontiac Firebird первого поколения. Это поколение считается одним из символов своего времени и американского автомобилестроения в целом.
В качестве резюме, предлагаем вам посмотреть видеообзор от «Tony Flemings Ultimate Garage», главным объектом внимания которого стал оригинальный Pontiac Firebird Trans Am 1969-го года.
Chevrolet Corvette C2 (1963-1967)
Предыстория
Второе поколение легендарной марки, считается самым знаковым в ее истории. Именно с появлением спортивного автомобиля Corvette Sting Ray ассоциируется модель у большинства автолюбителей. Предыстория появления Corvette Sting Ray состоит из нескольких самостоятельных проектов, которые и вылились потом в появление успешного продолжателя традиций.
Итак, первые попытки создать действительно спортивный автомобиль, в Chevrolet появились еще в 1957-м году. Если помните, мы уже рассказывали о концептах первого поколения С1. В то же время, к середине 1957-го года у General Motors появились два параллельных проекта: Q-Corvette и Corvette Stingray, который и стал базой для второго поколения.
К осени 1959-го года, Stingray Special racer и Q-Corvette были объединены в проект, под названием ХР-720, но параллельно в линейке Chevrolet появился некий Corvair, который также считают причастным к появлению второго поколения Chevrolet Corvette. В общем, все выглядело довольно путано. Конструкторы закрывали проект за проектом из-за дороговизны потенциальных серийных авто. И вот, разработки Билла Митчелла (Bill Mitchell) и Зоры Аркус-Дантова (Zora Arkus-Duntov), известного, как «папа Корветов», дали плодотворный результат. Сравнительно недорогой, весьма спортивный, очень легкий и обладающий уникальным дизайном автомобиль. Бросить вызов таким гигантам автоспорта, как Porsche, Ferrari, Maserati и достойно удержать свой успех, дано не каждому.
Третьим названием второго поколения Chevrolet Corvette официально считается словосочетание «Grand Sport». Речь идет о концептуальной программе, с одноименным названием, которую внедрил в Chevrolet тот самый Зора Аркус-Дантов (Zora Arkus-Duntov). И руководство ему доверяло, в свете успешного введения одним из первых в истории автомобилестроения дисковых тормозов.
Первенцы второго поколения
Работа над управляемостью, увеличением скоростных характеристик, а также объемом багажника и вместительностью, привела к созданию уникального спортивного фастбэк-купе. Модель Chevrolet Corvette 1963 года продемонстрировала кардинальный рестайлинг.
Если задняя часть автомобиля напоминала предыдущие версии, то передняя часть была радикально проработана и изменена. Существенно были видоизменены и передние крылья. С 1963 года Корвет оснащался электрическим зажиганием. Символом второго поколения также считаются фары флип-ап, спрятанные днем и открывающиеся в темное время суток, либо когда видимость затруднена.
Внутри салона, датчики на приборной панели приняли круглую форму, а их основа была окрашена в черный цвет. Под сиденьями появились небольшие ниши для хранения различных предметов. Салон комплектовался в семи разноплановых расцветках. Впервые с 1957-го года, Корвет комплектовался мягким верхом бежевого цвета. Цветов кузова было также семь. В то время, как мягкая крыша могла быть белой, черной или бежевой.
Производитель продолжал предлагать широкий выбор двигателей. Модель комплектовалась восьмицилиндровыми двигателями с мощностью от 250 до 360 лошадиных сил и объемом 5,4 литра. Коробка передач могла быть как 3-х и 4-хступенчатой механической, так и 2-хступенчатой автоматической. Автоматика была лишь как опция.
Также, в качестве опции, автолюбители могли добавить в салон кондиционер, кожаный салон.
Chevrolet Corvette фастбэк стоил $4257 за единицу, а кабриолет на $220 дешевле. При этом, модификации были реализованы в количестве 10594 и 10919 экземпляров, соответственно.
Корвет следующего года стал более сдержанным в экстерьере. Кроме того, заднее стекло стало цельным, в отличие от версии 1963-го года. С капота исчезли воздухозаборники-жалюзи, хотя сами ниши остались.
Салон оснащался трехскоростным вентилятором для улучшения движения воздуха. Кузов вновь окрашивался в семь цветов на выбор.
Линейка двигателей расширилась. Теперь, минимальная мощность восьмицилиндрового двигателя составляла 250 лошадиных сил, а максимальная – 375 л.с. Объем двигателя оставался тем же – 5,4 литра. По-прежнему автомобили комплектовались механическими КПП на 3 или 4 передачи и автоматической на две передачи.
Конструкторы усовершенствовали систему амортизации, и повысили звукоизоляцию салона, что сделало поездки более комфортными.
Продажи фастбэков упали до 8304 экземпляров по цене $4252, а кабриолетов, наоборот, выросли до рекордных 13925 автомобилей. При том, что если цена фастбэков снизилась лишь на $5 по сравнению с прошлым годом, то кабриолеты остались с той же стоимостью.
1965-й год стал последним для Корвета, когда использовалась система впрыска топлива от компании Rochester. Покупатели не готовы были переплачивать $250 за «бонус» в 50 лошадиных сил. В течение 1965-го года был продан лишь 771 автомобиль с системой впрыска. Похожая система будет возвращена только спустя восемнадцать лет.
Силовая установка Стингрея выдавала 425 лошадиных сил. Как вы понимаете, отказ от системы впрыска напрямую связан с вводом в эксплуатацию новых агрегатов. В наличии у двигателей, по-прежнему восемь цилиндров, однако, объем вырос до еще более внушительных 6,5 литра.
В стандартной версии Chevrolet Corvette Stingray комплектовался дисковыми тормозами, но по желанию, можно было установить и барабанные.
Салон был обновлен литыми панелями на внутренних сторонах дверей. С 1965-го года в стандартном комплекте стали идти ремни безопасности, а также тахометр, электронные часы, наружное зеркало заднего вида солнцезащитные козырьки, двойная выхлопная труба и ручное управление крышей для кабриолета.
Как ни странно, но модель подешевела и ее стоимость в 1965-м году уменьшилась на несколько сотен долларов. Так, купе фастбэк теперь обходилось покупателю в $3947, но продажи все равно не удивили. Они даже снизились. Масл-кар с жесткой крышей разошелся тиражом в 8186 экземпляров. В то же время, количество продаваемых кабриолетов продолжало расти. При стоимости $3212, было реализовано 15376 автомобилей этой модификации.
Предпоследний год для поколения Корветов С2 обозначился вводом очередных новых силовых установок. Причем, это были две группы двигателей с одинаковым количеством цилиндров, но объемом 6,5л и 7 литров. Естественно, двигатели были с разным коэффициентом сжатия. Восьмицилиндровые двигатели 427-й серии предлагали линейку, мощностью, от 300 до 425 лошадиных сил.
Визуально, Корвет не слишком изменился. Хотя в крыше того же фастбэка исчезли вентиляционные отверстия, неоправдавшие себя. В углу капота, в дополнение к изображению на крыле, появился логотип Chevrolet Corvette Stingray.
В целом, особых разработок внедрено практически не было, так как производитель планировал существенные изменения в 1967-м году. Однако, это никак не сказалось на продажах и Стингрей побил еще один свой рекорд продаж.
Несмотря на рост стоимости, фастбэки разошлись тиражом в 9958 автомобилей, при стоимости в $4295. При этом, кабриолеты оказались еще более популярны – 17762 экземпляра по цене $4084.
Chevrolet Corvette Stingray 1967 года, надолго останется эталоном масл-каров Америки, и до сих пор считается одним из самых выдающихся автомобилей эпохи. По-крайней мере, в своем поколении, версия 1967-го года числится, безусловно, лучшей.
Визуальных изменений автомобиль действительно претерпел самый минимум. Например, на переднем крыле, три крупных отверстия воздухозаборника были заменены на пять более мелких.
Сзади, над номерным знаком, появились резервные фары, а сам внешний вид автомобиля казался более гармоничным и не таким «коренастым». В первую очередь, за счет гладкого капота.
Восьмицилиндровые двигатели объемом 7 литров, для новинки были все те же, 427-й серии, но с уникальными карбюраторами Tri-power. Диапазон мощности в линейке двигателей колебался от 300 до 435 лошадиных сил.
Что касается самого салона, то у Корветов появилась новая обивка, а «ручник» переместился из-под приборной панели в привычное для всех сейчас место между сиденьями. В качестве опции появились новые подголовники. Учитывая моду, владельцам хардтопов предложили виниловую крышу черного цвета.
Несмотря на сравнительное снижение продаж к 1967-му году нет никаких претензий. Автомобиль оказался действительно потрясающим и надолго запомнится всем поклонникам масл-каров. Хардтоп был реализован в количестве 8504 автомобиля по цене $4353 за штуку. А вот кабриолетов было продано 14436 экземпляров при стоимости $4141.
Что касается кинематографа, то, пожалуй, Chevrolet Corvette Stingray по праву можно считать одной из самых востребованных моделей в этой сфере искусства. Сейчас мы вам это продемонстрируем на втором поколении автомобилей Chevrolet Corvette.
«Бег на месте» (Running on Empty) - Chevrolet Corvette 1963 года.
«Тихая Земля» (The Quiet Earth) - Chevrolet Corvette 1963 года.
«Семь жизней» (Seven Pounds) - Chevrolet Corvette 1964 года.
«Жар тела» (Body Heat) - Chevrolet Corvette 1964 года.
«Огненные птицы» (Fire Birds) - Chevrolet Corvette 1965 года.
«Звездный путь» (Star Trek) - Chevrolet Corvette 1965 года.
«Вспоминая Титанов» (Remember the Titans) - Chevrolet Corvette 1966 года.
«Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (Austin Powers: The Spy Who Shagged Me) - Chevrolet Corvette 1966 года.
«Славные парни» (Goodfellas) - Chevrolet Corvette 1966 года.
«Разные вещи» (All Things Fall Apart) - Chevrolet Corvette 1966 года.
«Угнать за 60 секунд» (Gone in Sixty Seconds) - Chevrolet Corvette 1967 года.
«Голубой гром» (Blue Thunder) - Chevrolet Corvette 1967 года.
Дальше предлагаем посмотреть небольшую галерею кастом-версий второго поколения легендарного масл-кара. Здесь представлены модели всего второго поколения. Начиная с 1963-го и заканчивая 1967-м годом.
Автоспорт
На базе первого Chevrolet Corvette Stingray 1963 года был разработан гоночный вариант Corvette Grand Sport. Работа над гоночным проектом была вызвана необходимостью, после появления у компании Ford мощного Shelby Cobra. В результате, у гоночной новинки было много чего общего с Chevrolet Corvette Stingray.
Однако, Grand Sport был более легким. В частности, кузовные панели изготавливались из стекловолокна, и внутри основным металлом был алюминий. Его силовая установка способна была выдать невероятные 550 лошадиных сил. Двигатель использовался стандартный, объемом 6,2 литра. Только он комплектовался алюминиевыми головками цилиндров.
К сожалению, проект был наполовину засекречен. Когда руководство General Motors узнало о планах Зора Аркус-Дунтова, его заставили свернуть работы. На тот момент было выпущено лишь пять автомобилей. Сейчас, все пять машин находятся в частных коллекциях и приобрести их невероятно тяжело, если не сказать невозможно. Это будет даже ближе к истине.
Дик Томпсон (Dick Thompson) стал первым автогонщиком, победившим в соревнованиях, находясь за рулем Grand Sport. Это была четвертая из пяти машин. Победа была одержана 24 августа 1963 года в рамках этапа кубка «Sports Car Club of America».
Впоследствии, автогонщики, управлявшие Grand Sport неоднократно поднимались на пьедесталы, пока автомобили не перебрались в гаражи коллекционеров.
Не забываем, что Chevrolet Corvette Stingray второго поколения был неоднократным победителем гонок всех мастей на протяжении многих лет. Например, в таких гонках, как «SCCA National Sports Car Championship», «The Trans-Am Series» и многих других популярных соревнованиях.
Финальным аккордом нашего материала станет роскошное видео, которое наглядно продемонстрирует культовый масл-кар Chevrolet Corvette Stingray 1967 года выпуска. Видео представлено компанией «Fast Lane Classic Cars», расположенной в городке Сент-Чарльз, штат Миссури, что в Соединенных Штатах Америки. 435-сильный монстр во всей своей красе.
Chevrolet Corvette С1 (1953 - 1962)
Этот легендарный заднеприводный масл-кар появился в 1953-м году на автошоу в Нью-Йорке. Его серийный выпуск, изначально, не планировался. Chevrolet Corvette был представлен, как шоу-кар. Самая первая модель родстера была произведена на заводе в городе Флинт, штат Мичиган, 30 июня 1953 года.
Пристальное внимание посетителей выставки, заставило руководство General Motors пересмотреть свои планы и в первый год было произведено три сотни двухдверных двухместных кабриолетов. По сути, каждый автомобиль Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был собран вручную. Все авто были выпущены в белом цвете с красной отделкой салона.
Chevrolet Corvette комплектовался шестицилиндровым двигателем, объемом 3,9 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Коробка передач использовалась двухступенчатая автоматическая. Время разгона до 100 км/час составляло 12 секунд. В комплекте шли пластиковые стекла для дверей, а также мягкая крыша из полимера. Приобрести авто можно было за $2774. На сегодняшний день 200 автомобилей из 300 находятся в частных коллекциях. Примечательно, что первые два родстера исчезли бесследно.
Увидев реальный спрос на Chevrolet Corvette, производитель уже в 1954-м году начал строить грандиозные планы на модель. Производство не заставило себя ждать. В течение года было выпущено 3640 экземпляров.
Технически, это был все тот же Chevrolet Corvette 1953-го года, с той лишь разницей, что теперь это была не ручная сборка и цветовая палитра кузова была расширена до четырех цветов: белый, черный, Pennant Blue и Sportsman Red.
Тем не менее, около 80% авто были именно белого цвета. Мягкая крыша предлагалась бежевого цвета. Стоимость осталась неизменной, а к концу года еще 1100 автомобилей остались непроданными.
Несмотря на отсутствие повышенного спроса, производитель не спешил вносить существенные изменения в первоначальную разработку. Хотя, часть Chevrolet Corvette 1955-го года комплектовалась восьмицилиндровыми двигателями объемом 4,3 литра и мощностью 195 лошадиных сил. До «сотни» новинка разгонялась всего за 9 секунд, в то время, как шестицилиндровой модификации для этого понадобилось бы 11,5 секунд. Родстеры, которые оснащались восьмицилиндровыми двигателями, использовали 12-вольтовую электрическую систему. Тогда, как их меньшие братья оснащались 6-вольтовой. Также, модификации с V8 отличались золотой буквой V на передних крыльях в слове Chevrolet.
В 1955-м году двухскоростная автоматическая коробка передач, по желанию могла быть заменена на трехступенчатую механическую.
Кроме ранее уже зафиксированных цветов, теперь выпускался кузов Chevrolet Corvette медного цвета с бежевым салоном и желтый кузов с желтым и зеленым салоном. В интерьере использован материал, под названием Elascofab.
Крыша предлагалась на тканевой основе и виниловая. Кроме ранее использовавшихся цветов, можно было выбрать белый или темно-зеленый.
В общей сложности за 1955-й год было выпущено всего 700 Chevrolet Corvette. При этом, модификация с V6 обходилась покупателям в $2774, а с V8 – в $2909. Кстати, в том году только 6 автомобилей были оснащены менее мощным и менее объемным двигателем.
Несмотря на то, что Chevrolet Corvette занял пустовавшую нишу, роста продаж замечено не было и в General Motors, наконец, пришли к выводу, что пора что-то менять. Модели 1956-го и 1957-го года принято представлять, как единое целое, что мы сейчас и сделаем. Хотя, различия между ними также были.
Итак, автомобиль существенно изменил свою внешность. Особенно, это было заметно по боковым бухтам. Кроме того, у Chevrolet Corvette исчезли знакомые всем по другим моделям Chevrolet задние «плавники».
С 1956-го года автомобили стали оснащаться электрическими стеклоподъемниками. Крыша поднималась и опускалась при помощи гидравлики.
Трехступенчатая механическая КПП стала стандартом, а двухступенчатый автомат перешел в ранг опций. В то же время, восьмицилиндровый двигатель, введенный в линейку в 1955-м году стал базовым. Его мощность выросла до 225 лошадиных сил.
Руководители подразделения GM понимали, что для спортивного автомобиля катастрофически важно принимать участие в автогонках и побеждать. Именно поэтому были подписаны несколько контрактов с гонщикам, которые принимали участие в различных соревнованиях.
Победы в гонках наконец привлекли внимание массового потребителя к Chevrolet Corvette и уже в 1957-м году производитель добавил опцию в виде четырехступенчатой механической коробки передач. В том же году автомобиль стал оснащаться системой механического впрыска топлива.
Впервые, в 1957-м году Chevrolet Corvette обзавелся двумя специальными модификациями: SR-2 и Sebring SS. Обе были предназначены для участия в 12-часовых гонках Sebring. В то же время, два SR-2 ручной сборки так и не увидели треков. Первый был подарен сыну Харли Эрла, по имени Джерри, а второй – для президента General Motors – Харлоу Кертиса.
Серийная модель Chevrolet Corvette реализовывалась по цене $3176. Всего было реализовано 6339 экземпляров. Ключевым нововведением модели стало внедрение новой системы впрыска топлива. По сути, Корвет стал обладателем одной из первых силовых установок, двигатель которой соответствовал пропорции 1 лошадиная сила на один кубический дюйм объема. Chevrolet успешно использовал это преимущество в слогане.
В 1958-м году Шевроле Корвет получил новый кузов, а передние фары стали представлять собой две пары, окаймленные хромом. Решетка осталась неизменной, по сравнению с прошлым годом и стала лишь на 4 вертикальные полоски меньше. Передний и задний бамперы слегка увеличились в размерах.
Приборная панель стала более компактной и все датчики, находившиеся раньше почти по всей ее длине, теперь концентрировались в районе водительского места. Если последние два года ремни безопасности были лишь опцией, то с 1958-го года их наличие стало стандартом.
Chevrolet Corvette выпускался с шестью вариантами цвета кузова. При этом, каждому цвету предлагалось еще два варианта цветовых решений для крыши, из трех общих (белый, черный и бежевый). Модель все еще оснащалась на выбор механическими КПП на три или четыре ступени. В качестве опции, по-прежнему была доступна двухступенчатая автоматика.
Восьмицилиндровый двигатель, объемом 4,9 литра, предлагался в различных модификациях, основным различием которых являлась номинальная мощность. В общей сложности, предлагалось пять вариантов, а мощность варьировалась от 220 до 290 лошадиных сил. Самый мощный Корвет достигал отметки в 100 км/час всего за семь секунд.
Стоимость возросла до $3591, но выросли и продажи (9168 единиц). На фоне общего падения продаж, Chevrolet Corvette ломал стереотипы своими показателями роста.
Следующий год для Шевроле Корвет стал годом редизайна салона. Новые ковшеобразные сиденья и дверные панели. Тахометр, наружное зеркало дальнего вида и электронные часы вошли в стандартный комплект.
Цветовые решения для кузова теперь предлагались в семи вариантах. Больше цветов предлагалось и для крыши. Впервые в цветовую палитру для салонов был включен черный цвет, наряду с уже использовавшимися, синим, красным и бирюзовым.
Стоимость новинки выросла еще. Теперь стандартный автомобиль Chevrolet Corvette обходился его будущему владельцу в $3875. Объем продаж также вырос незначительно. Всего было реализовано 9670 автомобилей.
Линейка двигателей осталась неизменной, лишь минимальная мощность моторов была повышена до 230 лошадиных сил. «Потолок» по-прежнему оставался на отметке в 290 «лошадок».
1959-й год также запомнился появлением концепта будущей легенды Chevrolet Corvette Stingray. Хотя, формально, автомобиль был разработан в 1957-м году. Только в 1959-м он появился на гоночном треке. И в дебютной гонке занял четвертое место, чтобы уже в следующем году стать победителем.
Стингрей оснащался восьмицилиндровым двигателем с объемом 4,6 литра и мощностью в 315 лошадиных сил. Относительная легкость (ровно одна тонна) и аэродинамичность, сделали неплохой задел на будущее, в развитии одного из самых успешных автомобилей в истории американского автомобилестроения.
Особой разницы между моделями 1959-го года и 1960-го практически не было. Конструкторы сначала планировали использовать в двигателе алюминиевые цилиндры, а также алюминиевый радиатор. Однако, впоследствии пересмотрели свои планы и вынуждены были отказаться от этой затеи.
По сути, все отличия от прошлогодней модели ограничились работой над управляемостью. И Корвет стал действительно более управляемым. А также, было предложено восемь цветов кузова, половина из которых использовалась впервые для Chevrolet Corvette.
Модель 1960-го года не выросла в цене, а даже стала на три доллара дешевле, А вот продажи, впервые в истории Корветов, пересекли десятитысячную отметку (10261).
Больше половины Chevrolet Corvette, проданных из модельного ряда 1960-го года составили автомобили со съемной жесткой крышей.
В 1961-м году Корвет значительно преобразовался визуально. В первую очередь, это касалось задней части автомобиля. У него появился своеобразный «хвост уточкой» с четырьмя круглыми фарами.
Объем двигателя был увеличен до 5,36 литра. Естественно, даже его стандартная мощность выросла до 250 лошадиных сил. При доплате 12% от базовой заводской стоимости, двигатель можно было «прокачать» до 360 лошадиных сил! Ключевым при этом являлась установка системы механического впрыска топлива. Самая мощная модификация 1961-го года, оказалась самой мощной вообще в первом поколении Chevrolet Corvette. Достичь 100 км/час с места, модель успевала всего за шесть секунд. Очень высокий результат на тот момент.
Кстати, отказавшись от алюминиевого радиатора в 1960-м году, производитель таки установил его уже на следующий год. У автомобиля появилась тонкая и изысканная решетка радиатора, привлекавшая к себе внимание. Спереди и сзади у Chevrolet Corvette появились хромированные знаки V со скрещенными над ними флагами.
Как и предыдущие несколько лет, количество проданных Корветов продолжало неуклонно расти. На этот раз, производитель покорил отметку в 10939 машин. При том, что цена еще раз была повышена и теперь составляла немалые, по тем временам, $3934. Между прочим, общие продажи General Motors в 1961-м году начали падать.
Последний год первого поколения Chevrolet Corvette удивил, в первую очередь, предложением по использованию окраски дисков в пять цветов, которые использовались для кузова. Последний раз такое предлагалось лишь в 1957-м году. Кроме того, с 1955-го года автолюбителям предлагались только чистые цвета для кузова. Всего их было семь. В стандартные функции добавился омыватель ветрового стекла. Количество модификаций двигателя уменьшилось до четырех, однако, «вилка» мощности осталась прежней (250-360 лошадиных сил).
Продолжился рост стоимости и продаж. $4038 за один стандартный Chevrolet Corvette, которых было продано в общей сложности 14531 экземпляр.
1962-й год стал последним в истории модели, в контексте кузова в форме классического кабриолета. Впереди у автомобиля было еще 40 лет будущего со своими взлетами и падениями.
Что касается популярности Chevrolet Corvette в киноиндустрии, то здесь автомобили действительно мелькают очень часто. Вот лишь небольшой список картин, в которых были замечены автомобили Chevrolet Corvette первого поколения, которое принято называть С1:
«Волшебное путешествие» (Magic Trip).
«Комиссар Рекс» (Kommissar Rex).
«Американские граффити» (American Graffiti).
«С Земли на Луну» (From the Earth to the Moon).
«Дикая штучка» (Something Wild).
«Молодая кровь» (Youngblood).
«Мужчины за работой» (Men at Work).
«Глаза дракона» (Dragon Eyes).
«Танго и Кэш» (Tango & Cash).
«Ромовый дневник» (The Rum Diary).
«Миссия на Марс» (Mission to Mars).
«Лак для волос» (Hairspray).
«Фантастическая четверка» (Fantastic Four).
«Грязные танцы» (Dirty Dancing).
И еще немного о легендарном первом поколении одного из самых популярных масл-каров в истории. Рассказ будет вестись от лица сотрудника тюнинг-ателье «Saabkyle04» из Рейдсвилля, штат Северная Каролина, США. В центре внимания Chevrolet Corvette 1960-го года выпуска.